Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Грачёвка 06 марта 2018 года
Грачёвский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Мамонова С.С.,
при секретаре ИЕ,
с участием истца МН,
представителя ответчика БН,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МН к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края об обжаловании решения и назначении ежемесячной денежной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
МН обратилась в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края об обжаловании решения и назначении ежемесячной денежной выплаты. Свои требования обосновывает тем, что она обратилась в Управление труда социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после "дата" третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Однако управление труда и социальной защиты населения отказало ей в назначении ежемесячной денежной выплаты по тем основаниям, что на дату рождения третьего ребенка МН, "дата", у МВ "дата" года рождения отсутствовала регистрация по месту жительства.
Просит суд признать незаконным решение Управления труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, об отказе МН в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после "дата" третьего ребенка, или последующих детей, до достижения возраста трех лет. Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края назначить МН ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после "дата" третьего ребенка, или последующих детей, до достижения возраста трех лет, с "дата", до "дата".
В судебном заседании истец МН поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
В судебном представитель ответчика БН (по доверенности), возражала в удовлетворении иска. Суду пояснила, что МН обратилась в управление с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты "дата". МН была предоставлена справка о составе семьи, свидетельства о рождении детей, сведения о доходах. Среди прочих документов представлена домовая книга, в соответствии с которой на дату рождения в семье третьего ребенка - МН, "дата" у одного из несовершеннолетних детей - МВ, "дата" года рождения отсутствует регистрация. МВ была зарегистрирована только "дата". В связи, с чем было принято решение об отказе в назначении денежной выплаты.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод.
Указом Президента Российской Федерации N 606 от "дата" "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (п. 2) рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до "дата" нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после "дата" третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации N 606 от "дата" "О мерах по реабилитации демографической политики Российской Федерации" в <адрес> от "дата" №ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей" (№) введена статья 10.4, которая содержит положения об условиях назначения ежемесячной денежной выплаты нуждающейся в поддержке семье, назначаемой в случае рождения после "дата" третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от "дата" N 571 (ред. от "дата") "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от "дата" N606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" установлена ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемую в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в размере величины прожиточного минимума для детей в Ставропольском крае, ежегодно устанавливаемой нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края (далее соответственно - ежемесячная денежная выплата, семьи).
Пунктом 2 Постановления Губернатора Ставропольского края от "дата" N 571 предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата предоставляется при соблюдении следующихусловий:
наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей;
среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой;
наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после "дата".
Решением Ставропольского краевого суда от "дата" абзац 4 пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от "дата" № «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от "дата" № «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от "дата" № признан не действующим.
В соответствии с апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации "дата" решение Ставропольского краевого суда от "дата" в части признания не действующим абзаца четвёртого пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от "дата" № «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от "дата" № «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от "дата" № изменено, оспариваемый абзац признан недействующим с момента его принятия в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории Ставропольского края иными документами и сведениями, не обязательно исходящими от органов регистрационного учёта, но позволяющими установить место жительства гражданина для целей данного постановления.
В соответствии с Законом Российской Федерации от "дата" № "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства определяется как постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
В силу статьи 3 вышеуказанного Закона регистрационный учет граждан Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Вместе с тем названной нормой также устанавливается, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу указанных норм определяющим является сам факт постоянного проживания граждан на территории субъекта Российской Федерации для реализации ими права на получение государственной поддержки как лиц, относящихся к категориям граждан, нуждающихся в данной поддержке.
Таким образом, факт проживания первого и второго детей истицы на момент рождения ее третьего ребенка влечет за собой право на назначение истице ежемесячной денежной выплаты.
В судебном заседании установлено, что согласно решению № от "дата" МН отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения у них после "дата" третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, по причине отсутствия регистрации на территории Ставропольского края одного из несовершеннолетних детей.
Из копии уведомления Управления труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края № от "дата" следует, что МН отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям по причине отсутствия регистрации на территории Ставропольского края одного из несовершеннолетних детей (МВ) на дату рождения в семье ребенка с учетом, которого определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после "дата" третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В силу ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Из копии свидетельства о рождении установлено, что ХЯ родился "дата". В графе мать указана ХН, отец ХД
Согласно свидетельства о расторжении брака установлено, что брак между ХД и ХН прекращен "дата" на основании решения о расторжении брака судебного участка №1 Грачевского района Ставропольского края от "дата".
Согласно копии свидетельства о заключении брака установлено, ММ и ХН заключили брак "дата". После заключения брака присвоены фамилии мужу- М., жене М..
Из копии свидетельства о рождении установлено, что МН родилась "дата". В графе мать указана МН, отец ММ.
Из копии свидетельства о рождении установлено, что МВ родилась "дата". В графе мать указана МН, отец ММ.
Из копии справки администрации муниципального образования Грачевского сельсовета Грачевского района Ставропольского края № от "дата" установлено, что МН зарегистрированная по адресу <адрес> имеет следующий состав семьи: дочь - МВ, 2014 года рождения; сын -ХЯ, 2008 года рождения; дочь-МН, 2015 года рождения; супруг -ММ, 1976 года рождения.
Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются и исследованными в судебном заседании справками ГБУЗ Ставропольского края Грачевская районная больница согласно которых МН, МВ наблюдаются с рождения и по настоящее время на участке № в детской консультации <адрес>.
Так же в судебном заседании установлено, что согласно домовой книге для прописки граждан проживающих в <адрес> -ХЯ 2008 года рождения, прописан "дата"; МН, 2015 года рождения, прописана "дата". МВ 2014 года рождения, была прописана "дата", т.е. до принятия Управлением труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края решения № от "дата".
Таким образом, сведения о регистрации МВ 2014 года рождения, были предоставлены специалисту Управления труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края до принятия решения № от "дата", что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Учитывая, что Постановление Губернатора Ставропольского края от "дата" № принято во исполнение Указа Президента Российской Федерации от "дата" N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и направлено на оказание помощи нуждающимся в поддержке семьям, родивших третьего и последующих детей, а так же тот факт, что проживание ребенка подтверждено доказательствами позволяющими установить место ее жительства на момент обращения с заявлением, суд считает, что семья истицы, как постоянно проживающая на территории Ставропольского края, имеющая гражданство Российской Федерации, и родившая третьего ребенка, имеет право на получение указанной поддержки.
Таким образом, решение Управления труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, об отказе МН в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после "дата" третьего ребенка, или последующих детей, до достижения возраста трех лет суд считает незаконным.
Согласно п.6 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после "дата" третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 12.2012 N 498-п, ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату при условии обращения за ней не позднее трех месяцев от указанной даты и соблюдения на дату обращения с заявлением условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
При обращении заявителя за ежемесячной денежной выплатой по истечении трех месяцев со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату, она назначается и выплачивается ему за истекший период, но не более чем за три месяца до месяца, в котором им было подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, и не ранее даты рождения ребенка, с рождением которого возникло право на указанную выплату.
Учитывая, что истица за назначением ежемесячной денежной выплаты, нуждающимся в поддержке семьям, в случае рождения у них третьего ребенка, обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края "дата", назначение ей данной выплаты полежит с "дата".
При изложенных обстоятельствах исковые требования МН подлежат удовлетворению с учетом даты, с которой возможно назначение указанной выплаты.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования МН к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края об обжаловании решения и назначении ежемесячной денежной выплаты, удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, об отказе МН в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после "дата" третьего ребенка, или последующих детей, до достижения возраста трех лет.
Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края назначить МН ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после "дата" третьего ребенка, или последующих детей, до достижения возраста трех лет, с "дата" до "дата".
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца через Грачевский районный суд Ставропольского края.
Судья: Мамонов С.С.