дело № 2а-27/2020
11RS0019-01-2019-000518-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Кослан 09 января 2020 года
Удорский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Жданова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Мовзер И.А.,
с участием старшего помощника прокурора Удорского района Республики Коми Захаровой Е.В.,
представителя административного истца - ОМВД России по Удорскому району Республики Коми – Кравченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. об установлении административного надзора в отношении
Гостева В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республики Коми, Удорский район, с. Кослан, ул. Н. Трофимова, д. 65, кв. 12, освобожденного из мест лишения свободы
установил:
начальник ОМВД России по Удорскому району ФИО6, обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гостева В.В.., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:
20.02.2018 г. Гостев В.В. осужден приговором мирового судьи Косланского судебного участка Удорского района Республики Коми по ч. 1 ст. 119 УК РФ (2 эпизода), по ч.1 ст.117 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строго режима. Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 13.12.2018 Гостеву В.В. не отбытая часть наказания в виде 10 месяцев 6 дней заменена на более мягкий вид наказания ограничение свободы на срок 10 месяцев 6 дней. 25.12.2018 Гостев В.В. освобожден из мест лишения свободы. 21.01.2019 Гостев В.В. поставлен на учет в Усть-Вымский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН РФ по Республике Коми для отбытия наказания в виде ограничения свободы. 30.10.2019 Гостев В.В. снят с учета в УИИ по отбытию срока наказания.
Гостев В.В. совершил вышеуказанные преступления в период нахождения под административным надзором. Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 19.02.2014 в отношении Гостева В.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, со следующими ограничениями: запрещение пребывания в ресторанах и ночных клубах, без согласования с ОВД; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы Республики Коми без согласования с ОВД; обязательная явка с периодичностью 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
27.08.2014 Гостев В.В. был поставлен на учет в ОМВД России по Удорскому району. В период осуществления административного надзора неоднократно допускал нарушения установленных судом ограничений и возложенных федеральным законом обязанностей. 17.11.2017 решением Удорского районного суда Республики Коми Гостеву В.В. были дополнены ранее установленные следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы территории МР «Удорский» Республики Коми без согласования с ОВД; обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Приговором мирового судьи Косланского судебного участка Республики Коми от 20.02.2018 Гостев В.В. был осужден за совершения преступлений, предусмотренных ст. 117 ч.1, ст. 119 ч.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год и 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 9 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 административный надзор в отношении Гостева В.В. 09.02.2018 был прекращен, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Гостева В.В. административный надзор на срок 3 года, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; запрещение посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны); запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В. заявление поддержал в полном объеме, просил требования по иску удовлетворить.
Прокурор поддержал доводы заявления, просил требования по иску удовлетворить.
Гостев В.В. в представленном суду заявлении не возражал против установления административного надзора и просил рассмотреть без его участия.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Частью 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3, пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 11.5 и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что Гостев В.В., освобожденный из мест лишения свободы, по приговору суда от 25.12.2018 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести. Данные обстоятельства установлено судом из содержания текста приговора суда от 20.02.2018 в отношении Гостева В.В., и иных материалов дела, что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Факты совершения Гостевым В.В. преступлений, предусмотренных ст.119 ч.1, ст.117 ч.1 УК РФ, подтверждены постановлениям решений Удорского районного суда Республики Коми, а так же и сведениями из ОМВД России по Удорскому району и признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами. Сторонами данные сведения не оспариваются и принимаются судом в основу решения.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- обязательной явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
- запрещение пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение выезда за пределы территории района в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В данном случае суд считает необходимым установить ограничения, предложенные административным истцом, в полном объеме, но принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ, со стороны поднадзорного лица, связанных с ночным графиком работы либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов и запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.
По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, наличие у него постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Подпунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, установлен в 5 лет, и, исходя из сведений о личности и поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, допустившего преступления и тем самым не сформировавшего устоявшихся навыков надлежащего правопослушного поведения, суд признает заявленные требования в части установления административного надзора на срок 3 года обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает заявление начальника ОМВД России по Удорскому району об установлении административного надзора законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. об установлении административного надзора в отношении Гостева В.В. удовлетворить.
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Гостева В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Прокопьевск, Кемеровской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республики Коми, Удорский район, с. Кослан, ул. Н. Трофимова, д. 65, кв. 12, административный надзор на срок 3 (три) года, то есть на срок для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательной явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
- запрещение пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Мотивированное решение по делу будет изготовлено в день принятия данного решения – 09 января 2020 года к 18.00 часам и будет направлено в адрес лиц, участвующих в деле, их представителей не позднее дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
Председательствующий А.Н. Жданов
Мотивированное решение изготовлено к 18 часам 00 минутам 09 января 2020 года.