Дело №5-155/2021 УИД 32RS0010-01-2021-000150-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2021 года г.Жуковка Брянской области
Судья Жуковского районного суда Брянской области Горелов В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Артеменкова Юрия Васильевича,
родившегося <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 16 января 2021 года, Артеменковым Ю.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии Артеменкова Ю.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Как предусмотрено ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании подп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу подп.1.1, 1.2 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на высших должностных лиц субъектов РФ возложена обязанность обеспечить: организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития вводить ограничительные мероприятия.
На основании п.п.1, 3.2 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. постановления Правительства Брянской области от 9 ноября 2020 года №503-П) с 17 марта 2020 года на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности. Граждане, проживающие на территории Брянской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 16 января 2021 года в 14 часов Артеменков Ю.В. в нарушение п.3.2 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» находился в помещении ТЦ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением Артеменкова Ю.В., рапортом сотрудника полиции, фотоматериалом.
Оснований сомневаться в достоверности данных документов, фотоматериала не усматриваю.
Действия Артеменкова Ю.В. должностным лицом в указанном протоколе квалифицированы по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При этом Артеменкову Ю.В. не вменены ни квалифицирующий признак повторности совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ни совершение действий, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, а значит, оснований для квалификации действий Артеменкова Ю.В. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ не имелось.
Таким образом, оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Артеменкова Ю.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Артеменкову Ю.В. административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающее и отягчающее административную ответственность.
Артеменков Ю.В. совершил административное правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности.
Из характеризующих личность Артеменкова Ю.В. данных следует, что он не трудоустроен.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Артеменкова Ю.В., на основании ст.4.2 КоАП РФ признаю оказание им содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Артеменкова Ю.В. на основании ст.4.3 КоАП РФ признаю повторное совершение им однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного, исходя из целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о назначении Артеменкову Ю.В. административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Артеменкова Юрия Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Взыскание суммы административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
УФК по Брянской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Жуковский»), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, БИК №, КБК №, УИН №.
Разъяснить Артеменкову Ю.В., что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд через Жуковский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.Г.Горелов