Дело № 3а-7/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Курганский областной суд в составе:
председательствующего судьи Пшеничникова Д.В.
при секретаре Чиж Т.О.
с участием прокурора областной прокуратуры Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 февраля 2019г. в г. Кургане Курганской области административное дело по административному исковому заявлению Турчанинова В.А. к Погорельской сельской Думе об оспаривании нормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Решением Погорельской сельской Думы Шадринского района Курганской области от 22 ноября 2013г. № 160 утверждены Правила землепользования и застройки Погорельского сельсовета Шадринского района (далее также решение Думы № 160, ПЗЗ Погорельского сельсовета).
Указанное решение Думы № 160 обнародовано посредством его размещения на доске информации в здании Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области и на сайте Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области по адресу http://admpog.ru в сети Интернет.
Решением Погорельской сельской Думы Шадринского района Курганской области от 9 марта 2017г. № 90 утвержден Генеральный план Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее также решение Думы № 90, Генплан Погорельского сельсовета).
Указанное решение Думы № 90 также обнародовано посредством его размещения на доске информации в здании Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области и на сайте Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области по адресу http://admpog.ru в сети Интернет.
Указанными ПЗЗ Погорельского сельсовета и принятым позднее Генпланом Погорельского сельсовета в документах территориального планирования и зонирования территории Погорельского сельсовета установлена территориальная зона 4Г1 «Производственная и коммунально-складская».
Турчанинов В.А. обратился в Курганский областной суд с административным исковым заявлением к Погорельской сельской Думе с требованием о признании недействующим со дня принятия решения Погорельской сельской Думы от 22 ноября 2013г. № 160 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Погорельского сельсовета Шадринского района» и (после изменения административных требований) решения Погорельской сельской Думы от 9 марта 2017г. № 90 «Об утверждении Генерального плана Погорельского сельсовета Шадринского района» в части установления территориальной зоны 4Г1 «Производственная и коммунально-складская», в границах которой расположены принадлежащие административному истцу 43 земельных участка с видом разрешенного использования «для жилищного строительства». Свои требования о признании недействующими нормативных правовых актов в указанной части Турчанинов В.А. обосновывал нарушением его прав землепользователя, допущенных при осуществлении градостроительной деятельности, в результате чего он, как собственник земельных участков, лишен возможности их использования по целевому назначению.
В судебном заседании административный истец Турчанинов В.А. участия не принимал; его представитель - адвокат Ю.Н., действующая на основании ордера, требования измененного административного иска поддержала по доводам, в нем изложенным.
Представитель Погорельской сельской Думы Шадринского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном ходатайстве просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие, оставляя разрешение заявленных требований на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица - Шадринской районной Думы в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, в письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении административного дела в отсутствие своего представителя, ссылаясь на то, что предметом оспаривания являются нормативные правовые акты, которые заинтересованным лицом не принимались.
Заслушав пояснения представителя административного ответчика, заключение прокурора областной прокуратуры Т.А., полагавшей административный иск Турчанинова В.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, ограниченной территориально площадью принадлежащих административному истцу земельных участков, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 20 части 1, частями 3 и 4 статьи 14
Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил землепользования и застройки на территориях сельских поселений, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений не закреплено обратное, отнесено в вопросам местного значения, решаемых органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Законом Курганской области от 25 декабря 2014г. № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» решение вопросов утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки закреплено за сельскими поселениями Курганской области (пункт 14 статьи 1 указанного областного закона).
Законом Курганской области от 02 мая 2017г. № 25 «О внесении изменений в статью 1 Закона Курганской области «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений», вступившим в силу с 1 января 2018г., пункт 14 статьи 1 областного закона изложен в новой редакции, согласно которой за сельскими поселениями в области градостроительства закрепляются только полномочия по резервированию земель и изъятию земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
С учетом изложенного, имевшиеся у сельских поселений Курганской области полномочия по утверждению правил землепользования и застройки в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2018г. перешли к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно Уставу муниципального образования «Погорельский сельсовет Шадринского района Кетовский район» (т. 1 л.д. 154-187) муниципальное образование имеет статус сельского поселения, установленный Законом Курганской области от 6 июля 2004г. № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)».
Согласно части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 (особенности градостроительной деятельности в городах федерального значения) настоящего Кодекса.
Процедура подготовки проекта правил землепользования и застройки включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 Кодекса), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 Кодекса), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31 Кодекса), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 Кодекса), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 Кодекса), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 Кодекса), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 Кодекса).
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Кодекса).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (части 1 - 3 статьи 32 Кодекса).
Аналогичная по своей структуре процедура предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации для подготовки проекта генерального плана поселения, дополнительно предусматривающая требование согласования генплана в установленных законом случаях (статьи 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования «Погорельский сельсовет» является Погорельская сельская Дума, состоящая из 10 депутатов, к исключительным и общим полномочиям которой отнесено решение закрепленных положениями Устава муниципального образования и законодательством вопросов ее компетенции (часть 1 статьи 22, пункт 9 части 2 статьи 23 Устава).
Судом установлено, что решение № 160 об утверждении Правил землепользования и застройки Погорельского сельсовета Шадринского района принято 22 ноября 2013г. компетентным представительным органом местного самоуправления сельского поселения – Погорельской сельской Думой, при наличии кворума (на заседании из 10 присутствовало и голосовало 9 депутатов), единогласно, в надлежащей форме решения; формальные требования к процедуре подготовки правил землепользования и застройки, регламентированной Градостроительным кодексом Российской Федерации, административным ответчиком соблюдены, что административным истцом не оспаривалось.
Решение № 90 об утверждении Генерального плана Погорельского сельсовета Шадринского района также принято 9 марта 2017г. компетентным представительным органом местного самоуправления сельского поселения – Погорельской сельской Думой, при наличии кворума (на заседании из 10 присутствовало и голосовало 8 депутатов), единогласно, в надлежащей форме решения; формальные требования к процедуре подготовки правил землепользования и застройки, регламентированной Градостроительным кодексом Российской Федерации, административным ответчиком соблюдены, что административным истцом также не оспаривалось.
Указанные нормативные правовые акты в соответствии с частью 4 статьи 6 Устава муниципального образования обнародованы для всеобщего сведения посредством их размещения на доске информации в здании Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области и дополнительно на сайте Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области в сети Интернет (http://admpog.ru).
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемых муниципальных правовых актов, обязательность формы, процедуры их принятия и введения в действие, Погорельской сельской Думой при принятии решений от 22 ноября 2013г. № 160 и от 9 марта 2017г. № 90 были соблюдены.
Вместе с тем, суд находит административный иск Турчанинова В.А. подлежащим удовлетворению в связи с несоответствием оспариваемых решений в части отображения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования территориальной зоны 4Г1 «Производственная и коммунально-складская» федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Как следует из представленных административным истцом Турчаниновым В.А. письменных доказательств, в том числе постановлений администрации сельского поселения, содержание и юридическая сила которых не подвергались сомнению административным ответчиком, Турчанинов В.А. по состоянию на июль 2013г. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 96002 кв.м с видом разрешенного использования «для жилищного строительства», предоставленным по договору купли-продажи от 4 июля 2013г., заключенному с Комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, промышленности, транспорту, связи и муниципальному заказу Администрации Шадринского района на основании постановления Администрации Шадринского района Курганской области от 4 июля 2013г. № 820.
Данный земельный участок, ранее предоставленный ООО «Строй-Терминал» на правах аренды с видом разрешенного использования «для производственных нужд», а впоследствии на основании договора от 4 июля 2012г. о передаче прав и обязанностей переданный Турчанинову В.А., относился к категории земель населенных пунктов и с мая 2011г. имел иной вид разрешенного использования, а именно - «для жилищного строительства», изменение которого осуществлено постановлением администрации Погорельского сельсовета от 3 мая 2011г. № 49 «Об изменении разрешенного использования земельного участка, арендованного ООО «Строй-Терминал».
На основании решения собственника участок с кадастровым номером № площадью 96002 кв.м с видом разрешенного использования «для жилищного строительства» был разделен на 72 самостоятельных земельных участка разной площади, поставленных на государственный кадастровый учет и в отношении которых по заявлению правообладателя от 7 ноября 2013г. за Турчанинова В.А. 21 ноября 2013г. зарегистрированы права собственника с сохранением установленной категории (земли населенных пунктов) и вида разрешенного использования (для жилищного строительства) земли.
На части указанных земельных участков Турчаниновым В.А. и иными лицами, к которым от Турчанинова В.А. перешли права на них, возведены объекты капитального строительства, часть из которых поставлены на кадастровый учет с последующей регистрацией прав.
Постановлением администрации Погорельского сельсовета от 13 января 2016г. № 02 произведена адресация земельных участков, ранее имевших лишь почтовый адрес ориентира (<адрес>), с подтверждением в указанном постановлении вида их разрешенного использования – «для жилищного строительства».
Все образованные из единого участка площадью 96002 кв.м земельные участки, включая те из них, которые к моменту обращения с настоящим административным иском оставались в собственности Турчанинова В.А. (как указано в административном иске - 43 земельных участка), занимают территорию, отнесенную оспариваемыми ПЗЗ Погорельского сельсовета к территориальной зоне 4Г1 «Производственная и коммунально-складская», основные, вспомогательные и условно-разрешенные виды использования которой не предусматривают размещения на ней объектов жилищного строительства и осуществления связанных с этим видов деятельности.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, и который, в частности, включает в себя карту градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1, часть 2 статьи 30 ГрК РФ).
Зонирование территории, являясь частью процесса по развитию территории (в том числе городов и иных поселений), одновременно выступает одним из направлений градостроительной деятельности органов власти. Правила землепользования и застройки разрабатываются для того, чтобы создать условия устойчивого развития территорий населенных пунктов, вместе с тем также призваны обеспечивать права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 1 части 1 статьи 30 ГрК РФ).
В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе: с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований, к которым в соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 18 ГрК РФ относятся Генеральные планы поселений; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, об обязательности документов территориального планирования (при наличии таковых) для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Как установлено судом, до утверждения Погорельской сельской Думой оспариваемого Турчаниновым В.А. решения от 22 ноября 2013г. № 160 Генеральный план поселения, как документ территориального планирования, в муниципальном образовании Погорельский сельсовет принят не был в связи с отсутствием необходимости в его подготовке (решение Погорельской сельской Думы от 26 июня 2012г. № 120а «Об отсутствии необходимости подготовки Генерального плана» - т. 2 л.д. 9).
При этом, вопреки положениям пункта 1 части 1 статьи 30, пункта 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ, при принятии и утверждении 22 ноября 2013г. ПЗЗ Погорельского сельсовета, в составе которых на карте градостроительного зонирования территории определялись границы и виды территориальных зон с. Погорелка Шадринского района Курганской области, органом местного самоуправления не были учтены сложившиеся к ноябрю 2013г. условия и существовавший правовой режим землепользования спорной части территории муниципального образования.
Отнесение данной территории с.Погорелка Шадринского района Курганской области, занятой к этому времени сформированными и поставленными на государственный кадастровый учет земельными участками с видом использования «для жилищного строительства», к производственной территориальной зоне 4Г1 не основывалось на документах территориального планирования муниципального образования (Генплан у муниципального образования до 2017г. отсутствовал), не отвечало преследуемым законом целям устойчивого развития территорий муниципального образования и обеспечения прав и законных интересов лиц - правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов.
Удовлетворяя административные требования Турчанинова В.А. в части признания недействующим Генерального плана Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области, утвержденного оспариваемым решением Погорельской сельской Думы от 9 марта 2017г. № 90, в части установления на территории с.Погорелка функциональной зоны 4Г1 «Производственная и коммунально-складская», суд исходит из того, что определение данной зоны в границах территории, соответствующей площади земельных участков, образованных из участка с кадастровым номером № площадью 96002 кв.м, не отвечало целям устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, не учитывало интересы граждан.
О существовании таких интересов граждан в осуществлении жилищного строительства на указанной территории сельского поселения, отнесенной документами территориального планирования и градостроительного зонирования к территориальной зоне 4Г1 «Производственная и коммунально-складская», органы местного самоуправления Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области, участвующие в градостроительной деятельности, не могли не знать, поскольку, как видно из материалов административного дела, ими неоднократно с 2011г. издавались муниципальные правовые акты, касающиеся правового режима земельных участков и имеющие непосредственное отношение к градостроительной деятельности и планированию территории публичного образования.
В принятых в муниципальном образовании программах комплексного развития территории на 2017-2021гг.. (представлены по запросу суда) не содержится положений, обосновывающих насущную необходимость для муниципального образования установления на спорной территории вопреки сложившемуся порядку землепользования и интересов граждан функциональной зоны 4Г1 «Производственная и коммунально-складская»; каких-либо мер, направленных на реализацию Генерального плана поселения в части развития оспариваемой Турчаниновым В.А. территориальной зоны 4Г1 «Производственная и коммунально-складская» в соответствии с ее функциональным назначением, указанные муниципальные программы развития не содержат (т. 2 л.д. 67-92).
Доводы административного ответчика об утверждении в 2017г. Генплана с.Погорелка с учетом положений ранее принятых в 2013г. Правил землепользования и застройки с.Погорелка, определивших вид территориальной зоны в границах спорной территории как 4Г1 «Производственная и коммунально-складская», суд находит несостоятельными, поскольку положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации – его статьями 1, частью 3 статьи 9, частью 3 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 определена первичность генерального плана, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.
Ссылки в письменных пояснениях на запрос суда представителя административного ответчика о несоответствии планировки территории и сложившейся жилой застройки в границах территориальной зоны 4Г1 «Производственная и коммунально-складская» требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемым к застройке населенных пунктов, судом в качестве имеющих правовое значение во внимание приняты быть не могут, так как, по существу, сводятся к вопросу о законности жилищного строительства в границах территориальной зоны 4Г1 с.Погорелка, который не является предметом рассмотрения по настоящему административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
При изложенных обстоятельствах Генеральный план Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области, утвержденный решением Погорельской сельской Думы от 9 марта 2017г. № 90, и Правила землепользования и застройки Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области, утвержденные решением Погорельской сельской Думы от 22 ноября 2013г. № 160, в части установления в указанных документах территориального планирования и градостроительного зонирования территориальной зоны 4Г1 «Производственная и коммунально-складская» подлежат признанию недействующими, как противоречащие нормам федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Определяя дату указанного события, суд полагает необходимым признать оспариваемые положения муниципальных правовых актов недействующими со дня их принятия, то есть с 9 марта 2017г. и 22 ноября 2013г. соответственно, принимая во внимание характер оспариваемых норм, касающихся определения правового режима отдельно взятой территориальной зоны муниципального образования, а также отсутствие у суда объективных данных о применении оспариваемых положений Генплана и ПЗЗ с.Погорелка Шадринского района Курганской области в отношении неопределенного круга лиц после даты принятия представительным органом указанных решений.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в числе прочих должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
В Погорельском сельсовете собственное печатное издание, осуществляющее официальное опубликование принимаемых в публичном образовании муниципальных правовых актов, отсутствует; согласно Уставу Погорельского сельсовета доведение до всеобщего сведения принятых муниципальных правовых актов осуществляется либо путем их обнародования посредством размещения принятых актов на доске информации в здании Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области и (или) в сельской библиотеке, либо публикацией в газете «Шадринский курьер» (пункт 4 статьи 6 Устава).
Учитывая изложенное, а также разъяснения, содержащиеся в п. 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суд, в целях обеспечения гарантированного доведения информации о принятом решении до сведения населения с.Погорелка, полагает необходимым обнародовать настоящее решение суда посредством размещения его полного текста на доске информации в здании Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области и на сайте Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области (http://admpog.ru) в сети Интернет в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
На основании положений ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче административного иска Турчаниновым В.А. уплачена государственная пошлина в размере 300 руб.
В связи с удовлетворением административного иска понесенные Турчаниновым В.А. расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб. подлежат возмещению за счет административного ответчика – Погорельской сельской Думы (пункт 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами).
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Турчанинова В.А. к Погорельской сельской Думе об оспаривании нормативных правовых актов - удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия Генеральный план Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области, утвержденный решением Погорельской сельской Думы от 9 марта 2017г. № 90, и Правила землепользования и застройки Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области, утвержденные решением Погорельской сельской Думы от 22 ноября 2013г. № 160, в части установления в указанных документах территориального планирования и градостроительного зонирования территориальной зоны 4Г1 «Производственная и коммунально-складская».
Решение суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит обнародованию посредством размещения его полного текста на доске информации в здании Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области и на сайте Администрации Погорельского сельсовета Шадринского района Курганской области (http://admpog.ru) в сети Интернет.
Взыскать с Погорельской сельской Думы в пользу Турчанинова В.А. в счет возмещения судебных расходов 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Курганский областной суд.
Судья Д.В.Пшеничников