Решение по делу № 2-325/2023 (2-8332/2022;) от 05.10.2022

72RS0013-01-2022-009510-22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень                                          27 января 2023 года

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Кузминчук Ю.И.,

при секретаре Климшиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средства аудиозаписи гражданское дело № 2-325/2023 по иску Дудоладовой Оксаны Ивановны к ИФНС России по городу Тюмени № 3 о взыскании невыплаченных денежных сумм отпускных, компенсации                                         за неиспользованный отпуск, процентов и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Дудоладова О.И. обратилась в суд с иском к ИФНС России по городу Тюмени № 3 о взыскании невыплаченных денежных сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов и компенсации морального вреда. Иск мотивирован тем, что истец проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по городу Тюмени № 3 в период времени с 01.10.2014 по 23.09.2022. В период прохождения государственной гражданской службы истцу были выплачены суммы                      из средств системы материального стимулирования (далее по тексту - СМС): в апреле 2019 г. – в размере 24 345 руб., в июле 2019 г. – в размере                 39 531 руб., в сентябре 2019 г. – в размере 44 527 руб., в декабре 2019 г. –              в размере 63 924 руб., в апреле 2020 г. – в размере 55 666 руб., в июле                  2020 г. – в размере 52 365 руб., в сентябре 2020 г. – в размере 50 224 руб.,            в декабре 2020 г. – в размере 47 576 руб., в апреле 2021 г. – в размере              65 562 руб., в июле 2021 г. – в размере 70 118 руб., в сентябре 2021 г. –                  в размере 100 000 руб., в декабре 2021 г. – в размере 130 000 руб., в апреле 2022 г. – в размере 191 855 руб. 66 коп., в июне 2022 г. – в размере                     100 000 руб. За период работы с 24.09.2021 по 23.09.2022 истцу предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск и начислялись отпускные             с 20.06.2022 по 08.07.2022 на 19 календарных дней, начислены отпускные               в июне 2022 г. в размере 21 240 руб. 29 коп., с 07.02.2022 по 22.02.2022                   на 16 календарных дней, начислены отпускные в январе 2022 г. в размере 17 977 руб. 12 коп. Истец полагает, что ответчиком ей не доплачены отпускные за очередной отпуск в период с 24.09.2021 по 23.09.2022 в размере 43 226 руб. 34 коп.: 1) с 20.06.2022 по 08.07.2022 в размере 26 585 руб.             61 коп., а также в период с 07.02.2022 по 22.02.2022 в размере 16 640 руб.         73 коп. Также ей не доплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 1 397 руб. 43 коп.; а также отпускные за очередной отпуск в период с 24.09.2020 по 23.09.2021 в размере 27 553 руб. 63 коп.,             в том числе за период с 19.04.2021 по 30.04.2021 в размере 7 024 руб. 95 коп., за период с 27.07.2021 по 13.08.2021 - в размере 11 044 руб. 04 коп.,                   с 25.10.2021 по 03.11.2021 - в размере 9 484 руб. 64 коп.; за период                   с 24.09.2019 по 23.09.2020 - в размере 22 970 руб. 86 коп., включая период          с 10.03.2020 по 19.03.2020 - в размере 4 901 руб. 22 коп., с 27.07.2020                  по 06.08.2020 - в размере 6 371 руб. 24 коп., с 31.08.2020 по 18.09.2020 -               в размере 11 698 руб. 40 коп. Кроме того, по мнению истца, в связи                      с нарушением ответчиком установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся ей, ответчик должен выплатить проценты в соответствии с положениями          ст. 236 ТК РФ за период с 24.09.2021 по 23.09.2022 в размере 48 630 руб.          21 коп., включая: сумму процентов за очередной отпуск в период                    с 24.09.2021 по 23.09.2022 в размере 4 701 руб. 61 коп., по компенсации             за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 59 руб. 86 коп.,              по отпускным за очередной отпуск в период с 24.09.2020 по 23.09.2021               в размере 7 756 руб. 51 коп., по отпускным за очередной отпуск в период          с 24.09.2019 по 23.09.2020 в размере 9 241 руб. 04 коп. Полагает, что неправомерным бездействием ответчика по невыплате в полном размере всех причитающихся сумм ей причинен моральный вред, который она оценивает в 25 000 руб. На основании вышеизложенного Дудоладова О.И. просит взыскать с ИФНС России по городу Тюмени № 3 задолженность                          по отпускным за очередной отпуск за период с 24.09.2021 по 23.09.2022               в размере 43 226 руб. 34 коп., компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 1 397 руб. 43 коп., задолженность по отпускным          за очередной отпуск за период с 24.09.2020 по 23.09.2021 в размере             27 553 руб. 63 коп., задолженность по отпускным за очередной отпуск             за период с 24.09.2019 по 23.09.2020 в размере 22 970 руб. 86 коп., сумму процентов за несвоевременно выплаченные отпускные за очередной отпуск в период с 24.09.2020 по 23.09.2021 в размере 4 701 руб. 61 коп.,                    сумму процентов за несвоевременно выплаченную компенсацию                       за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 59 руб. 86 коп., сумму процентов за несвоевременно выплаченные отпускные за очередной отпуск в период с 24.09.2020 по 23.09.2021 в размере 7 756 руб. 51 коп., сумму процентов за несвоевременно выплаченные отпускные за очередной отпуск в период с 24.09.2019 по 23.09.2020 в размере 9 241 руб. 04 коп.              и компенсацию морального вреда в размере 25 000 руб.

Истец Дудоладова О.И. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивает.

Представитель ответчика ИФНС России по г. Тюмени № 3                 Чуракова Н.В. в судебном заседании иск не признает по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель третьего лица УФНС по Тюменской области Дюндюкова И.Л. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражает по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, на основании служебного контракта                 № 964 от 01.10.2014 истец была принята на работу в ИФНС России               по г. Тюмени № 3 на должность главного государственного налогового инспектора (л.д. 19, 129-130, 131-134).

Приказом № 03-05/369 от 30.06.2022 между Дудоладовой О.И.                            и ИФНС России по г. Тюмени № 3 был расторгнут служебный контракт                  по инициативе работника с 13.07.2022 выплатой ей компенсации                             за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве                  0,83 календарных дней за период с 24.09.2021 по 13.07.2022, при этом истец была уволена с должности начальника отдела (л.д. 31, 135).

Пунктом 9 служебного контракта № 964 от 01.10.2014 истцу было установлено денежное содержание, которое состоит из должностного оклада в размере 5 044 руб. в месяц, оклада за классный чин в размере 1 599 руб.                 в месяц, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет                на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 15 % этого оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 % этого оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере 5 044 руб. в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии                   с положением, утвержденным представителем нанимателя, единовременной премии при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска                                     и материальной помощи. Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами                 и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации (л.д. 131-134).

Истец просит взыскать с ответчика истребуемые денежные суммы                    в виде задолженности по оплате отпускных и компенсации                                     за неиспользованный отпуск, ссылаясь на то, что при расчете указанных сумм ответчиком не были учтены суммы полученных ею, истцом, материального стимулирования, полученные ею в ходе исполнения трудовых обязанностей.

Как следует из материалов дела, истец находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 20.06.2022 по 08.07.2022, с 07.02.2022              по 22.02.2022, с 19.04.2021 по 30.04.2021, с 27.07.2021 по 13.08.2021,                      с 25.10.2021 по 03.11.2021, с 10.03.2020 по 19.03.2020, с 27.07.2020                        по 06.08.2020, с 31.08.2020 по 18.09.2020, что подтверждается выписками              из приказов о предоставлении отпусков работникам (л.д. 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 136, 137, 138, 139, 140).

Согласно материалам дела, истцу в период прохождения государственной гражданской службы были выплачены суммы                      из СМС: в апреле 2019 г. – в размере 24 345 руб., в июле 2019 г. – в размере                 39 531 руб., в сентябре 2019 г. – в размере 44 527 руб., в декабре 2019 г. –              в размере 63 924 руб., в апреле 2020 г. – в размере 55 666 руб., в июле                  2020 г. – в размере 52 365 руб., в сентябре 2020 г. – в размере 50 224 руб.,            в декабре 2020 г. – в размере 47 576 руб., в апреле 2021 г. – в размере              65 562 руб., в июле 2021 г. – в размере 70 118 руб., в сентябре 2021 г. –                  в размере 100 000 руб., в декабре 2021 г. – в размере 130 000 руб., в апреле 2022 г. – в размере 191 855 руб. 66 коп., в июне 2022 г. – в размере                     100 000 руб. (л.д. 35, 38, 40, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 56, 58).

    Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона                               «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты                  в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения                         и стимулирования профессиональной служебной деятельности                                 по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой                               им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад)                           и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных      и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть                2 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка                       к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу                     со сведениями, составляющими государственную тайну; премии                            за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи                  с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации                 от 06 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся                          в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере                      1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами               "а" - "г" пункта 2 данных Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 данных Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта         8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете            на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет                            на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;                        3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;                  4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу              со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи                            51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона                              «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих                       и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты:                           а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля              2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;                            б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости                      от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из вышеуказанных норм права следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи                           50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Судом установлено, что средства материального стимулирования выплачивались истцу на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Доказательств обратного суду                  не предоставлено.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи                              51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченные истцу ответчиком средства материального стимулирования должны учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности.

Доводы ответчика и третьего лица в письменных возражениях на иск               о том, что на основании п. 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (утв. Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90н) материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 данного Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, суд во внимание не принимает.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации                             от ДД.ММ.ГГГГ N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок).

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611                      «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка).

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с ДД.ММ.ГГГГ, в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.

В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых                  в федеральном бюджете по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора» раздела «Общегосударственные вопросы» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти»                          и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось           за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах,           и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьей                             50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.                  При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона                       «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона                              «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим                              в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему                          не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н, а ссылки ответчика и третьего лица на нормы Порядка являются ошибочными.

Кроме того, документы, подтверждающие, что спорные суммы выплачивались истцу на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих                 и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, в нарушение требований статей 55 и 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком и третьим лицом суду не представлены.

Ввиду того, что выплаченные истцу средства СМС не были учтены при расчете отпускных истца и сумм компенсации за неиспользованный отпуск, суд признает необходимым удовлетворить иск о взыскании с ответчика задолженности по отпускным за очередной отпуск за период с 24.09.2021             по 23.09.2022 в размере 43 226 руб. 34 коп., компенсации                                        за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 1 397 руб. 43 коп., задолженности по отпускным за очередной отпуск за период с 24.09.2020          по 23.09.2021 в размере 27 553 руб. 63 коп., задолженности по отпускным              за очередной отпуск за период с 24.09.2019 по 23.09.2020 в размере                  22 970 руб. 86 коп., руководствуясь представленными истцом расчетами, составленными правильно, в соответствии с размерами средств СМС,                       не учтенными при начислении и выплате истцу сумм отпускных                             и компенсаций за неиспользованный отпуск, в соответствии с размерами выплаченных истцу сумм отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск за спорные периоды времени, в соответствии с периодами начисления указанных сумм (л.д. 2-17). Доказательств, опровергающих расчеты истца, ответчиком в суд не предоставлено.

Ввиду того, что ответчиком были не в полном размере выплачены истцу отпускные и компенсации за неиспользованный отпуск, без учета средств СМС, суд на основании ст. 236 ТК РФ приходит к выводу                         о взыскании с ответчика в пользу истца суммы процентов                                    за несвоевременно выплаченные отпускные за очередной отпуск в период                с 24.09.2020 по 23.09.2021 в размере 4 701 руб. 61 коп., суммы процентов                  за несвоевременно выплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 59 руб. 86 коп., суммы процентов                                       за несвоевременно выплаченные отпускные за очередной отпуск в период              с 24.09.2020 по 23.09.2021 в размере 7 756 руб. 51 коп., суммы процентов                  за несвоевременно выплаченные отпускные за очередной отпуск в период              с 24.09.2019 по 23.09.2020 в размере 9 241 руб. 04 коп., руководствуясь представленными истцом расчетами процентов, составленными правильно,          в соответствии с размерами средств СМС, не учтенными при начислении          и выплате истцу сумм отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, в соответствии с размерами выплаченных истцу сумм отпускных          и компенсаций за неиспользованный отпуск за спорные периоды времени,        в соответствии с периодами начисления указанных сумм, а также                         в соответствии с положениями ст. 236 ТК РФ (л.д. 2-17). Доказательств, опровергающих расчеты процентов истца, ответчиком в суд                                 не предоставлено.

В силу ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В связи с тем, что в настоящем судебном заседании установлен факт нарушения трудовых прав истца бездействием ответчика, не выплатившего            истцу в полном размере суммы отпускных и компенсаций                                     за неиспользованный отпуск с учетом средств СМС, которые должны были учитываться при определении денежного содержания иска, как государственного служащего, суд находит подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании в ее пользу с ответчика денежных средств                  в счет компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд                             в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ учитывает то, что           истец претерпела нравственные страдания, обусловленные невыплатой                ей в полном размере суммы отпускных и компенсаций                                     за неиспользованный отпуск. С учетом принципа справедливости, исходя из характера и степени вины ответчика в нарушении трудовых прав истца; характера и степени допущенного ответчиком бездействия по выплате истцу причитающихся денежных сумм; возраста истца; отсутствия вины истца              в невыплате ей сумм отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск в полном размере; длительности бездействия ответчика по выплате причитающихся истцу выплат; размера установленной судом задолженности ответчика перед истцом; периода возникновения такой задолженности; отсутствия возникновения для истца необратимых последствий                               от причинения ей ответчиком нравственных страданий; отсутствия причинения истцу каких-либо физических страданий; значимой социальной направленности спора, поскольку истребуемые истцом денежные средства являются средством к существованию истца, принимая во внимание поведение ответчика, не признавшего истребуемые истцом суммы задолженности по выплате отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, суд считает необходимым определить истцу денежную компенсацию морального вреда лишь в размере 10 000 руб. от заявленного истцом размера такой компенсации в 25 000 руб., взыскав в пользу истца с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска Дудоладовой О.И.

В ходе рассмотрения дела ответчиком и третьим лицом было заявлено о пропуске истцом срока на обращение за разрешением индивидуального трудового спора.

В силу ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Как разъяснено в Постановлении Конституционного Суда РФ                       от 25.10.2018 N 38-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.В. Данилова, К.В. Кондакова               и других», если компенсации за все неиспользованные отпуска не были выплачены работодателем непосредственно при увольнении, то у работника имеется право на взыскание указанных компенсаций в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания рабочего года,                  за который должен был быть предоставлен тот или иной неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, при условии обращения в суд                           с соответствующими требованиями в пределах установленного законом срока, исчисляемого с момента прекращения трудового договора.

Поскольку истец была освобождена с замещаемой должности 13.07.2022 (л.д. 31), при этом с иском в суд истец обратилась 30.09.2022, сдав в этот день исковое заявление с приложенными к нему документами                       в почтовое отделение для отправки в суд (л.д. 113), суд считает, что истец           не пропустила предусмотренный частью второй статьи 392 ТК РФ годичный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора                о невыплате сумм компенсаций за неиспользованный отпуск.

Кроме того, в силу ст. 392 ТК РФ при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй, третьей                         и четвертой данной статьи, они могут быть восстановлены судом.

В ходе рассмотрения дела истцом было заявлено ходатайство                         о восстановлении срока, предусмотренного частью второй статьи 392 ТК РФ, по мотиву того, что истец при прохождении гражданской службы не знала         о том, что средства СМС не будут учитываться при определении размера            ее денежного содержания, размера отпускных и компенсаций                                  за неиспользованные отпуска, узнав об этом лишь после расторжения служебного контракта, поскольку ответчиком до нее не была доведена информация о том, что отпускные и компенсации начислялись без учета средств СМС.

Суд, принимая во внимание указанные доводы истца,                                   не опровергнутые ответчиком иными средствами доказывания, приходит               к выводу о восстановлении предусмотренного частью второй статьи 392 ТК РФ срока на обращение истца в суд за разрешением индивидуального трудового спора, учитывая наличие у истца объективной невозможности                                  из расчетных листков, составленных ответчиком за спорные периоды времени, своевременно узнать о том, включались ли средства СМС в состав отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, или нет за все время прохождения истцом государственной гражданской службы, поскольку                   в данных документах указанные сведения отсутствуют; учитывая отсутствие в деле достоверных доказательств того, что до истца ответчиком была недвусмысленно доведена информация о том, что средства                         СМС не учитывались при определении размеров отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск за спорные периоды времени, предшествующие подаче иска в суд; отсутствие у истца юридического образования, о чем она пояснила в судебном заседании, что лишало ее проверить расчет отпускных и сумм компенсаций на соответствие требованиям трудового законодательства в спорные периоды времени, при этом суд также находит заслуживающими внимания доводы истца о том, что о нарушении своих трудовых прав бездействием ответчика по начислению и выплате сумм отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск с учетом средств СМС, она узнала лишь после расторжения служебного контракта                            и получения документов, подтверждающих расчеты причитающихся ей сумм при увольнении.

Ввиду того, что судом истцу восстановлен срок, предусмотренный частью второй статьи 392 ТК РФ, доводы ответчика и третьего лица                           о пропуске такого срока, не могут служить основанием для отказа                            в удовлетворении иска в части либо полностью.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.ст. 12, 55, 56, 67, 68, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Дудоладовой Оксаны Ивановны (паспорт: )                        к ИФНС России по городу Тюмени № 3 (ИНН 7203000979) о взыскании невыплаченных денежных сумм отпускных, компенсации                                        за неиспользованный отпуск, процентов и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с ИФНС России по городу Тюмени № 3 в пользу Дудоладовой Оксаны Ивановны задолженность по отпускным за очередной отпуск за период с 24.09.2021 по 23.09.2022 в размере 43 226 руб. 34 коп., компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере                  1 397 руб. 43 коп., задолженность по отпускным за очередной отпуск                     за период с 24.09.2020 по 23.09.2021 в размере 27 553 руб. 63 коп., задолженность по отпускным за очередной отпуск за период с 24.09.2019             по 23.09.2020 в размере 22 970 руб. 86 коп., сумму процентов                                    за несвоевременно выплаченные отпускные за очередной отпуск в период                с 24.09.2020 по 23.09.2021 в размере 4 701 руб. 61 коп., сумму процентов                  за несвоевременно выплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 59 руб. 86 коп., сумму процентов                                       за несвоевременно выплаченные отпускные за очередной отпуск в период              с 24.09.2020 по 23.09.2021 в размере 7 756 руб. 51 коп., сумму процентов                  за несвоевременно выплаченные отпускные за очередной отпуск в период              с 24.09.2019 по 23.09.2020 в размере 9 241 руб. 04 коп. и компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. Всего взыскать: 116 907 руб. 28 коп.

Отказать в удовлетворении остальной части иска Дудоладовой Оксаны Ивановны.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Калининский районный суд города Тюмени.

Председательствующий судья                 Ю.И. Кузминчук

Мотивированное решение составлено 03.02.2023.

2-325/2023 (2-8332/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Дудоладова Оксана Ивановна
Ответчики
ИФНС России по г.Тюмени №3
Другие
УФНС по Тюменской области
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Кузминчук Юрий Игоревич
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
05.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2022Передача материалов судье
06.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2022Подготовка дела (собеседование)
01.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2022Судебное заседание
29.12.2022Подготовка дела (собеседование)
29.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее