Дело № 2-93/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Данков 21 марта 2018 года
Данковский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Ишмуратовой Л.Ю.,
при секретаре Сухановой А.В.,
с участием прокурора Арепьева Т.А.,
представителя ответчика администрации гор. Данкова по доверенности Турецких А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Данковского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации городского поселения гор. Данков Данковского муниципального района Липецкой области об обязании провести мероприятия, направленные на устранение допущенных нарушений порядка содержания дорог муниципального значения и безопасности дорожного движения.
У С Т А Н О В И Л:
Данковский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации городского поселения гор. Данков Данковского муниципального района Липецкой области об обязании провести мероприятия, направленные на устранение допущенных нарушений порядка содержания дорог муниципального значения и безопасности дорожного движения, ссылаясь на то, что была проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории гор. Данкова.
В результате совместной проверки улично-дорожной сети гор. Данкова, проведённой Данковской межрайонной прокуратурой и ОГИБДД МО МВД России «Данковский» выявлены нарушения при содержании автодорог, а именно:
На маршрутах 2МБОУ СОШ № 1 - «Данковский», МБОУ лицей № 4 - совхоз «Данковский», МБОУ лицей № 6 - совхоз «Данковский»» отсутствует горизонтальная дорожная разметка на проезжей части на ул. Зайцева, ул. Фомичевой, ул. Карьерная.
Все вышеуказанные нарушения допущены при содержании автомобильных дорог, на которых пролегают маршруты подвоза детей в общеобразовательные учреждения, а также вблизи действующих образовательных организаций.
Просит суд обязать администрацию городского поселения гор. Данков Данковского муниципального района в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании прокурор Арепьев Т.А. исковые требования к администрации городского поселения гор. Данков Данковского муниципального района Липецкой области поддержал, ссылаясь на те же доводы.
Представитель ответчика администрации городского поселения гор. Данков Данковского муниципального района Липецкой области по доверенности Турецких А.И. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что в настоящее время объявлен конкурс, и все требования, изложенные в исковом заявлении, будут исполнены администрацией в рамках действующего законодательства. При этом пояснила, что в прошлом году также объявлялся конкурс, разметка была нанесена, но к концу года данная разметка стёрлась. А поскольку договор заключался только 1 раз в год и на нанесение разметки единожды, возможности нанести разметку в октябре, не представлялось возможным. Пояснить, возможно ли заключить договор на более длительный срок, для содержания разметки в надлежащем виде, не смогла.
Ранее в судебном заседании представитель ответчика по доверенности Юршина О.А., ссылаясь на действующее законодательство, суду пояснила, что нанесение дорожной разметки возможно только после проведения тендера на данные работы. Во исполнение требований действующего законодательства администрацией городского поселения гор. Данков 22 июля 2016 года утверждён план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017 год финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годы. Действующая редакция Плана закупок размещена на официальном сайте закупок РФ 22 декабря 2017 года. согласно строке 46 Плана закупок в период с 05 марта 2018 года по 30 июня 2018 года администрацией городского поселения гор. Данков будет осуществлена закупка работ по нанесению дорожной разметки, сумма, предусмотренная бюджетом городского поселения гор. Данков на указанные цели, составляет 339 990 рублей. Таким образом, требования, изложенные в исковом заявлении Данковского межрайонного прокурора, будут исполнены администрацией городского поселения гор. Данков в рамках действующего законодательства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования Данковского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 части 1 статьи 13 и частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11. 2007 г. № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К дорожной деятельности относятся работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также по их содержанию.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. Федерального закона от 11.07.2011г. N 192-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 45 ГПК РФ, предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Принимаемые меры прокурором направлены на защиту лиц, проживающих в данном населенном пункте и лиц пребывающих в нём с учетом, того обстоятельства, что данный населенный пункт, является открытым для посещения иными лицами, очевидно для суда, отвечает законным интересам неопределенного круга лиц.
Как установлено судом и следует из материалов дела, администрация городского поселения гор. Данков Данковского муниципального района Липецкой области, являясь исполнительным органом местного самоуправления и собственником местных дорог общего пользования, обязана содержать автомобильные дороги в пределах территории г. Данкова в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с реестром муниципального имущества городского поселения гор. Данкова дороги, мосты, тротуары находятся в ведении администрации гор. Данкова, в том числе дороги по ул. Зайцева, ул. Фомичевой и по ул. Карьерной гор. Данкова.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-93) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещёнными по ГОСТ 23457 в соответствии с утверждённой в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Дорожная разметка на основании п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяжённостью 50 м) составляет более 50 % при выполнении её краской и более 25 % - термопластичными массами.
В результате совместной проверки, проведённой 11 октября 2017 года комиссией в составе Врио госинспектора дорожного надзора ОГИБДД М ОМВД России «Данковский» Вишнякова Д.И., главного инженера Данковского филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Телегина В.С. и главного специалиста отдела городского хозяйства администрации гор. Данкова Байбулатова Р.Б., был составлен акт, согласно которому около школ МБОУ СОШ № 1, лицей № 4, лицей № 6 с/з «Данковский», на проезжей части ул. Зайцева, ул. Фомичевой и ул. Карьерной, отсутствует горизонтальная дорожная разметка на проезжей части.
Однако до настоящего времени данные недостатки администрацией гор. Данкова устранены не были, что подтверждается актом от 18 января 2018 года.
Доводы представителя ответчика о том, что нанесение разметки запланировано на 2018 год, не может служить безусловным основанием утверждать, что администрацией гор. Данкова надлежащим образом исполняются требования действующего законодательства, поскольку как говорилось выше и установлено требованиями ГОСТа Р 50597-93, дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяжённостью 50 м) составляет более 50 % при выполнении её краской и более 25 % - термопластичными массами. А согласно акту от 11 октября 2017 года на данных участках дороги дорожная разметка отсутствует вовсе, с чем согласился и представитель администрации гор. Данкова, подписавший данный акт и не оспаривалось в судебном заседании представителями ответчика. Также как и не оспаривался сам факт то, что на спорных участках дороги дорожная разметка должна быть. Это подтверждается и планом закупок № 201703463000447001.
При составлении плана закупок администрацией гор. Данкова, необходимо учитывать, что нанесённая дорожная разметка в процессе эксплуатации может изнашиваться и в соответствии с требованиями действующего законодательства она должна быть восстановлена.
Данного обстоятельства, при составлении плана закупок, администрацией учтено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу о обоснованности требований Данковской межрайонной прокуратуры и удовлетворяет требования прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 26 ░░░░░ 2018 ░░░░.