Решение по делу № 2а-231/2019 от 12.03.2019

Административное дело № 2а-231/2018

УИД: 66RS0032-01-2019-000208-57

В окончательном виде решение изготовлено 23 мая 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кировград Свердловской области

23 мая 2019 года

Кировградский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Доевой И.Б.,

при секретаре Шиловой И.А.,

с участием административного ответчика Балакина И.А.,

представителя административного ответчика Ведерниковой О.В., допущенной к участию в деле на основании устного ходатайства,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-231/2019по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области к Балакину И.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС № 28 по Свердловской области) обратилась в суд с исковым заявлением к Балакину И.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годыв размере 32593 рубля.

В обоснование административного иска указано, что Балакин И.А.является собственником имущества, которое в соответствии с законом о налогах облагается налогом на имущество физических лиц, в связи с чем ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы с учетом перерасчета в размере 32593 рубля, о чем направлено соответствующее налоговое уведомление. В связи с тем, что обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена, в его адрес было направлено требование№ 18005 по состоянию на 05 марта 2018 года. Требование налогового органа административным ответчиком также удовлетворено не было, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области, не явился, извещался надлежащим образом; начальник Межрайонной ИФНС России № 28 по Свердловской области Щекалев А.В. в направленном в адрес суда 16 апреля 2019 года ходатайстве просит о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.

Административный ответчик Балакин А.И. и его представитель Ведерникова О.В., допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства в судебном заседании административный иск не признали, просили в удовлетворении административного иска отказатьпо доводам, изложенным в отзыве на административный иск.

Суд с учетом мнения административного ответчика и его представителя положений статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Заслушав административного ответчика и его представителя, исследовав и оценив письменные доказательства, в том числе материалы административного дела № 2а-2713/2018, а также материалы административного дела № 2а-61/2018, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению последующим основаниям.

Согласно статье 286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трехмесяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Согласно статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 названного Кодекса.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Балакин И.А.в период с 2014 года по 2-16 год являлся собственником имущества, которое в соответствии с законом о налогах облагается налогом на имущество, а именно: жилого дома с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кировград, пос. Нейво-Рудянка, ул. *** (1/3 доля); жилого дома с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кировград, пос. Нейво-Рудянка, ул. ***; квартиры с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кировград, пос. Нейво-Рудянка, ул. *** (2015 год и 2016 год - 1/2 доля (2014 год 1/2 доля - 7 месяцев и 1/3 доля - 5 месяцев); квартиры с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Кировград, пос. Нейво-Рудянка, ул. ***, в связи с чем ему был начисленналог на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы с учетом перерасчета в размере 32593 рубля, о чем направлено налоговое уведомление № 83363732 от 27 декабря 2017 годаоб уплате налогов в срок до 26 февраля 2018 года, факт получения которого по почте административным в судебном заседании не оспаривался.

В связи с тем, что в установленный законодателем срок, административный ответчик указанную в налоговом уведомлении № 83363732 от 27 декабря 2017 года сумму налога не уплатил, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес Балакина И.А. посредством интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлено требование № 18005по состоянию на 05 марта 2018 года об уплате транспортного налогана имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы с учетом перерасчета в размере 32593 рубля в срок до 09 апреля 2018 года; дата вручения требования указана 06 марта 2018 года.

Вместе с тем, вышеуказанное требование Межрайонной ИФНС № 28 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения 16 октября 2018 года (согласно почтовому штемпелю на конверте) к мировому судье судебного участка № 2 Кировградского судебного района Свердловской области с заявление о выдаче судебного приказа и на основании которого мировым судьей судебного участка № 2 Кировградского судебного района Свердловской области 23 октября 2018 года вынесен судебный приказ.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Кировградского судебного района Свердловской области от 12 ноября 2018 года судебный приказ от 23 октября 2018 года был отменен в связи с поступившими возражениями Балакина И.А.

12 марта 2019 годаМежрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, проверяя порядок, процедуру взыскания с Балакина И.А. налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы с учетом перерасчета, а также сроки на обращение в суд, суд приходит к следующему выводу.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени..

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании налога на имущество физических лиц по требованию № 180005 по состоянию на 05 марта 2018 года истекал 10 октября 2018 года, вместе с тем, с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился 16 октября 2019 года, то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

Из административного искового заявления, а также приложенных к нему документов не следует, что административным истцом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение, уважительных причин пропуска срока на обращение в суд ни при подаче заявления о вынесении судебного приказа, ни при обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением, административным истцом не представлено, а судом таких причин при рассмотрении дела не установлено.

Суд, исследовав материалы дела, в том числе административного дела № 2а-2713/2018по заявлению Межрайонной ИФНС № 28 по Свердловской областик Балакину И.А. о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций, приходит к выводу, что у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд в установленные законом сроки, обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд с заявлением овзыскании обязательных платежей и санкций, административным истцом не представлено при этом, объективно следует исходить из того, что никаких уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговой инспекции в указанные сроки обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, не имелось. Обстоятельств, препятствующих своевременному обращению к мировому судье административным истцом не представлено.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении№ 479-О-О от 22 марта 2012 года указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

При таких обстоятельствах у административного истца не имелось правовых оснований для предъявления требования об уплате налога и финансовых санкций, поскольку порядок обращения с требованием о принудительном взыскании налога был нарушен.

Таким образом, несоблюдение Межрайонной ИФНС № 28 по Свердловской области установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога, пени является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявлениеМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области к Балакину И.А. о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Кировградский городской суд Свердловской области.

Судья

И.Б. Доева

2а-231/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области
Ответчики
Балакин Игорь Александрович
Балакин И.А.
Суд
Кировградский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
kirovgradsky.cvd.sudrf.ru
12.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.03.2019Регистрация административного искового заявления
12.03.2019Передача материалов судье
15.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2019Подготовка дела (собеседование)
10.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2019Судебное заседание
23.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2019Дело оформлено
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
19.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее