Дело № 5-505/2022
УИД 78RS0016-01-2022-002932-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Санкт-Петербург 27 июля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Санкт-Петербурга Керро И.А., с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
защитника ФИО3, представившего удостоверение № и ордер №
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>, являющейся самозанятой,
у с т а н о в и л:
ФИО2, совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Так, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 10, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №»), не разместила информацию в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ рейс № <адрес>) о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».
В судебное заседание ФИО2 явилась, процессуальные права и положения ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены и понятны. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ прибыла в <адрес> рейсом № <адрес>, перед выходом из самолета заполнила анкету для граждан прибывающих в Российскую Федерацию, при этом 30 октября и ДД.ММ.ГГГГ ею были сделаны профилактические прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), однако не смотря на наличие прививок ДД.ММ.ГГГГ перед вылетом из г. Санкт-Петербурга она дополнительно сдала ПЦР-тест на наличие новой коронавирусной инфекции, результат которого был отрицательным.
Защитник ФИО3 в судебное заседание явился, процессуальные права ему разъяснены и понятны, ходатайствовал о прекращении производства по делу в отношении ФИО2, поскольку в ее действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения. Также защитник указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прибыла в <адрес> рейсом № <адрес>, при этом 30 октября и ДД.ММ.ГГГГ ею были сделаны профилактические прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), наличие которых, согласно п. 2 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» исключает у ФИО2 обязанность по прохождению однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и соблюдения режима изоляции до получения результатов данного исследования.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №») гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Фактические обстоятельства по делу и вина ФИО2 подтверждаются представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении:
- данными протокола от ДД.ММ.ГГГГ № №, согласно которому ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 10, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №»), не разместила информацию в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ рейс № <адрес>) о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».
- сведениями, представленными ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», о гражданах, прибывших на территорию <адрес> из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой и не прошедших обследование на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в том числе ФИО2;
- медицинскими сведениями, представленными лабораторной службой «Хеликс», содержащими информацию об отрицательном результате тестирования, прошедшего ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ на новую коронавирусную инфекцию;
-медицинским сертификатом о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно которому ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ прошла вакцинирование против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела, как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, должностными лицами не допущено. Действия ФИО2 квалифицированы верно.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Совершение данного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено
При рассмотрении настоящего дела суд учитывает, что ранее ФИО2 к административной ответственности не привлекалась.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд учитывает то обстоятельство, что ФИО2 пройден полный курс вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 30 октября и ДД.ММ.ГГГГ, а также то что ФИО2 непосредственно перед вылетом из <адрес> сдан тест на новую коронавирусную инфекцию, по результатам прохождения которого выявлено отсутствие у ФИО2 новой коронавирусной инфекции, в связи с чем по мнению суда, допущенное правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем приходит к выводу о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, и полагает, что устное замечание, как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП РФ задач административного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ФИО2 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья