дело №2-1-133/2021
УИД 32RS 0№-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2021 года <адрес>Выгоничский районный суд Брянской области в составепредседательствующего судьи Буряк О.А.,при секретаре Акуловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пец В. Н. к Бабурину В. А., Рожкову В. М. о взыскании убытков за потребление электроэнергии,
установил:
Пец В.Н. обратился в суд с иском к Бабурину В.А., Рожкову В.М. о взыскании убытков за использование электроэнергии за период <дата> года в сумме 119467 руб. 84 коп.
В обоснование иска указал, что он является собственником земельного участка и объекта недвижимости-производственной базы по адресу: <адрес>. <дата> он заключил договор энергоснабжения № с ООО «ТЭК-Энерго» на поставку электроэнергии. Указанным договором также предусмотрено, что от электросетей ПАО «МРСК Центра», установленных на принадлежащем ему объекте производится питание столярного цеха, который находится во владении и пользовании ИП Бабурина В.А., утратившего в настоящее время статус индивидуального предпринимателя, в соответствии со схемой соединения электроустановок. Таким образом, комплексная трансформаторная подстанция (КТП 313) обеспечивающая электроэнергией его производственную базу питает и объект ответчика, в результате чего к основному расходу электроэнергии добавляется дополнительный, учитывающий потери мощности, обязанность расчета с поставщиком лежит на нем. В результате потери мощности от подключения объекта ответчика к КТП 313 ему причинены убытки за использование электроэнергии. При этом ответчик не платит за пользование электроэнергией ни в пользу ООО «ТЭК-Энерго», ни в его пользу. Договор электроснабжения, регулирующий отношения потребления электроэнергии с поставщиком у ответчиков отсутствует. Таким образом, он понес убытки, уплатив за ответчика стоимость потребленной им электроэнергии за период <дата> в сумме 119467 руб. 84 коп.
В судебное заседание Пец В.Н. и его представитель Жиляев Б.О. извещенные надлежащим образом не явились, последний просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайств об отложении дела не поступало.
В судебное заседание ответчики Бабурин В.А. и Рожков В.М., просившие о рассмотрении дела в их отсутствие, в предыдущих заседаниях, каждый в отдельности исковые требования не признавали, указав, что действительно они пользовались цехом и были подключены к подстанции истца, но за использованную электроэнергию они оплачивали поставщику, на основании заключенного договора. Задолженности за потребленную электроэнергию не имеют.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора ООО «Газпром энергосбыт Брянск» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Возмещение вреда является мерой гражданско-правовой ответственности, обязательными условиями наступления которой является наличие нарушения права, реального ущерба или упущенной выгоды, причинной связи между этими элементами, а также вины причинителя вреда.
Отсутствие хотя бы одного из вышеуказанных элементов исключает наступление ответственности.
При этом размер реального ущерба или упущенной выгоды, а также наличие причинной связи подлежит доказыванию истцом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Пец В.Н. является собственником земельного участка и объекта незавершённого строительства двухэтажного деревообрабатывающего цеха, расположенного по адресу: <адрес>. В состав которой входят: комплектная трансформаторная подстанция ( КТП ) - 313, высоковольтная линия от существующей опоры ВЛ-10 кВ с максимальной мощностью 162,5 кВт.
<дата> Пец В.Н. и ООО «ТЭК-Энерго» заключен договор № энергоснабжения технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому предусмотрено технологическое присоединение энергопринимающих устройств на производственной базе, расположенной по адресу: <адрес>. Разграничение балансовой принадлежности к/с шлейфов на неподвижных контактах выносного разъединителя ВЛ-10 Кв КТП-10 кВ на опоре.
Рожков В.М. и Бабурин В.А. являлись долевыми собственниками земельного участка незавершенного строительства склада готовой продукции с навесом по адресу: <адрес>
В соответствии с договором № от <дата> от указанной выше трансформаторной подстанции № осуществлялось электроснабжение объекта(столярный цех) ИП Бабурина В.А., имеющего договорные отношения с гарантирующим поставщиком до <дата> по вышеназванному объекту. Исходя из представленных сведений ООО «Газпром энергосбыт Брянск» задолженности за пользование электроэнергией не имеется.
В связи с чем не соответствуют действительности доводы истца о том, что ответчики пользовались электроэнергией и не платили за ее использование.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются. Лица, участвующие в деле несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Иными словами суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, последним в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.
Для применения ответственности, предусмотренной статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо наличие состава правонарушения, включающего факт причинения вреда, противоправность поведения причинителя вреда, а также причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями, вину причинителя вреда. Отсутствие одного из вышеперечисленных условий служит основанием для отказа суда в удовлетворении иска о взыскании ущерба.
Доказательств причинения ответчиками предусмотренных ст. 15 ГК РФ убытков истцу суду не представлено, и судом не добыто, в связи с чем, суд приходит к выводу, что исковые требования Пец В. Н. к Бабурину В. А., Рожкову В. М. о взыскании убытков за потребление электроэнергии, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░