Решение по делу № 2а-103/2018 от 12.12.2017

Дело №2а -103/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рі. Вышний Волочёк                                12 января 2018Рі.

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,

при секретаре Завьяловой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявление Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к Администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области о признании незаконным бездействия и понуждении к приведению схемы теплоснабжения в соответствие с требованиями Закона,

установил:

Вышневолоцкий межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к Администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области о признании незаконным бездействия и понуждении к приведению схемы теплоснабжения в соответствие с требованиями Закона.

Просил признать незаконным бездействие администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, выразившееся в не приведении Схемы теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года (утв. Постановлением Главы администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области от 30 января 2015г. №3) в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». Обязать администрацию Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области в срок до 01 июля 2018 г. привести Схему теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года (утв. Постановлением Главы администрации Лужниковское сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области от 30 января 2015 г. №3), в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» путём включения в обосновывающие материалы к указанной Схеме теплоснабжения Глав и Разделов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

В обоснование административных исковых требований указано, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения администрацией Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области порядка разработки и утверждения схемы теплоснабжения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 №92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.

В соответствии с п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем теплоснабжения поселений с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Из п. 20 ст. 2 Закона о теплоснабжении следует, что схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 23 Закона о теплоснабжении развитие систем теплоснабжения поселений осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий (ч. 1)

Развитие системы теплоснабжения поселений осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения (ч. 2).

Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:

1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;

4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;

8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (ч. 3).

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о теплоснабжении при разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, определяемая следующими показателями: резервирование системы теплоснабжения; бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом; живучесть источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.

В силу ч. 7 ст. 23 Закона о теплоснабжении, требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154.

Этим же Постановлением Правительства РФ утверждены требования к схемам теплоснабжения (далее – Требования к схемам теплоснабжения), согласно п. 1 которого схема теплоснабжения разрабатывается в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно п. 3 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения состоит из разделов, разрабатываемых в соответствии с п.п. 4-17 данного документа, и обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в соответствии с п.п. 18-49 указанного документа.

В соответствии с п.п. 4-17 Требований к схемам теплоснабжения в схему теплоснабжения включаются следующие разделы:

а) раздел 1 «Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа»;

б) раздел 2 «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей»;

в) раздел 3 «Перспективные балансы теплоносителя»;

г) раздел 4 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»;

д) раздел 5 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей»;

е) раздел 6 «Перспективные топливные балансы»;

ж) раздел 7 «Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»;

з) раздел 8 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)»;

и) раздел 9 «Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии»;

к) раздел 10 «Решения по бесхозяйным тепловым сетям».

Неотъемлемой частью схемы теплоснабжения являются обосновывающие материалы, которые на основании п.п. 18-49 включают в себя следующие главы:

а) глава 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения»;

б) глава 2 «Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения»;

в) глава 3 «Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа»;

г) глава 4 «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки»;

д) глава 5 «Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах»;

е) глава 6 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»;

ж) глава 7 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них»;

з) глава 8 «Перспективные топливные балансы»;

и) глава 9 «Оценка надежности теплоснабжения»;

к) глава 10 «Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»;

л) глава 11 «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации».

При этом указанные Разделы и Главы включают в себя пункты, информация по которым раскрывает содержание этих Разделов и Глав.

Таким образом, развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения. Одной из целей развития систем теплоснабжения является обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.

Проведённой проверкой установлено, что теплоснабжение жителей Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области осуществляется одной теплоснабжающей организацией (муниципальное унитарное предприятие Вышневолоцкого района «Объединенные коммунальные системы»).

Постановлением Главы администрации Лужниковского сельского поселения от 30 января 2015г. №3 утверждена Схема теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года.

Установлено, что Схема теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года не соответствует требованиям вышеприведенных норм, а именно в указанной Схеме теплоснабжения отсутствует раздел: «Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение».

Имеющиеся в схеме теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» разделы: «Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа»: «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей»: «Перспективные балансы теплоносителя»; «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»; «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей»; «Перспективные топливные балансы»; «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)»; «Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии»; «Решения по бесхозяйным тепловым сетям», являются не актуальными и не соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию, установленным п.п. 5-12, 14-17 Требований к схемам теплоснабжения.

Требования к схемам теплоснабжения, указанные в п. 18, администрацией Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области также не соблюдены, поскольку в упомянутой схеме теплоснабжения, отсутствуют обосновывающие материалы, являющиеся ее неотъемлемой частью, в связи с чем отсутствуют главы: «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения»; «Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения»; «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки»; «Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах»; «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»; «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них»; «Перспективные топливные балансы»; «Оценка надежности теплоснабжения»; «Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»; «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации».

В силу п. 6 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154) (далее - Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения) схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет.

В соответствии с п. 22 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных:

а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;

б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, па который распределяются нагрузки;

в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;

г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;

д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники скомбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;

с) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;

з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;

и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;

к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

Согласно п. 23 Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Как показала, проведённая проверка, наряду с тем, что схема теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года не соответствует требованиям к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, определенных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154, указанная схема по состоянию на текущий период 2017 года является неактуальной, поскольку не содержит каких-либо изменений с учётом амортизационного износа котельной, тепловых сетей и другого оборудования.

В силу подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1. В соответствии с подп. «г», «д» п. 3 настоящих Правил предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставлений коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.

В нарушение приведенных положений законодательства администрацией Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области мер к приведению схемы теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» не предпринимается. Своевременная актуализации, имеющейся схемы теплоснабжения не осуществляется.

Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей организации теплоснабжения населения в границах Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, что влечет за собой несоблюдение требований законодательства об обеспечении надежности, эффективности и безопасности системы теплоснабжения.

В соответствии с решениями собрания депутатов Вышневолоцкого района Тверской области от 22.12.2016 №216 и от 01.03.2017 №226 полномочия по разработке и утверждению схемы теплоснабжения в МО «Вышневолоцкий район» не передавались.

Бездействие, допущенное администрацией Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, препятствует развитию системы теплоснабжения Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области и может привести к нарушению прав граждан на получение коммунальных услуг в необходимых объемах надлежащего качества.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О времени и месте судебного заседания извещались по правилам главы 9 КАС Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2011 №92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельскою поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.

В соответствии с п.п. 1, 6 ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях сельских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем теплоснабжения поселений с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Из п. 20 ст. 2 Закона о теплоснабжении следует, что схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 23 Закона о теплоснабжении развитие систем теплоснабжения поселений осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий (ч. 1)

Развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения (ч. 2).

Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:

1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;

4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;

8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (ч. 3).

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о теплоснабжении при разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, определяемая следующими показателями: резервирование системы теплоснабжения; бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом; живучесть источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.

В силу ч. 7 ст. 23 Закона о теплоснабжении, требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154 утверждены требования к схемам теплоснабжения (далее – Требования к схемам теплоснабжения), согласно п. 1 которого схема теплоснабжения разрабатывается в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно п. 3 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения состоит из разделов, разрабатываемых в соответствии с п.п. 4-17 данного документа, и обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в соответствии с п.п. 18-49 указанного документа.

В соответствии с п.п. 4-17 Требований к схемам теплоснабжения в схему теплоснабжения включаются следующие разделы:

а) раздел 1 «Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа»;

б) раздел 2 «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей»;

в) раздел 3 «Перспективные балансы теплоносителя»;

г) раздел 4 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»;

д) раздел 5 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей»;

е) раздел 6 «Перспективные топливные балансы»;

ж) раздел 7 «Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»;

з) раздел 8 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)»;

и) раздел 9 «Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии»;

к) раздел 10 «Решения по бесхозяйным тепловым сетям».

Неотъемлемой частью схемы теплоснабжения являются обосновывающие материалы, которые на основании п.п. 18-49 включают в себя следующие главы:

а) глава 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения»;

б) глава 2 «Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения»;

в) глава 3 «Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа»;

г) глава 4 «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки»;

д) глава 5 «Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах»;

е) глава 6 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»;

ж) глава 7 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них»;

з) глава 8 «Перспективные топливные балансы»;

и) глава 9 «Оценка надежности теплоснабжения»;

к) глава 10 «Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»;

л) глава 11 «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации».

При этом указанные Разделы и Главы включают в себя пункты, информация по которым раскрывает содержание этих Разделов и Глав.

Постановлением Главы администрации Лужниковского сельского поселения от 30 января 2015г. №3 утверждена Схема теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года.

В судебном заседании установлено, что Схема теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года не соответствует требованиям вышеприведенных норм, а именно в указанной Схеме теплоснабжения отсутствует раздел: «Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение».

Имеющиеся в схеме теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» разделы: «Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа»; «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей»; «Перспективные балансы теплоносителя»; «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»; «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей»; «Перспективные топливные балансы»; «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)»; «Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии»; «Решения по бесхозяйным тепловым сетям», являются не актуальными и не соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию, установленным п.п. 5-12, 14-17 Требований к схемам теплоснабжения.

Требования к схемам теплоснабжения, указанные в п. 18, администрацией Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области также не соблюдены, поскольку в упомянутой схеме теплоснабжения, отсутствуют обосновывающие материалы, являющиеся ее неотъемлемой частью, в связи с чем отсутствуют главы: «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения»; «Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения»; «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки»; «Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах»; «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»; «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них»; «Перспективные топливные балансы»; «Оценка надежности теплоснабжения»; «Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»; «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации».

В силу п. 6 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154) (далее – Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения) схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет.

В соответствии с п. 22 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных:

а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;

б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;

г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;

д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;

е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;

з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;

и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;

к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

Согласно п. 23 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Схема теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года не соответствует требованиям к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, определенных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 №154, указанная схема по состоянию на текущий период 2017 года является неактуальной, поскольку не содержит каких-либо изменений с учётом амортизационного износа котельной, тепловых сетей и другого оборудования.

В силу подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1. В соответствии с подп. «г», «д» п. 3 настоящих Правил предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.

В нарушение приведенных положений законодательства администрацией Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области мер к приведению схемы теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» не предпринимается. Своевременная актуализации, имеющейся схемы теплоснабжения не осуществляется. В связи с чем, административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Вышневолоцкого межрайонного прокурора, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к Администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области о признании незаконным бездействия и понуждении к приведению схемы теплоснабжения в соответствие с требованиями Закона, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, выразившееся в не приведении Схемы теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года (утв. Постановлением Главы администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области от 30 января 2015г. №3) в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

Обязать администрацию Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области в срок до 01 июля 2018 г. привести Схему теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» на период до 2029 года (утв. Постановлением Главы администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области от 30 января 2015г. №3), в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» путём включения в указанную Схему теплоснабжения следующих разделов:

1) Раздел 1 «Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа» содержащий:

а) площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам - на каждый год первого 5-летнего периода и на последующие 5-летние периоды (далее - этапы);

б) объемы потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе;

в) потребление тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя производственными объектами с разделением по видам теплопотребления и по видам теплоносителя (горячая вода и пар) на каждом этапе.

2) Раздел 2 «Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей» содержащий:

а) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемый для зоны действия каждого источника тепловой энергии;

б) описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии;

в) описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии;

г) перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть, на каждом этапе, при этом существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки составляются раздельно по горячей воде и пару, которые определяют:

- существующие и перспективные значения установленной тепловой мощности основного оборудования источника (источников) тепловой энергии;

- существующие и перспективные технические ограничения на использование установленной тепловой мощности и значения располагаемой мощности основного оборудования источников тепловой энергии;

- существующие и перспективные затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источников тепловой энергии;

- значения существующей и перспективной тепловой мощности источников тепловой энергии нетто;

- значения существующих и перспективных потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям, включая потери тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и потери теплоносителя, с указанием затрат теплоносителя на компенсацию этих потерь;

- затраты существующей и перспективной тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей;

- значения существующей и перспективной резервной тепловой мощности источников теплоснабжения, в том числе источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и источников тепловой энергии теплоснабжающих организаций, с выделением аварийного резерва и резерва по договорам на поддержание резервной тепловой мощности;

- значения существующей и перспективной тепловой нагрузки потребителей, устанавливаемые по договорам теплоснабжения, договорам на поддержание резервной тепловой мощности, долгосрочным договорам теплоснабжения, в соответствии с которыми цена определяется по соглашению сторон, и по долгосрочным договорам, в отношении которых установлен долгосрочный тариф.

3) Раздел 3 «Перспективные балансы теплоносителя» содержащий:

а) перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей;

б) перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения.

4) Раздел 4 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии» содержащий:

а) предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях городского округа, для которых отсутствует возможность или целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии. Обоснование отсутствия возможности передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии основывается на расчетах радиуса эффективного теплоснабжения;

б) предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии;

в) предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения;

г) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных, меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае, если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно;

д) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для каждого этапа;

е) меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в пиковый режим работы для каждого этапа, в том числе график перевода;

ж) решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, на каждом этапе;

з) оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть, устанавливаемый для каждого этапа, и оценку затрат при необходимости его изменения;

и) предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с учетом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности с предложениями по утверждению срока ввода в эксплуатацию новых мощностей;

к) анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии, а также местных видов топлива;

л) потребляемые источником тепловой энергии виды топлива, включая местные виды топлива, а также используемые возобновляемые источники энергии.

5) Раздел 5 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей» содержащий:

а) предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов);

б) предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах городского округа под жилищную, комплексную или производственную застройку;

в) предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения;

г) предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных;

д) предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения, определяемых в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

е) предложения по реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения гидравлических режимов, обеспечивающих качество горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).

6) Раздел 6 «Перспективные топливные балансы» содержащий перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии, расположенного в границах городского округа по видам основного, резервного и аварийного топлива на каждом этапе.

7) Раздел 7 «Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение» содержащий:

а) предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии на каждом этапе;

б) предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов на каждом этапе;

в) предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения.

8) Раздел 8 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)» определяющий единую теплоснабжающую организацию (организации) и границы зон ее деятельности.

9) Раздел 9 «Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии» содержащий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии и условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения.

10) Раздел 10 «Решения по бесхозяйным тепловым сетям» содержащий перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

3. Обязать администрацию Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области в срок до 01 июля 2018 г. привести Схему теплоснабжения муниципального образования «Лужниковское сельское поселение Вышневолоцкого района Тверской области» до 2029 года (утв. Постановлением Главы администрации Лужниковского сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области от 30 января 2015г. №3), в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» путём включения в обосновывающие материалы к указанной Схеме теплоснабжения следующих Глав:

1) Глава 1 «Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения» состоящая из следующих частей:

а) часть 1 «Функциональная структура теплоснабжения» содержащая описание зон деятельности (эксплуатационной ответственности) теплоснабжающих и теплосетевых организаций с графическим материалом (бумажные и электронные карты-схемы поселения с делением поселения на зоны действия) и описание структуры договорных отношений между ними, в том числе:

- зоны действия производственных котельных;

- зоны действия индивидуального теплоснабжения.

б) часть 2 «Источники тепловой энергии», содержащая описание источников тепловой энергии, в том числе:

- структура основного оборудования;

- параметры установленной тепловой мощности теплофикационного оборудования и теплофикационной установки;

- ограничения тепловой мощности и параметры располагаемой тепловой мощности;

- объем потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя на собственные и хозяйственные нужды и параметры тепловой мощности нетто;

- срок ввода в эксплуатацию теплофикационного оборудования, год последнего освидетельствования при допуске к эксплуатации после ремонтов, год продления ресурса и мероприятия по продлению ресурса;

- схемы выдачи тепловой мощности, структура теплофикационных установок (если источник тепловой энергии - источник комбинированной выработки тепловой и электрической энергии);

- способ регулирования отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии с обоснованием выбора графика изменения температур теплоносителя;

- среднегодовая загрузка оборудования;

- способы учета тепла, отпущенного в тепловые сети;

- статистика отказов и восстановлений оборудования источников тепловой энергии;

- предписания надзорных органов по запрещению дальнейшей эксплуатации источников тепловой энергии.

в) часть 3 «Тепловые сети, сооружения на них и тепловые пункты», содержащая:

- описание структуры тепловых сетей от каждого источника тепловой энергии, от магистральных выводов до центральных тепловых пунктов (если таковые имеются) или до ввода в жилой квартал или промышленный объект;

- электронные и (или) бумажные карты (схемы) тепловых сетей в зонах действия источников тепловой энергии;

- параметры тепловых сетей, включая год начала эксплуатации, тип изоляции, тип компенсирующих устройств, тип прокладки, краткую характеристику грунтов в местах прокладки с выделением наименее надежных участков, определением их материальной характеристики и подключенной тепловой нагрузки;

- описание типов и количества секционирующей и регулирующей арматуры на тепловых сетях;

- описание типов и строительных особенностей тепловых камер и павильонов;

- описание графиков регулирования отпуска тепла в тепловые сети с анализом их обоснованности;

- фактические температурные режимы отпуска тепла в тепловые сети и их соответствие утвержденным графикам регулирования отпуска тепла в тепловые сети;

- гидравлические режимы тепловых сетей и пьезометрические графики;

- статистику отказов тепловых сетей (аварий, инцидентов) за последние 5 лет;

- статистику восстановлений (аварийно-восстановительных ремонтов) тепловых сетей и среднее время, затраченное на восстановление работоспособности тепловых сетей, за последние 5 лет;

- описание процедур диагностики состояния тепловых сетей и планирования капитальных (текущих) ремонтов;

- описание периодичности и соответствия техническим регламентам и иным обязательным требованиям процедур летних ремонтов с параметрами и методами испытаний (гидравлических, температурных, на тепловые потери) тепловых сетей;

- описание нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии (мощности), теплоносителя, включаемых в расчет отпущенных тепловой энергии (мощности) и теплоносителя;

- оценку тепловых потерь в тепловых сетях за последние 3 года при отсутствии приборов учета тепловой энергии;

- предписания надзорных органов по запрещению дальнейшей эксплуатации участков тепловой сети и результаты их исполнения;

- описание типов присоединений теплопотребляющих установок потребителей к тепловым сетям с выделением наиболее распространенных, определяющих выбор и обоснование графика регулирования отпуска тепловой энергии потребителям;

- сведения о наличии коммерческого приборного учета тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей потребителям, и анализ планов по установке приборов учета тепловой энергии и теплоносителя;

- анализ работы диспетчерских служб теплоснабжающих (теплосетевых) организаций и используемых средств автоматизации, телемеханизации и связи;

- уровень автоматизации и обслуживания центральных тепловых пунктов, насосных станций;

- сведения о наличии защиты тепловых сетей от превышения давления;

- перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей и обоснование выбора организации, уполномоченной на их эксплуатацию.

г) часть 4 «Зоны действия источников тепловой энергии», содержащая описание существующих зон действия источников тепловой энергии во всех системах теплоснабжения на территории городского округа, включая перечень котельных, находящихся в зоне эффективного радиуса теплоснабжения источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.

д) часть 5 «Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, групп потребителей тепловой энергии в зонах действия источников тепловой энергии», содержащая описание:

- значений потребления тепловой энергии в расчетных элементах территориального деления при расчетных температурах наружного воздуха;

- случаев (условий) применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии;

- значений потребления тепловой энергии в расчетных элементах территориального деления за отопительный период и за год в целом;

- значений потребления тепловой энергии при расчетных температурах наружного воздуха в зонах действия источника тепловой энергии;

- существующих нормативов потребления тепловой энергии для населения на отопление и горячее водоснабжение.

е) часть 6 «Балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в зонах действия источников тепловой энергии», содержащая описание:

- балансов установленной, располагаемой тепловой мощности и тепловой мощности нетто, потерь тепловой мощности в тепловых сетях и присоединенной тепловой нагрузки по каждому источнику тепловой энергии, а в случае нескольких выводов тепловой мощности от одного источника тепловой энергии - по каждому из выводов, при этом балансы установленной, располагаемой тепловой мощности, тепловой мощности нетто и тепловой нагрузки включают все расчетные элементы территориального деления городского округа. Описание (текстовые материалы) сопровождается графическим материалом (карты-схемы тепловых сетей и зоны действия источников тепловой энергии);

- резервов и дефицитов тепловой мощности нетто по каждому источнику тепловой энергии и выводам тепловой мощности от источников тепловой энергии;

- гидравлических режимов, обеспечивающих передачу тепловой энергии от источника тепловой энергии до самого удаленного потребителя и характеризующих существующие возможности (резервы и дефициты по пропускной способности) передачи тепловой энергии от источника к потребителю;

- причины возникновения дефицитов тепловой мощности и последствий влияния дефицитов на качество теплоснабжения;

- резервов тепловой мощности нетто источников тепловой энергии и возможностей расширения технологических зон действия источников с резервами тепловой мощности нетто в зоны действия с дефицитом тепловой мощности.

ж) часть 7 «Балансы теплоносителя», содержащая описание:

- утвержденных балансов производительности водоподготовительных установок теплоносителя для тепловых сетей и максимального потребления теплоносителя в теплоиспользующих установках потребителей в перспективных зонах действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть;

- утвержденных балансов производительности водоподготовительных установок теплоносителя для тепловых сетей и максимального потребления теплоносителя в аварийных режимах систем теплоснабжения.

з) часть 8 «Топливные балансы источников тепловой энергии и система обеспечения топливом», содержащая:

- описание видов и количества используемого основного топлива для каждого источника тепловой энергии;

- описание видов резервного и аварийного топлива и возможности их обеспечения в соответствии с нормативными требованиями;

- описание особенностей характеристик топлив в зависимости от мест поставки;

- анализ поставки топлива в периоды расчетных температур наружного воздуха.

и) часть 9 «Надежность теплоснабжения», содержащая:

- описание показателей, определяемых в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии;

- анализ аварийных отключений потребителей;

- анализ времени восстановления теплоснабжения потребителей после аварийных отключений;

- графические материалы (карты-схемы тепловых сетей и зон ненормативной надежности и безопасности теплоснабжения).

к) часть 10 «Технико-экономические показатели теплоснабжающих и теплосетевых организаций», содержащая описание результатов хозяйственной деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

л) часть 11 «Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения», содержащая описание:

- динамики утвержденных тарифов, устанавливаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по каждому из регулируемых видов деятельности и по каждой теплосетевой и теплоснабжающей организации с учетом последних 3 лет;

- структуры цен (тарифов), установленных на момент разработки схемы теплоснабжения;

- платы за подключение к системе теплоснабжения и поступлений денежных средств от осуществления указанной деятельности;

- платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, в том числе для социально значимых категорий потребителей.

м) часть 12 «Описание существующих технических и технологических проблем в системах теплоснабжения поселения, городского округа», содержащая:

- описание существующих проблем организации качественного теплоснабжения (перечень причин, приводящих к снижению качества теплоснабжения, включая проблемы в работе теплопотребляющих установок потребителей);

- описание существующих проблем организации надежного и безопасного теплоснабжения поселения (перечень причин, приводящих к снижению надежного теплоснабжения, включая проблемы в работе теплопотребляющих установок потребителей);

- описание существующих проблем развития систем теплоснабжения;

- описание существующих проблем надежного и эффективного снабжения топливом действующих систем теплоснабжения;

- анализ предписаний надзорных органов об устранении нарушений, влияющих на безопасность и надежность системы теплоснабжения.

2) Глава 2 «Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения» содержащая:

а) данные базового уровня потребления тепла на цели теплоснабжения;

б) прогнозы приростов на каждом этапе площади строительных фондов, сгруппированные по расчетным элементам территориального деления и по зонам действия источников тепловой энергии с разделением объектов строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий;

в) прогнозы перспективных удельных расходов тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, согласованных с требованиями к энергетической эффективности объектов теплопотребления, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) прогнозы перспективных удельных расходов тепловой энергии для обеспечения технологических процессов;

д) прогнозы приростов объемов потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления и в зоне действия каждого из существующих или предлагаемых для строительства источников тепловой энергии на каждом этапе;

е) прогнозы приростов объемов потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в расчетных элементах территориального деления и в зонах действия индивидуального теплоснабжения на каждом этапе;

ж) прогнозы приростов объемов потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и приростов объемов потребления тепловой энергии (мощности) производственными объектами с разделением по видам теплопотребления и по видам теплоносителя (горячая вода и пар) в зоне действия каждого из существующих или предлагаемых для строительства источников тепловой энергии на каждом этапе;

з) прогноз перспективного потребления тепловой энергии отдельными категориями потребителей, в том числе социально значимых, для которых устанавливаются льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

и) прогноз перспективного потребления тепловой энергии потребителями, с которыми заключены или могут быть заключены в перспективе свободные долгосрочные договоры теплоснабжения;

к) прогноз перспективного потребления тепловой энергии потребителями, с которыми заключены или могут быть заключены долгосрочные договоры теплоснабжения по регулируемой цене.

3) Глава 3 «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки» содержащая:

а) балансы тепловой энергии (мощности) и перспективной тепловой нагрузки в каждой из выделенных зон действия источников тепловой энергии с определением резервов (дефицитов) существующей располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии;

б) балансы тепловой мощности источника тепловой энергии и присоединенной тепловой нагрузки в каждой зоне действия источника тепловой энергии по каждому из магистральных выводов (если таких выводов несколько) тепловой мощности источника тепловой энергии;

в) гидравлический расчет передачи теплоносителя для каждого магистрального вывода с целью определения возможности (невозможности) обеспечения тепловой энергией существующих и перспективных потребителей, присоединенных к тепловой сети от каждого магистрального вывода;

г) выводы о резервах (дефицитах) существующей системы теплоснабжения при обеспечении перспективной тепловой нагрузки потребителей.

4) Глава 4 «Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах» содержащая обоснование балансов производительности водоподготовительных установок в целях подготовки теплоносителя для тепловых сетей и перспективного потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, а также обоснование перспективных потерь теплоносителя при его передаче по тепловым сетям.

5) Глава 5 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии» содержащая:

а) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

б) обоснование предлагаемых для строительства источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии для обеспечения перспективных тепловых нагрузок;

в) обоснование предлагаемых для реконструкции действующих источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок;

г) обоснование предлагаемых для реконструкции котельных для выработки электроэнергии в комбинированном цикле на базе существующих и перспективных тепловых нагрузок;

д) обоснование предлагаемых для реконструкции котельных с увеличением зоны их действия путем включения в нее зон действия существующих источников тепловой энергии;

е) обоснование предлагаемых для перевода в пиковый режим работы котельных по отношению к источникам тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии;

ж) обоснование предложений по расширению зон действия действующих источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии;

з) обоснование предлагаемых для вывода в резерв и (или) вывода из эксплуатации котельных при передаче тепловых нагрузок на другие источники тепловой энергии;

и) обоснование организации индивидуального теплоснабжения в зонах застройки поселения малоэтажными жилыми зданиями;

к) обоснование организации теплоснабжения в производственных зонах на территории городского округа;

л) обоснование перспективных балансов тепловой мощности источников тепловой энергии и теплоносителя и присоединенной тепловой нагрузки в каждой из систем теплоснабжения городского округа и ежегодное распределение объемов тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии;

м) расчет радиусов эффективного теплоснабжения (зоны действия источников тепловой энергии) в каждой из систем теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе.

6) Глава 6 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них» содержащая обоснование следующих предложений:

а) реконструкция и строительство тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом тепловой мощности в зоны с избытком тепловой мощности (использование существующих резервов);

б) строительство тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки под жилищную, комплексную или производственную застройку во вновь осваиваемых районах поселения;

в) строительство тепловых сетей, обеспечивающих условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения;

г) строительство или реконструкция тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных;

д) строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения;

е) реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки;

ж) реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса;

з) строительство и реконструкция насосных станций.

7) Глава 7 «Перспективные топливные балансы» содержащая:

а) расчеты по каждому источнику тепловой энергии перспективных максимальных часовых и годовых расходов основного вида топлива для зимнего, летнего и переходного периодов, необходимого для обеспечения нормативного функционирования источников тепловой энергии на территории городского округа;

б) расчеты по каждому источнику тепловой энергии нормативных запасов аварийных видов топлива.

8) Глава 8 «Оценка надежности теплоснабжения» содержащая обоснование:

а) перспективных показателей надежности, определяемых числом нарушений в подаче тепловой энергии;

б) перспективных показателей, определяемых приведенной продолжительностью прекращений подачи тепловой энергии;

в) перспективных показателей, определяемых приведенным объемом недоотпуска тепла в результате нарушений в подаче тепловой энергии;

г) перспективных показателей, определяемых средневзвешенной величиной отклонений температуры теплоносителя, соответствующих отклонениям параметров теплоносителя в результате нарушений в подаче тепловой энергии;

С последующей разработкой по результатам оценки надёжности теплоснабжения предложений, обеспечивающих надежность систем теплоснабжения, в том числе следующие предложения:

а) применение на источниках тепловой энергии рациональных тепловых схем с дублированными связями и новых технологий, обеспечивающих готовность энергетического оборудования;

б) установка резервного оборудования;

в) организация совместной работы нескольких источников тепловой энергии;

г) взаимное резервирование тепловых сетей смежных районов городского округа;

д) устройство резервных насосных станций;

е) установка баков-аккумуляторов.

9) Глава 9 «Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение» содержащая:

а) оценку финансовых потребностей для осуществления строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и тепловых сетей;

б) предложения по источникам инвестиций, обеспечивающих финансовые потребности;

в) расчеты эффективности инвестиций;

г) расчеты ценовых последствий для потребителей при реализации программ строительства, реконструкции и технического перевооружения систем теплоснабжения.

10) Глава 10 «Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации» содержащая обоснование соответствия организации, предлагаемой в качестве единой теплоснабжающей организации, критериям определения единой теплоснабжающей организации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (16 января 2018 г.).

Председательствующий                        Р .Р®. Некрасов

2а-103/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вышневолоцкий межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Лужниковского сельского поселения
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Судья
Некрасов Р.Ю.
Дело на сайте суда
vyshnevolocky.twr.sudrf.ru
12.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
12.01.2018[Адм.] Судебное заседание
16.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее