Решение по делу № 2а-5631/2019 от 22.10.2019

68RS0001-01-2019-003605-92

Копия:

Дело № 2а-5631/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение изготовлено 29 октября 2019 года)

29 октября 2019 года                           город Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе: председательствующего судьи Толмачевой М.С., при секретаре Казарине Д.А., с участием представителя административного истца УМВД России по г. Тамбову Ибрагимова Р.Р. оглы, административного ответчика Князьковой С.В., помощника прокурора Октябрьского района г. Тамбова Клюкина Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Тамбову об установлении административного надзора в отношении Князьковой Светланы Владимировны,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Тамбову обратилось в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Князьковой С.В., указав, что Князькова С.В. осуждена приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение заменено на лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. Судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.

После освобождения из мест лишения свободы Князькова С.В. по месту жительства характеризуется посредственно, за последний год дважды привлекалась к административной ответственности против общественного порядка по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ и ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, что является основанием для установления в отношении нее административного надзора.

На основании изложенного административный истец – УМВД России по г. Тамбову просит установить в отношении Князьковой С.В. административный надзор сроком на 3 года, установив ей следующие ограничения: - обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток, если иное не будет связано с работой, учебой или нахождением на стационарно лечении в медицинском учреждении; - запрет посещения увеселительных и питейных заведений (кафе, баров, ресторанов и т.п.), осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив; - запрет выезда за пределы избранного для проживания региона без разрешения органа, осуществляющего контроль.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Тамбову Ибрагимов Р.Р. оглы заявленные административные исковые требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании административный ответчик Князькова С.В. указала, что согласна с административными исковыми требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Тамбова Клюкин Ю.Ю. в заключении указал, что административные исковые требования подлежат полному удовлетворению с учетом снижения срока надзора до двух лет.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что Князькова С.В. осуждена приговором Тамбовского районного суда Тамбовской области от 20 ноября 2013 года по ч.1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 5 ноября 2015 года условное осуждение заменено на лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена 4 мая 2018 года по отбытии наказания. Судимость погашается 4 мая 2026 года.

После отбытия срока наказания и освобождения из мест лишения Князькова С.В., имеющая непогашенную судимость за тяжкое преступление, в течение одного года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность: 23 июня 2019 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа; 24 июня 2019 года по ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. Факты привлечения к административной ответственности административным ответчиком не оспаривались.

После освобождения из мест лишения свободы Князькова С.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, иногда злоупотребляет спиртными напитками, замечаний и жалоб со стороны соседей не поступает. Данные обстоятельства, подтверждаются характеристикой УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Тамбову, не довеять которой у суда оснований не имеется.

Принимая во внимание данные о личности административного ответчика, ее поведение после отбывания наказания, оценивая характер совершенного ей преступления (в состоянии алкогольного опьянения), а также обстоятельства его совершения, обстоятельства совершения административных правонарушений, наличие постоянного неофициального места работы и нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка, в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить Князьковой С.В. административный надзор сроком на 2 года со следующим ограничениями: обязательная явка один раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания или фактического нахождения с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, если иное не будет связано с работой, учебой или нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении; запрет выезда за пределы избранного для жительства, пребывания или фактического нахождения, региона без разрешения органа, осуществляющего контроль; запрет посещения увеселительных и питейных заведений (баров, кафе, ресторанов и иных заведений), осуществляющих реализацию алкогольной продукции на разлив.

При этом, суд приходит к выводу, что срок административного надзора в отношении Князьковой С.В. должен быть установлен именно на 2 года и заявленные ограничения должны быть установлены именно в объеме, указанном выше, поскольку после отбытия наказания административный ответчик зарекомендовал удовлетворительно, имеют место факты употребления спиртными напитками и совершении противоправных хулиганских действий, и данный срок будет способствовать предупреждению возможности совершения ею новых преступлений и правонарушения, а также проведения индивидуального профилактического воздействия со стороны органов, осуществляющих надзор. Более того, по истечение установленного законом срока, при положительном поведении, административный ответчик не лишена возможности обратиться в суд по месту жительства с административным исковым заявление об уменьшении срока административного надзора или о досрочном прекращении административного надзора.

При этом в случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), заинтересованное лицо вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора.

    Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 273 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования УМВД России по г. Тамбову удовлетворить частично.

Установить в отношении Князьковой Светланы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 2 (два) года со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с работой, учебой или нахождением на стационарном лечении в лечебном медицинском учреждении;

- запрет выезда за пределы избранного для проживания региона РФ без разрешения органа, осуществляющего контроль;

- запрет посещения увеселительных и питейных заведений (баров, кафе, ресторанов и иных заведений), осуществляющих реализацию алкогольной продукции на разлив.

Срок административного надзора Князьковой С.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Октябрьский районный суд г. Тамбова.

Судья                подпись                 М.С. Толмачева

Копия верна.

Судья                                 М.С. Толмачева

2а-5631/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
УМВД по г.Тамбову
прокурор Октябрьского района г.Тамбова
Ответчики
Князькова Светлана Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2019Дело оформлено
18.11.2019Дело передано в архив
29.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее