Дело № 2а-1771/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 марта 2020 года город Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Телициной Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ковалевой Е.И.,
с участием заместителя прокурора Удмуртской Республики по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения Нуртдинова Т.Р.,
административного истца – представителя ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике Строка В.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика - осужденного Носикова В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике Русских С.В. об установлении административного надзора в отношении осужденного Носикова Владислава Павловича, -Дата- года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание в виде лишения свободы, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № ..., за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к десяти месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии - поселении,
установил:
начальник ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике Русских С.В. (далее по тексту административный истец), обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Носикова В.П. (далее по тексту административный ответчик) на срок, установленный законодательством для погашения судимости, мотивируя тем, что он -Дата- освобождается из мест лишения свободы, где отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Также, на период действия административного надзора, просит установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, а также запрещения выезда за пределы муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что административный надзор и ограничения в отношении административного ответчика необходимо наложить с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений. Административный ответчик отбывает наказание за преступление против половых неприкосновенности и свободы, совершенное в отношении несовершеннолетнего, преступление было совершено в состоянии алкогольного опьянения, после осуждения продолжал встречаться с потерпевшей в позднее время. Кроме того, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, допускает нарушения режима содержания, имеет пять действующих взысканий в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор, не поощрялся, состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательствам на половые свободу и неприкосновенность личности, пассивно реагирует на социально – правовые мероприятия, участия в общественной жизни не принимает.
Административный ответчик не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных административным истцом ограничений.
Прокурор полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить и установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, указанный административным истцом, а также возложить на него указанные административным истцом ограничения.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статью 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Приговором ... от -Дата- административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 134 Уголовного кодекса Российской Федерации, к двум годам ограничения свободы.
Постановлением ... от -Дата- не отбытая административным ответчиком часть наказания в виде ограничения свободы заменена на лишение свободы, направлен в колонию поселение на срок четыре месяца 9 дней.
Приговором мирового судьи судебного участка № ... от -Дата- административный ответчик осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 115, частью 1 статьи 119, частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части 2 статьи 69, части 1 статьи 71, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации (с присоединением не отбытой части наказания по приговору от -Дата-), к семи месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии - поселении.
Приговором мирового судьи судебного участка № ... от -Дата- административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации (с частичным сложением назначенного наказания и наказания по приговору от -Дата-), к десяти месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии - поселении.
Административный ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы -Дата- в связи с отбытием срока наказания и убывает к месту проживания по адресу: ....
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы в том числе и за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, что, в силу приведенных выше норм закона, является обязательным основанием для установления в отношении него административного надзора.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд также рассматривает и вопрос об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение административного ответчика за период отбывания наказания в местах лишения свободы, его семейное положение, состояние здоровья.
Административный ответчик за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, не поощрялся, неоднократно подвергался взысканиям в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор, на меры воспитательного и социально – правового воздействия реагирует пассивно, в общественной жизни отряда и колонии не участвует, состоит на профилактическом учете. Кроме того, административный ответчик не женат, на иждивении несовершеннолетних детей и нетрудоспособных лиц не имеет, до отбывания наказания в виде лишения свободы трудоустроен не был.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом, ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательным.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении административного ответчика необходимо установить указанные им ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, а также запрещения выезда за пределы ....
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку назначенное административному ответчику наказание в виде лишения свободы относится к категории небольшой тяжести, судимость, в соответствии с пунктом «в» частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, погашается по истечении трех лет после его отбытия. Административный ответчик освобождается из мест лишения свободы -Дата-, таким образом, срок погашения судимости истекает -Дата-.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок по -Дата-.
Срок административного надзора, в соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ КП-10 УФСИН России по Удмуртской Республике Русских С.В. удовлетворить.
Установить в отношении Носикова Владислава Павловича, -Дата- года рождения административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть по -Дата-.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
Установить Носикову Владиславу Павловичу административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения пребывания на территории дошкольных, школьных образовательных учреждений,
- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков,
- запрещения пребывания вне жилого пили иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрещения выезда за пределы территории ....
Разъяснить поднадзорному лицу права и обязанности, предусмотренные статьями 10 и 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Мотивированное решение изготовлено 20 марта 2020 года.
Судья Е.Ю. Телицина