Дело № 5-198/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 мая 2023 года г. Волгоград
Судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Коцубняк А.Е., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Королева В.В.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Королева Владислава Валерьевича, родившегося ДАТА ИЗЪЯТА в АДРЕС ИЗЪЯТ, работающего крановщиком в «Пересвет ЮГ», проживающего по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, паспорт ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,
У С Т А Н О В И Л:
25 мая 2023 года в 19 часов 10 минут Королев В.В., находясь в общественном месте в подъезде АДРЕС ИЗЪЯТ, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль с целью доставки до отдела полиции № 1 для проверки на причастность к ранее совершенным преступлениям. При задержании оказал сопротивление сотрудникам полиции, начал размахивать руками и упираться ногами, попытался скрыться бегством.
Королев В.В. в ходе рассмотрения дела свою вину в совершении административного правонарушения признал.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях Королева В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений статьи 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Помимо признания Королевым В.В. своей вины, его виновность в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2023 года АК-34 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, составленным в отношении Королева В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортом инспектора роты № 1 (в составе полка) полка ППСП УМВД России по г. Волгограду от 25 мая 2023 года,
- объяснением Королевой О.А. от 25 мая 2023 года.
Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении и приложенным к нему письменным материалам, у судьи не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Королева В.В. судьей признается признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Королеву В.В., судьей не установлено.
Справедливость назначенного наказания заключается в его соответствии характеру и степени общественной опасности правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельствам, смягчающим и отягчающим административную ответственность.
При назначении административного наказания также необходимо учитывать влияние назначенного наказания на исправление лица, в отношении которого велось производство.
Виды административного наказания в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях расположены в определенной последовательности от менее строгого к более строгому.
В соответствии с общими началами назначения наказания, более строгий вид наказания, из числа предусмотренных за совершенное правонарушение, назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей, предусмотренных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный порядок назначения наказаний является важной гарантией реализации принципов законности, справедливости и гуманизма.
При определении размера и вида наказания Королеву В.В., судья, учитывая все обстоятельства дела, а именно то, что допущенное правонарушение ставит под угрозу порядок управления, личность виновного, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, а также соответствие предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьями 29.7, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Королева Владислава Валерьевича, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Реквизиты для перечисления денежных средств:
ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Е. Коцубняк