Решение по делу № 5-197/2024 от 22.07.2024

                                                                                        Дело №5-93/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 августа 2025 года                                        с.Икряное

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев дело в отношении должностного лица-первого заместителя главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район Астраханской области» Степанова А.Е. по ст.17.7 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Заместителем прокурора Икрянинского района Астраханской области возбуждено дело об административном правонарушении от 18 июля 2024 года в отношении должностного лица-первого заместителя главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район Астраханской области» Степанова А.Е. о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата изъята> указано, что на сайте администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» <дата изъята> и <дата изъята> размещены объявления о выделении земельного участка в собственность в <адрес>, площадью 3000 кв.м. в количестве 3-х объектов и 1 объект в <адрес>-булгары, площадью 3000 кв.м. в аренду.

В силу п.2 ч.2 ст.39.18 Земельного кодекса РФ в извещении указывается ин6формация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьей целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка.

На основании ч.3 ст.39.18 земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проверка показала, что в нарушение ч.3 ст.39.18 Земельного кодекса РФ на сайте «Гис Торги» в сообщении о предоставлении (реализации)земельного участка, в извещении под <номер изъят> отсутствует схема расположения земельного участка с кадастровым номером 30:04:000000:0, площадью 3000 кв.м.

В нарушение п.2 ч.5 ст.39.18 Земельного кодекса РФ администрацией муниципального образования «Икрянинский муниципальный район астраханской области» <дата изъята> вынесено постановление о предварительном согласовании Матвееву И.В. предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>-булгары.

Данное решение в соответствии с п.2 ч.5 ст.39.19 ЗК РФ принимается по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения, в том случае, если заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» <дата изъята> внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры по устранению нарушений не приняты.

Прокурор и первый заместитель главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» Степанов А.Е., надлежаще извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от <дата изъята> <номер изъят> «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1,22,27,30 и 33 данного Федерального закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его положений, а также уклонение от явки по его вызову за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей ;на должностных лиц-от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц-от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что <дата изъята> по результатам проверки исполнения администрацией МО «Икрянинский муниципальный район <адрес>» земельного законодательства при предоставлении земельного участка в собственность, главе администрации МО «Икрянинский муниципальный район» Бутузовой Н.Г. внесено представления об устранении нарушений законодательства в сфере земельного законодательства.

В указанном представлении изложено требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, заблаговременно уведомив о дате и времени рассмотрения, принятия безотлагательных мер к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, недопущению их впредь, решении вопроса о привлечении должностных лиц, по вине которых допущены нарушения, к установленной законом ответственности, направлении в прокуратуру района в письменной форме о результатах и принятых мер в установленный законом месячный срок.

<дата изъята> первым заместителем главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» Степановым А.Е. дан ответ, в котором указал, что в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" процедура, предусмотренная абзацем первым пункта 5 статьи 39.18 земельного кодекса РФ, осуществляется в срок не более 10 дней. В связи с технической ошибкой исполнителя дела, схема расположения земельного участка не была погружена на площадке torgi. gov. ru к документам лота.

<дата изъята> главой администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» Бутузова Н.Г. дан ответ, в котором указала, что нарушения, указанные в представлении, нашли подтверждения частично. В связи с технической ошибкой исполнителя дела, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не была погружена на площадке torgi. gov. ru к документам лота. В соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" процедура, предусмотренная абзацем первым пункта 5 статьи 39.18 земельного кодекса РФ, осуществляется в срок не более 10 дней. В целях устранения данных нарушений в дальнейшей работе, администрацией муниципального района <адрес>» были проведены разъяснительные работы со специалистами, ответственными за работы по процедурам предоставления земельных участков. Ответственных должностных лиц привлечь к дисциплинарной ответственности не предоставляется возможным в связи с увольнением.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. (ст.24.1 КоАп РФ).

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения. виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Из смысла и содержания ст,24 Закона о прокуратуре следует, что представление прокурора-акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий, данный акт должен быть законным как по форме, так и по содержанию, в частности, содержать наименование закона, с которым вступил в противоречие(несоответствие) акт или действие (бездействие) лица; предложение устранить допущенное нарушение с совершением необходимых. по мнению прокурора, конкретных юридических действий и наступлением последующих правовых последствий.

Из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ следует, что установленная данной нормой административная ответственность наступает в случае неисполнения законного предписания прокурора, вынесенного в соответствии с его полномочиями.

Вопрос о законности и исполнимости представления об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность по доказыванию правомерности требований, изложенных в соответствующем определении (представлении), лежит на должностном лице.

Суд, проверяя законность представления прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 данного кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <дата изъята> N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах Правительство Российской Федерации вправе установить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе дополнительно определить случаи предоставления таких земельных участков без проведения торгов и сократить сроки предоставления таких земельных участков.

Подпунктами "в" - "д" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" установлены сокращенные сроки осуществления в 2022 и 2023 годах отдельных процедур, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629, принятого в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <дата изъята> N 58-ФЗ, определено, что процедура, предусмотренная абзацем первым пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в срок не более 10 календарных дней.

Данный подпункт утратил силу с <дата изъята>, однако, действовал на момент возникновения спорных правоотношений, возникших в связи с подачей и рассмотрением заявки об участии в аукционе на право заключения договоров аренды спорных земельных участков (январь 2023года).

Пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на ноябрь 2022 года) было предусмотрено, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от <дата изъята> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Таким образом, положениями пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629 в редакции, действовавшей по состоянию на январь 2023 года, предусмотрено сокращение срока осуществления процедуры, связанной с подготовкой проекта договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка либо принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которая установлена подпунктами 1 и 2 пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

То обстоятельство, что должностное лицо административного органа не согласилось с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности за неисполнение требований административного органа.

При таких обстоятельствах, представление прокурора в части сокращения сроков подачи заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка является незаконным.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <дата изъята> <номер изъят>»О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенно нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, а именно не размещения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного должностным лицом Степановым А.А. административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении должностного лица-первого заместителя главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» Степанова А.Е. об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента вручения.

Судья                                                                                              Р.Р.Хамидуллаева

                                                                                        Дело №5-93/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 августа 2025 года                                        с.Икряное

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев дело в отношении должностного лица-первого заместителя главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район Астраханской области» Степанова А.Е. по ст.17.7 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Заместителем прокурора Икрянинского района Астраханской области возбуждено дело об административном правонарушении от 18 июля 2024 года в отношении должностного лица-первого заместителя главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район Астраханской области» Степанова А.Е. о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата изъята> указано, что на сайте администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» <дата изъята> и <дата изъята> размещены объявления о выделении земельного участка в собственность в <адрес>, площадью 3000 кв.м. в количестве 3-х объектов и 1 объект в <адрес>-булгары, площадью 3000 кв.м. в аренду.

В силу п.2 ч.2 ст.39.18 Земельного кодекса РФ в извещении указывается ин6формация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьей целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка.

На основании ч.3 ст.39.18 земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проверка показала, что в нарушение ч.3 ст.39.18 Земельного кодекса РФ на сайте «Гис Торги» в сообщении о предоставлении (реализации)земельного участка, в извещении под <номер изъят> отсутствует схема расположения земельного участка с кадастровым номером 30:04:000000:0, площадью 3000 кв.м.

В нарушение п.2 ч.5 ст.39.18 Земельного кодекса РФ администрацией муниципального образования «Икрянинский муниципальный район астраханской области» <дата изъята> вынесено постановление о предварительном согласовании Матвееву И.В. предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>-булгары.

Данное решение в соответствии с п.2 ч.5 ст.39.19 ЗК РФ принимается по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения, в том случае, если заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» <дата изъята> внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры по устранению нарушений не приняты.

Прокурор и первый заместитель главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» Степанов А.Е., надлежаще извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от <дата изъята> <номер изъят> «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1,22,27,30 и 33 данного Федерального закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его положений, а также уклонение от явки по его вызову за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей ;на должностных лиц-от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц-от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что <дата изъята> по результатам проверки исполнения администрацией МО «Икрянинский муниципальный район <адрес>» земельного законодательства при предоставлении земельного участка в собственность, главе администрации МО «Икрянинский муниципальный район» Бутузовой Н.Г. внесено представления об устранении нарушений законодательства в сфере земельного законодательства.

В указанном представлении изложено требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, заблаговременно уведомив о дате и времени рассмотрения, принятия безотлагательных мер к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, недопущению их впредь, решении вопроса о привлечении должностных лиц, по вине которых допущены нарушения, к установленной законом ответственности, направлении в прокуратуру района в письменной форме о результатах и принятых мер в установленный законом месячный срок.

<дата изъята> первым заместителем главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» Степановым А.Е. дан ответ, в котором указал, что в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" процедура, предусмотренная абзацем первым пункта 5 статьи 39.18 земельного кодекса РФ, осуществляется в срок не более 10 дней. В связи с технической ошибкой исполнителя дела, схема расположения земельного участка не была погружена на площадке torgi. gov. ru к документам лота.

<дата изъята> главой администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» Бутузова Н.Г. дан ответ, в котором указала, что нарушения, указанные в представлении, нашли подтверждения частично. В связи с технической ошибкой исполнителя дела, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не была погружена на площадке torgi. gov. ru к документам лота. В соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" процедура, предусмотренная абзацем первым пункта 5 статьи 39.18 земельного кодекса РФ, осуществляется в срок не более 10 дней. В целях устранения данных нарушений в дальнейшей работе, администрацией муниципального района <адрес>» были проведены разъяснительные работы со специалистами, ответственными за работы по процедурам предоставления земельных участков. Ответственных должностных лиц привлечь к дисциплинарной ответственности не предоставляется возможным в связи с увольнением.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. (ст.24.1 КоАп РФ).

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения. виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Из смысла и содержания ст,24 Закона о прокуратуре следует, что представление прокурора-акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий, данный акт должен быть законным как по форме, так и по содержанию, в частности, содержать наименование закона, с которым вступил в противоречие(несоответствие) акт или действие (бездействие) лица; предложение устранить допущенное нарушение с совершением необходимых. по мнению прокурора, конкретных юридических действий и наступлением последующих правовых последствий.

Из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ следует, что установленная данной нормой административная ответственность наступает в случае неисполнения законного предписания прокурора, вынесенного в соответствии с его полномочиями.

Вопрос о законности и исполнимости представления об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность по доказыванию правомерности требований, изложенных в соответствующем определении (представлении), лежит на должностном лице.

Суд, проверяя законность представления прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 данного кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <дата изъята> N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах Правительство Российской Федерации вправе установить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе дополнительно определить случаи предоставления таких земельных участков без проведения торгов и сократить сроки предоставления таких земельных участков.

Подпунктами "в" - "д" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" установлены сокращенные сроки осуществления в 2022 и 2023 годах отдельных процедур, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629, принятого в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <дата изъята> N 58-ФЗ, определено, что процедура, предусмотренная абзацем первым пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в срок не более 10 календарных дней.

Данный подпункт утратил силу с <дата изъята>, однако, действовал на момент возникновения спорных правоотношений, возникших в связи с подачей и рассмотрением заявки об участии в аукционе на право заключения договоров аренды спорных земельных участков (январь 2023года).

Пунктом 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на ноябрь 2022 года) было предусмотрено, что если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от <дата изъята> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Таким образом, положениями пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 629 в редакции, действовавшей по состоянию на январь 2023 года, предусмотрено сокращение срока осуществления процедуры, связанной с подготовкой проекта договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка либо принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которая установлена подпунктами 1 и 2 пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

То обстоятельство, что должностное лицо административного органа не согласилось с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности за неисполнение требований административного органа.

При таких обстоятельствах, представление прокурора в части сокращения сроков подачи заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка является незаконным.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <дата изъята> <номер изъят>»О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенно нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, а именно не размещения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного должностным лицом Степановым А.А. административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении должностного лица-первого заместителя главы администрации муниципального образования «Икрянинский муниципальный район <адрес>» Степанова А.Е. об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента вручения.

Судья                                                                                              Р.Р.Хамидуллаева

5-197/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Степанов Александр Евгеньевич
Суд
Икрянинский районный суд Астраханской области
Судья
Хамидуллаева Рамзия Равильевна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
ikryaninsky.ast.sudrf.ru
22.07.2024Передача дела судье
22.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2024Рассмотрение дела по существу
15.08.2024Рассмотрение дела по существу
15.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее