Дело № 12-667/2020
УИД 41RS0001-01-2020-008765-47
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
РЕШЕНИЕ
«04» декабря 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу военного комиссара Камчатского края ФИО4 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу от 17 сентября 2020 года, которым юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Камчатского края» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее по тексту – заместитель старшего судебного пристава) от 17 сентября 2020 года, юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Камчатского края» (далее по тексту – ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не соглашаясь с постановлением заместителя старшего судебного пристава, военный комиссар Камчатского края ФИО4 обратился с жалобой в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края, в которой указал, что ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» принимаются все возможные и зависящие от него действия для исполнения решения суда, в связи с чем, просил постановление заместителя старшего судебного пристава от 17 сентября 2020 года, отменить, производство по делу прекратить.
Военный комиссар Камчатского края Лайко Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представитель комиссариата ФИО3 поддержала доводы жалобы. Дополнений не имела.
Выслушав ФИО3, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, исследовав материалы исполнительного производства, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов (ч. 1 ст. 14 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 59/20/41017-АП от 10 сентября 2020 года, постановлению должностного лица от 17 сентября 2020 года ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» не исполнил в срок до 28 августа 2020 года законное требование судебного пристава-исполнителя, содержащиеся в исполнительном документе ФС № 023978584 об исполнении решения суда по делу № 2а-8079/17 от 18 сентября 2017 года о возложении обязанность на ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» в срок до 25 июля 2018 года организовать выполнение работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - зданию военного комиссариата г. Петропавловска-Камчатского, расположенному по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная д. 22 «б», а именно: оборудовать вход пандусом и поручнями, наружными вызывными устройствами или средствами связи с персоналом, привести порог в дверном проеме входа в здание и внутри данного административного здания в соответствии с требованиями нормативных документов, установить знак, указывающий на доступность здания для инвалидов и МНГ, а также навес и водоотвод на входной площадке.
19 августа 2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю, в отношении ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, судебным приставом в адрес ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» было направлено требование об обязании ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» в срок до 28 августа 2020 года исполнить требования исполнительного документа.
В установленный в требовании срок до 28 августа 2020 года, требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда не выполнено. Уважительность причин, а так же документов подтверждающих исполнение решения суда не представлено.
Установив указанные обстоятельства, заместитель старшего судебного пристава обоснованно пришел к выводу о виновности ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» в совершении административного правонарушения и привлекло её к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, судебный пристав допустил грубое нарушение норм процессуального права, выразившееся в следующем.
Исходя из положений ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны содержаться обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях производимая должностным лицом оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а постановление по делу должно быть мотивированным.
Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вместе с тем, заместителем старшего судебного пристава при вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» вышеприведенные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях не приняты во внимание.
Как следует из материалов дела, до рассмотрения дела военным комиссаром Камчатского края ФИО4 судебному приставу-исполнителю были представлены письменные пояснения по делу, в которых были изложены мотивы несогласия привлечения ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» к административной ответственности в связи с тем, что Учреждением были выполнены все зависящие от него действия для исполнения решения суда.
Указанные пояснения были приобщены к материалам дела.
Однако в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в обжалуемом постановлении заместителем старшего судебного пристава не только не дана оценка доводам ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края», но и вообще не указано о их наличии, тем самым при рассмотрении дела не были выполнены требования, предусмотренные ст.ст. 24.1, 26.1 указанного Кодекса.
Нарушение заместителем старшего судебного пристава положений ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выяснить обстоятельства, имеющие значение для его правильного разрешения, в связи с чем, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку заместителем старшего судебного пристава при рассмотрении дела в отношении ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях допущены существенные нарушения процессуальных требований предусмотренных настоящим Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в орган его вынесший.
В связи с отменой обжалуемого постановления по приведенным выше основаниям, связанными с существенными нарушениями процессуальных требований, иные доводы жалобы рассмотрению не подлежат до устранения допущенных при рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований.
При новом рассмотрении дела следует проверить обоснованность привлечения ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» к административной ответственности, с учетом изложенного, полученных дополнительных документов в ходе рассмотрения жалобы, и вынести обоснованное решение.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу военного комиссара Камчатского края ФИО4 – удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу от 17 сентября 2020 года о привлечении юридического лица – Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Камчатского края» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская