Дело №5-1174/2020 ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП
УИД <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ гор. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Никифоров С.В.
с участием:
К. - представителя общества с ограниченной ответственностью «Канмаш АГРО» - юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
начальника ОВМ ОМВД России по <данные изъяты> Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Канмаш АГРО» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический <адрес>
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут при оказании государственных услуг по миграционному учету в ОВМ ОМВД России по <данные изъяты> по <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты> З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без патента, выданного на территории Чувашской Республики, то есть, не имея разрешения на право осуществления трудовой деятельности, по трудовому договору работал в качестве <данные изъяты> в обществе с ограниченной ответственностью «Канмаш АГРО» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) (далее по тексту - ООО «Канмаш Агро»), тем самым работодателем ООО «Канмаш Агро» нарушены требования статьи 13 Федерального закона от 25.01.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
По данному факту врио начальника ОВМ ОМВД России по <данные изъяты> Н. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Канмаш АГРО» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
В судебном заседании представитель ООО «Канмаш АГРО» К., не оспаривая обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что гражданин <данные изъяты> З. на деньги, полученные под отчет у ООО «Канмаш АГРО», ДД.ММ.ГГГГ получил патент для осуществления трудовой деятельности на территории РФ в УВМ МВД по Чувашской Республике и ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен трудовой договор. По истечении месяца он забыл заплатить за патент, не сообщил об этом и работодателю. Все это выяснилось только ДД.ММ.ГГГГ, когда он обратился в ОВМ ОМВД России по <данные изъяты> за продлением регистрации по месту пребывания. В тот же день он был уволен. После получения патента З. вновь трудоустроен в ООО «Канмаш АГРО», где и сейчас работает.
К. при назначении наказания за совершенное административное правонарушение просил учесть, что ООО «Канмаш АГРО» является субъектом малого и среднего предпринимательства и ограничиться предупреждением.
Начальник ОВМ ОМВД России по <данные изъяты> Е., участвуя в суде в качестве свидетеля, также подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и сообщила, что ООО «Канмаш АГРО» ранее нарушений миграционного законодательства не допускало.
Выслушав пояснения представителя ООО «Канмаш АГРО» - юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, начальника ОВМ Отдела МВД России по <данные изъяты>, изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 г. 115-ФЗ), согласно статье 2 которого патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Пунктом 4 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 13.3Федерального закона от 25.07.2002 г. 115-ФЗ).
Согласно пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (п. 6 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. 115-ФЗ).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> мин. при оказании государственных услуг по миграционному учету в ОВМ Отдела МВД России по <данные изъяты> выявлен факт осуществления гражданином Республики <данные изъяты> З., ДД.ММ.ГГГГр., трудовой деятельности в качестве токаря ООО «Канмаш АГРО» без патента, выданного на территории Чувашской Республики.
Изложенное подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом № рег. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д. <данные изъяты>), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Канмаш АГРО» (л.д. <данные изъяты>), копией постановления начальника ОВМ ОМВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым З. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в ООО «Канмаш АГРО» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без патента (л.д. <данные изъяты>); копией паспорта гражданина Республики <данные изъяты> З. (л.д. <данные изъяты>); объяснениями З. о том, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил трудовой договор с ООО «Канмаш АГРО» (л.д. <данные изъяты>); квитанцией и платежными поручениями об уплате налога на доходы физического лица (патенте ИГ) (л.д<данные изъяты>), трудовым договором (л.д. <данные изъяты>), справкой АС ЦБДУИГ (л.д<данные изъяты>).
Пунктом 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Отсюда следует, что авансовый платеж при первоначальном получении патента должен быть уплачен до дня его выдачи, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента и только при таких обстоятельствах он считается продленным.
С учетом выдачи патента З. ДД.ММ.ГГГГ, авансовые платежи подлежали уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ каждого месяца (л.д. <данные изъяты>).
В связи с нарушением З. сроков уплаты авансовых платежей, срок действия патента прекратился ДД.ММ.ГГГГ и дальнейшая его трудовая деятельность в ООО «Канмаш АГРО» была незаконной.
В данном случае положение Указа Президента РФ от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не освобождает ООО «Канмаш АГРО» от административной ответственности, так как гражданином <данные изъяты> З. патент получен ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после окончания срока приостановления течения сроков действия отдельных документов, в том числе патентов (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Канмаш АГРО» приняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению положений действующего законодательства, а именно: требований статей 13 и 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Канмаш АГРО» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу принимаются во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства - фактическое признание вины, совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.
К настоящему времени оснований для административного приостановления деятельности ООО «Канмаш АГРО» не имеется, в связи с чем по делу может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, о чем свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «Канмаш АГРО» к административной ответственности ранее не привлекалось, совершенное им правонарушение не повлекло причинение вреда, имущественного ущерба, либо других возможных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в настоящее время выявленные нарушения устранены, поэтому полагаю возможным на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на меру наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.15 часть 1, 29.7, 29.9 часть 1 пункт 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░» (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░