РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20октября 2020 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре судебного заседания Емельяновой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 38RS0036-01-2020-003388-42 (2а-2639/2020) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к К.И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска (далее также – Инспекция, налоговая инспекция) обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с административным иском к ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
К.И.В. состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска по месту жительства. К.И.В. в 2015 году владел на праве собственности квартирой, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, а также автомашиной <Номер обезличен>.
На момент подачи иска задолженность по налогам и пени в общей сумме 3 133,47 руб., в том числе по налогам в общей сумме 3 080,00 руб. (налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 331,00 руб. и транспортный налог за 2015 год в размере 749,00 руб.), а также по пени в общей сумме 53,47 руб. (пени, начисленные за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015 год, в размере 51,28 руб. и пени, начисленные за неуплату транспортного налога за 2015 год в размере 2,19 руб.) К.И.В. не уплачена.
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса налогоплательщику <Дата обезличена>, <Дата обезличена> направлены налоговые уведомления от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которыми К.И.В. сообщалось о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год и транспортного налога за 2015 год в общем размере 3 080,00 руб. в установленные законодательством сроки, до <Дата обезличена> и <Дата обезличена>, соответственно.
Поскольку обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок К.И.В. не исполнена, в соответствии со ст.ст. 32, 69 Налогового кодекса Инспекцией в адрес налогоплательщика <Дата обезличена>, <Дата обезличена> направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность, образовавшуюся по состоянию на <Дата обезличена>, <Дата обезличена> в срок до <Дата обезличена> и <Дата обезличена>, соответственно.
Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании задолженности от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отменен <Дата обезличена> в связи с поступлением от К.И.В. возражений относительно его исполнения.
В своих возражениях налогоплательщик указал, что не согласен с судебным приказом, возражает относительно его исполнения.
До настоящего времени задолженность по налогам и пени в общей сумме 3 133.47 руб. К.И.В. не уплачена.
С учетом отказа от части исковых требований в порядке ст. 49 КАС РФ и принятием отказа судом, окончательно просят суд: взыскать с К.И.В. остатокзадолженности по налогам и пени в общей сумме 751,19 руб. в том числе: по транспортному налогу за 2015 год в размере 749,00 руб.; пени, начисленные за неуплату транспортного налога за 2015 год в размере 2,19 рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Административный ответчик К.И.В. в судебное заседание не явился о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 96 КАС РФ путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении. Причины не явки суду не известны. Ранее в судебном заседании возражал против заявленных требований, указал, что уведомления и требования от истца не получал, в связи с чем не мог оплатить налог.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. ч.2 ст.289 КАС РФ суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся административного истца и ответчика по представленным административным истцом доказательствам.
Огласив исковое заявление, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела <Номер обезличен> о вынесении судебного приказа о взыскании с К.И.В. задолженности по налогу, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 3 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Положениями ст.19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
В силу требований пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пунктов 1, 3 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с ч. 2 чт. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу по истечении каждого отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.3).
Из представленных административным истцом сведений о транспортных средствах усматривается, что за К.И.В. в 2015 году числилась зарегистрированнойавтомашина <Номер обезличен>.
Таким образом, К.И.В. в соответствии со ст. 357 НК РФ в 2015-2017 года являлся налогоплательщиком транспортного налога. В связи с чем К.И.В. обязан уплатить транспортный налог за 2015 год в размере 749 рублей.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления ( п.2ст.52 НК РФ).
Исходя из пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 6 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1ст.69 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
На основании статьи 52 НК РФ налогоплательщику направлены налоговые уведомления от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, от <Дата обезличена> <Номер обезличен> которыми сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год в сроки, установленные законодательством.
Поскольку обязанность по уплате налога К.И.В. не исполнена, в соответствии со статьями 32, 69 НК РФ Инспекцией направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> которым налогоплательщику предлагалось погасить образовавшуюся задолженность по транспортному налогу за 2015 год и пени в срок до <Дата обезличена>.
Обсуждая довод ответчика о неоплате налога в срок в связи с неполучением уведомления и требования об уплате налогов, суд находит его не обоснованным в связи с тем, что он противоречит нормам ст. 69 НК РФ, согласно которым, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Сведения о направлении уведомления и требования подтверждаются представленными истцом списками направления заказной корреспонденции с указанием идентификационного номера письма и штампом почтового отделения.
При этом как следует из материалов дела и не было опровергнуто административным ответчиком, в установленный срок указанное выше требование налогоплательщиком не исполнено.
Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по транспортному налогу за 2015 год, который является арифметически верным, произведённым исходя из налоговой ставки, установленной Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге». Административным ответчиком расчёты не оспорены, собственный расчёт задолженности недоимки не представлен.
В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.
Согласно ч.2ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Исходя из содержания приведенных выше норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.
Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требование об уплате налога налогоплательщиком К.И.В. не исполнено.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени налоговый орган <Дата обезличена> обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска от <Дата обезличена> судебный приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о взыскании с ответчика спорных сумм, которые являются предметом рассмотрения настоящего спора, отменен.
Административный иск к К.И.В. инспекция подала в Свердловский районный суд г. Иркутска <Дата обезличена>, то есть до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
Административным истцом соблюдён порядок направления налогового уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.
Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к К.И.В. о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 751,19 руб. в том числе: по транспортному налогу за 2015 год в размере 749,00 руб.; пени, начисленные за неуплату транспортного налога за 2015 год в размере 2,19 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по налогу, пени с ответчика К.И.В. в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в бюджет муниципального образования города Иркутска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административные исковыетребования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить.
Взыскать с К.И.В. остатокзадолженности по налогам и пени в общей сумме 751,19 руб. в том числе: по транспортному налогу за 2015 год в размере 749,00 руб.; пени, начисленные за неуплату транспортного налога за 2015 год в размере 2,19 рублей.
Взыскать с К.И.В. государственную пошлину в размере 400рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий: Галата С.В.
Решение изготовлено: 20.10.2020.
38RS0036-01-2020-003388-42