Дело № 2-1799/2024

УИД 33RS0011-01-2024-002583-91

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ковров 8 июля 2024 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Дровалёвой Н.В.,

при секретаре Ерофеевой Е.И.,

с участием представителя истца старшего помощника Ковровского городского прокурора Завьяловой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора в защиту прав и законных интересов КовА. А. В. к Министерству здравоохранения Владимирской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Ковровская районная больница", государственному казенному учреждению здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" о возложении обязанности по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами, взыскании расходов на приобретение лекарственного препарата и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Ковровский городской прокурор в защиту прав и законных интересов КовА. А. В. (далее – КовА. А.В.), <дата> года рождения, обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнений просит: возложить на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Ковровская районная больница" (далее – ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница") обязанность по надлежащему оформлению медицинских документов о нуждаемости КовА. А.В., <дата> года рождения, в бесплатном лекарственном препарате "<данные изъяты>" по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном действующим законодательством и по их направлению в Министерство здравоохранения В. области; возложить на Министерство здравоохранения Владимирской области обязанность обеспечить КовА. А.В., <дата> года рождения, бесплатным лекарственным препаратом "<данные изъяты>" по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном законодательством; возложить на государственное казенное учреждение здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" (далее – ГКУЗ ВО "Центр закупок") обязанность по осуществлению закупки и обеспечения КовА. А.В., <дата> года рождения, бесплатным лекарственным препаратом "<данные изъяты>" по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном законодательством; взыскать в пользу КовА. А.В., <дата> года рождения, в солидарном порядке с Министерства здравоохранения Владимирской области и ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в счет возмещения расходов на приобретение лекарственного препарата "<данные изъяты>" денежные средства в сумме 6 857 руб. 20 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.; решение обратить к немедленному исполнению.

В обоснование исковых требований указано, что КовА. А.В., <дата> года рождения, состоит на диспансерном учете в ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" с диагнозом – <данные изъяты> (противовирусная терапия препаратом "<данные изъяты>" с 2015 года), авиремия с выраженным фиброзом печени. Согласно заключению гастроэнтеролога – гепатолога ООО "Семейный доктор" от <дата> КовА. А.В. по жизненным показаниям назначен прием препарата "<данные изъяты>" 0,5 мг в сутки. Врачебная комиссия по вопросу обеспечения КовА. А.В. данным препаратом не проводилась, так как потребность была учтена при формировании заявки для централизованной закупки за счет средств областного бюджета на 2024 год. <дата> медицинским учреждением был выписан рецепт серии <№> <№>, однако в связи с отсутствием лекарства в аптеке КовА. А.В. была вынуждена приобрести его за счет собственных средств на сумму 3 712 руб. Согласно сведениям ГКУЗ ВО "Центр закупок" в январе-феврале 2024 года препарат "<данные изъяты>" отсутствовал на остатках в учреждении, в апреле на остатках имелось 3 упаковки. Однако, в 2024 году в адрес учреждения не поступали распоряжения Министерства здравоохранения Владимирской области на закупку лекарственных препаратов для КовА. А.В. Таким образом, в результате необеспечения КовА. А.В. бесплатными лекарственными препаратами нарушаются ее права на охрану здоровья, социальное обеспечение в случае болезни. В данном случае замедление исполнения решения суда в отсутствие надлежащего лекарственного обеспечения может привести к ухудшению состояния здоровья КовА. А.В. и повлечь необратимые для нее последствия.

Определением суда от <дата> принят отказ истца от требований о взыскании расходов на приобретение лекарственного препарата и компенсации морального вреда с ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница". Производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании старший помощник Ковровского городского прокурора Завьялова Т.Е. исковые требования поддержала, указала, что КовА. А.В. рекомендован лекарственный препарат "<данные изъяты>" в сутки 0.5 мг, в одной упаковке содержится 30 таблеток, что обеспечивает ее потребность на 1 месяц. По причине отсутствия данного лекарственного препарата в аптеке рецепт от <дата> был отоварен лишь <дата>, а в дальнейшем так же были перебои в поставках препарата в аптечную сеть. Медицинским учреждением выписывались КовА. А.В. рецепты на препарат "<данные изъяты>", однако при обращении в ООО "Медилон-Фармимэкс" указанного препарата не было в наличии, в связи с чем <дата> она также была вынуждена приобрести препарат за счет собственных средств. По рецепту от <дата> лекарственный препарат получен лишь <дата>, а рецепт от <дата> до настоящего времени не отоварен. С учетом приобретенного КовА. А.В. лекарственного препарата и полученно по рецепту от <дата> она обеспечена им лишь до конца июля, в связи с чем решение в части обеспечения лекарственного препарата подлежит к немедленному исполнению. Необеспечением лекарственными препаратами КовА. А.В. причинены нравственные страдания, которые она оценивает в 10000 руб. и просит взыскать с Министерства здравоохранения Владимирской области.

Истец КовА. А.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Владимирской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыва на заявленные требования не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Представитель ответчика ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница", извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, дополнительно сообщив, что медицинским учреждением КовА. А.В. выписывались рецепты на лекарственный препарат "<данные изъяты>" по мере ее обращения к лечащему врачу, требования к больнице не подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика ГКУЗ ВО "Центр закупок", извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав позицию, изложенную в ранее представленном отзыве от <дата>, согласно которому в 2024 году в адрес Учреждения не поступали приказ или распоряжение Министерства на закупку лекарственных препаратов для КовА. А.В. <дата> Учреждение отпустило лекарственный препарат МНН "<данные изъяты>" для пациента КовА. А.В. в количестве 1 упаковки, на основании рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании. Лекарственный препарат МНН "<данные изъяты>" на 2024 год закупался на основании распоряжений Министерства здравоохранения Владимирской области № МЗ11828-05-04 от <дата>, № МЗ-14794-05-01 от <дата>, по государственным контрактам: от <дата> <№> в количестве 37 упаковок; от <дата> <№> в количестве 37 упаковок; от <дата> <№> в количестве 163 упаковки. Отпускался в медицинские организации в течении 2024 года через уполномоченную фармацевтическую организацию ООО "Медилон-Фармимэкс". Количество лекарственного препарата МНН "<данные изъяты>" на складе Учреждения на <дата> составляет - 37 упаковок. В дополнение ГКУЗ ВО "Центр закупок" <дата> сообщило, что <дата> лекарственный препарат МНН "<данные изъяты>" в количестве 1 упаковки отпущен в ООО "Медилон-Фармимэкс" для КовА. А.В. по государственному контракту от <дата> <№>.

Представитель третьего лица ООО "Медилон-Фармимэкс", извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, оставив разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, суд принимает во внимание их извещение о месте и времени судебного разбирательства, полагает извещение своевременным и достаточным для подготовки к делу и явки в суд. Кроме того, участники процесса извещались путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела на интернет-сайте Ковровского городского суда.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям части 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В силу статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011№ 323-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ и от 29.11.2010 № 326-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Указанной Программой установлены перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе III названной программы указано, что гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы, в том числе при инфекционных и паразитарных болезнях.

Аналогичные права граждан, страдающих инфекционными заболеваниями, установлены в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 № 2497.

Согласно пунктам 1,2 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность утверждения территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в которой устанавливается перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых, лекарственные средства изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением администрации Владимирской обл. от 29.12.2022 № 951, а также Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов, утвержденный постановлениями администрации Владимирской области от 26.12.2023 № 997 гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно, в том числе при инфекционных заболеваниях.

Указанной Программой предусмотрено, что за счет средств областного бюджета осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области".

Лекарственный препарат "<данные изъяты>" поименован в Перечне лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно, утвержденном Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов, утвержденный постановлениями администрации Владимирской области от 29.12.2022 № 951.

Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан, проживающих на территории Владимирской области, в том числе категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и социального обслуживания, формы и содержание указанных мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также порядок и условия их предоставления регламентированы законом Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" (далее – Закон № 120-ОЗ).

Пунктами 1 и 4 части 1 ст. 57 Закона № 120-ОЗ установлено, что граждане, страдающие заболеваниями, указанными в перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее – Перечень № 890), граждане, страдающие заболеваниями, указанными в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" обеспечиваются бесплатно лекарственными препаратами при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Положением о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 № 147, установлен порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан Владимирской области за счет средств областного бюджета, в том числе в виде обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи бесплатно гражданам, отнесенным к группам населения, указанным в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 890); а также гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Заболевание гепатит В, которым страдает КовА. А.В., включено в Перечень социально значимых заболеваний, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.

Указом Губернатора Владимирской области от 05.12.2022 № 242 (ред. от 21.12.2022) утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Владимирской области, в соответствии с которым Министерство является правопреемником Департамента здравоохранения Владимирской области. К полномочиями и функциям Министерства относится, в т.ч. разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация оказания населению Владимирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству, координация деятельности исполнительных органов области, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Владимирской области, организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами, установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях, участие в установленном порядке в закупках лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, контроль за предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан Владимирской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет средств областного бюджета.

    Министерство здравоохранения Владимирской области выполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление деятельности Министерства.

Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета, переданных в виде субвенций на осуществление переданных в соответствии с действующим законодательством полномочий.

Пункт 4 части 2 статьи 73 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3.6 Положения о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 № 147 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении", граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, обращаются по месту жительства или прикрепления в медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, для выписки рецептов на получение необходимых лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения.

При обращении гражданина в медицинскую организацию врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, включенные в Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении граждан в аптечные организации (3.7).

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Владимирской области от 07.08.2023 № 7-н "Об организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств Федерального бюджета" на руководителей медицинских организаций Владимирской области возложена обязанность обеспечить: предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с разделом II Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 929н, Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1345н от 21.12.2020, организацию обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и средней курсовой дозы лекарственных препаратов, формирование потребности-заявки и направление ее в установленном порядке в Министерство здравоохранения Владимирской области, еженедельному проведению анализа назначения лекарственных препаратов с целью мониторинга за своевременным их назначением льготополучателям, выявлению причин отсутствия назначения заявленных лекарственных препаратов, наличия в аптеке невостребованных лекарственных препаратов.

На основании распоряжения Департамента здравоохранения Владимирской области от 27.01.2021 № 52 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении" с 01.01.2021 ГКУЗ ВО "Центр закупок" осуществляет централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения для постоянно проживающих на территории Владимирской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение из средств регионального бюджета. На ГКУЗ ВО "Центр закупок" возложена обязанность по обеспечению своевременного заключения контрактов и договоров в порядке, установленном действующим законодательством, и в пределах объемов субсидий на иные цели для предоставления мер социальной поддержки, по обеспечению организации закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, в том числе вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также граждан, которым изменена схема лечения, и в иных случаях, обоснованных решением врачебной комиссии.

     Отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий осуществляется в соответствии с действующим законодательством аптечными организациями, в конкретном случае аптечным структурным подразделением ООО "Медилон-Фармимэкс".

С 1 марта 2022 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 24.11.2021 № 1093н, которым утверждены Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения (Приложение 1), согласно которым отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли (пункт 11 Правил № 1093н).

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. В числе таких гарантий - оказание инвалидам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет соответствующих бюджетных средств в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам вне зависимости от наименования и стоимости препарата. Организация такого обеспечения на территории субъекта Российской Федерации – Владимирская область относится к компетенции Министерства здравоохранения Владимирской области, которое должно предпринимать все предусмотренные законом меры к бесплатному обеспечению жизненно необходимыми лекарственными препаратами указанную категорию граждан. Непринятие этих мер вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, касающихся обеспечения названных лиц необходимыми им лекарственными препаратами, противоречит сути предусмотренных законом гарантий бесплатного оказания указанной категории граждан медицинской помощи, включая бесплатное лекарственное обеспечение, лишает таких граждан права на медицинскую помощь в гарантированном объеме и нарушает их право на охрану здоровья.

В судебном заседании установлено, что КовА. А.В., <дата> года рождения, состоит на диспансерном учете в ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" с диагнозом – <данные изъяты>, авиремия с выраженным фиброзом печени.

Согласно заключению гастроэнтеролога – гепатолога ООО "Семейный доктор" от <дата> КовА. А.В. по жизненным показаниям назначен прием препарата "<данные изъяты>" 0,5 мг в сутки.

Потребность КовА. А.В. в лекарственном препарате "<данные изъяты>" (1 упаковка в месяц, 12 упаковок в год) учтена ГБУЗ ВО "<адрес> больница" при формировании заявки на лекарственные препараты для централизованной закупки на 2024 год.

Вместе с тем, по рецепту от <дата> серии 1724 <№> лекарственный препарат был получен КовА. А.В. лишь <дата> (1 упаковка), по рецепту от <дата> серии 1724 <№><дата> (1 упаковка), а по рецепту от <дата> до настоящего времени не отоварен.

По сведениям ООО "Медилон-Фармимэкс" лекарственный препарат "<данные изъяты>" в аптечном учреждении в указанный период для пациента Кавалевой А.В. отсутствовал.

По данным ГКУЗ ВО "Центр закупок" в 2024 году в адрес Учреждения не поступали приказ или распоряжение Министерства на закупку лекарственных препаратов для КовА. А.В. <дата> Учреждение отпустило лекарственный препарат МНН "<данные изъяты>" для пациента КовА. А.В. в количестве 1 упаковки, на основании рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании. Лекарственный препарат МНН "<данные изъяты>" на 2024 год закупался на основании распоряжений Министерства здравоохранения Владимирской области № МЗ11828-05-04 от <дата>, № МЗ-14794-05-01 от <дата>, по государственным контрактам: от <дата> <№> в количестве 37 упаковок; от <дата> <№> в количестве 37 упаковок; от <дата> <№> в количестве 163 упаковки. Отпускался в медицинские организации в течении 2024 года через уполномоченную фармацевтическую организацию ООО "Медилон-Фармимэкс". Количество лекарственного препарата МНН "<данные изъяты>" на складе Учреждения на <дата> составляет - 37 упаковок. В дополнение ГКУЗ ВО "Центр закупок" <дата> сообщило, что <дата> лекарственный препарат МНН "<данные изъяты>" в количестве 1 упаковки отпущен в ООО "Медилон-Фармимэкс" для КовА. А.В. по государственному контракту от <дата> <№>.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, рецепты на лекарственный препарат "<данные изъяты>" выписывались КовА. А.В. при обращении в медицинское учреждение, однако препарат аптечным учреждением ООО "Медилон-Фармимэкс" не выдавался по причине его отсутствия в аптечной сети, рецепт от <дата> был отоварен только <дата>, рецепт от <дата> отоварен <дата>, а по рецепту от <дата> препарат до настоящего времени не получен.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что согласно действующему правовому регулированию КовА. А.В. имеет безусловное право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом "<данные изъяты>" по жизненным показаниям, однако возможность реализации такого права истцу в полном объеме предоставлена не была.

Со стороны ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" нарушений прав КовА. А.В. не установлено, поскольку медицинским учреждением учтена потребность истца в спорном препарате в централизованной заявке, рецепты выписывались пациенту в дни обращения за ними, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора к данному ответчику не имеется.

Нарушение прав КовА. А.В. произошло в результате отсутствия лекарственного препарата в аптечной сети.

Таким образом установлено, что Министерством здравоохранения Владимирской области ненадлежащим образом организовано бесплатное обеспечение КовА. А.В. жизненно необходимым лекарственным препаратом "<данные изъяты>", чем нарушено ее конституционное право на охрану здоровья, социальное обеспечение в случае болезни, гарантированное государством, что недопустимо, в связи с чем суд полагает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить частично и возложить на Министерство здравоохранения Владимирской области обязанность по обеспечению КовА. А.В. бесплатным лекарственным препаратом "<данные изъяты>" по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном действующим законодательством; возложить на ГКУЗ ВО "Центр закупок" обязанность по осуществлению закупки и обеспечения КовА. А.В. бесплатным лекарственным препаратом "<данные изъяты>" по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

С учетом указанных норм права и исследованных по делу доказательств, суд считает обоснованными требования КовА. А.В. о взыскании с Министерства здравоохранения Владимирской области денежных средств в размере 6857 руб. 20 коп., затраченных ею на приобретение лекарственного препарата "<данные изъяты>" <дата> – 3710 руб. и <дата> – 3 145 руб., в период необеспечения данным препаратом за счет бюджетных средств по вине указанного ответчика, и в котором она нуждалась ежедневно по жизненным показаниям.     

Разрешая требования о взыскании с Министерства здравоохранения Владимирской области компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно статье 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" разъяснено, что под нравственными страданиями следует понимать страдания, относящиеся к душевному неблагополучию (нарушению душевного спокойствия) человека (чувства страха, унижения, беспомощности, стыда, разочарования, осознание своей неполноценности из-за наличия ограничений, обусловленных причинением увечья, переживания в связи с утратой родственников, потерей работы, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, раскрытием семейной или врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию, временным ограничением или лишением каких-либо прав и другие негативные эмоции).

Отсутствие заболевания или иного повреждения здоровья, находящегося в причинно-следственной связи с физическими или нравственными страданиями потерпевшего, само по себе не является основанием для отказа в иске о компенсации морального вреда.

В пунктах 25-28 указанного постановления разъяснено, что суду при разрешении спора о компенсации морального вреда, исходя из статей 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих общие принципы определения размера такой компенсации, необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении.

Определяя размер компенсации морального вреда, суду необходимо, в частности, установить, какие конкретно действия или бездействие причинителя вреда привели к нарушению личных неимущественных прав заявителя или явились посягательством на принадлежащие ему нематериальные блага и имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими негативными последствиями, форму и степень вины причинителя вреда и полноту мер, принятых им для снижения (исключения) вреда.

Тяжесть причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом заслуживающих внимания фактических обстоятельств дела, к которым могут быть отнесены любые обстоятельства, влияющие на степень и характер таких страданий. При определении размера компенсации морального вреда судам следует принимать во внимание, в частности: существо и значимость тех прав и нематериальных благ потерпевшего, которым причинен вред (например, характер родственных связей между потерпевшим и истцом); характер и степень умаления таких прав и благ (интенсивность, масштаб и длительность неблагоприятного воздействия), которые подлежат оценке с учетом способа причинения вреда (например, причинение вреда здоровью способом, носящим характер истязания, унижение чести и достоинства родителей в присутствии их детей), а также поведение самого потерпевшего при причинении вреда (например, причинение вреда вследствие провокации потерпевшего в отношении причинителя вреда); последствия причинения потерпевшему страданий, определяемые, помимо прочего, видом и степенью тяжести повреждения здоровья, длительностью (продолжительностью) расстройства здоровья, степенью стойкости утраты трудоспособности, необходимостью амбулаторного или стационарного лечения потерпевшего, сохранением либо утратой возможности ведения прежнего образа жизни.

При определении размера компенсации морального вреда суду необходимо устанавливать, допущено причинителем вреда единичное или множественное нарушение прав гражданина или посягательство на принадлежащие ему нематериальные блага.

Согласно частям 1, 2 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охр░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ "<░░░░░░ ░░░░░░>", ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5000 ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░.░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 212 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░. ░.░. <░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 194-199 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1023301285787, ░░░ 3327101468) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░. ░., <░░░░> ░░░░░░░░, (░░░░░ <№>) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "<░░░░░░ ░░░░░░>" ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" (░░░░ 1143340002190, ░░░ 3325008103) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░. ░., <░░░░> ░░░░░░░░, (░░░░░ <№>) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "<░░░░░░ ░░░░░░>" ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1023301285787, ░░░ 3327101468) ░ ░░░░░░ ░░░░. ░. ░., <░░░░> ░░░░░░░░ (░░░░░ <№>), ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6857 ░░░. 20 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░. ░.,
<░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "<░░░░░░ ░░░░░░>" ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2024 ░░░░

2-1799/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковалева Алла Владимировна
Ковровский городской прокурор
Ответчики
ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области"
Министерство здравоохранения Владимирской области
ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница"
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Медилон-Фармимэкс"
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Дровалёва Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
27.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2024Передача материалов судье
03.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее