Дело № 2-514/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2018 года город Борзя
Борзинский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Слепцова И.В.,
при секретаре судебного заседания Тюкавкиной Е.И.,
с участием истца Сараева И.В.
представителя ответчика Управления ФССП России по Забайкальскому краю Реснянского К.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сараева И.В. к Управлению ФССП России по Забайкальскому краю об отмене дисциплинарного взыскания
установил:
Истец Сараев И.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивировав свои требования тем, что он работает в Борзинском РОСП УФССП по Забайкальскому краю в должности старшего судебного пристава с 2002 года. Приказом руководителя Управления ФССП России по Забайкальскому краю Дамдинжапова Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ №-ко к нему применено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии. С указанным приказом истец не согласен, считает его незаконным и не обоснованным.
Как следует из искового заявления, в вину истца поставлены недоработки иных должностных лиц, которые не выполняли свои прямые должностные обязанности по замещаемой должности. Служебная проверка проведена поверхностно и необъективно. Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности отсутствуют.
При решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности не были учтены характер проступка, условия, в которых виновный его совершил, размер нанесенного ущерба, продолжительность службы, уровень знаний и порядка исполнения должностных обязанностей. Оснований для применения к истцу такой серьезной меры дисциплинарного воздействия отсутствовали.
Просит суд признать незаконным и отменить приказ руководителя Управления ФССП России по Забайкальскому краю Дамдинжапова Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ № -ко о применении к Сараеву И.В. дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
В судебном заседании истец Сараев И.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Управления ФССП России по Забайкальскому краю Реснянский К.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы, порядок применения дисциплинарных взысканий установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. №79-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 15 вышеназванного Федерального закона гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
В силу части 1 статьи 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
На основании части 1 статьи 57 указанного Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Статьей 58 вышеуказанного Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания, предусматривающий, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Как следует из материалов дела, с 19.10.1999 г. Сараев И.В. проходит службу в органах службы судебных приставов, с 25.03.2002 г. занимает должность начальника отдела - старшего судебного пристава Борзинского РОСП.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 Федерального закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 г. №118-ФЗ судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации (далее - судебные приставы при главном судебном приставе Российской Федерации) и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
01.09.2014 г. руководителем УФССП России по Забайкальскому краю был утвержден должностной регламент № 735, с которым Сараев И.В. был ознакомлен под подпись.
Согласно должностному регламенту начальник отдела - старший судебный пристав осуществляет контроль за выполнением в отделе приказов, распоряжений и указаний руководителя Управления, решений оперативного совещания руководящий работников Управления (п.3.5.5); обеспечивает контроль за надлежащим исполнением судебными приставами-исполнителями поручений и указаний Минюста России, ФССП России и Управления по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц по вопросам принудительного исполнения требований исполнительных производств (п. 3.5.6); организует работу по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Обеспечивает своевременность и полноту принимаемых судебными приставами-исполнителями мер, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, для фактического исполнения требований исполнительных документов (п. 3.5.11); принимает управленческие решения для сокращения судебными приставами-исполнителями остатка исполнительных производств (п. 3.5.12).
Согласно приказу УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-ко «О применении меры дисциплинарного взыскания к Сараеву И.В.» за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на гражданского служащего, начальнику отдела - старшему судебному приставу Борзинского районного отдела судебных приставов Управления ФССП России по Забайкальскому краю Сараеву И.В. объявлено предупреждение о неполном должностном соответствии.
Основанием для издания указанного приказа послужили результаты служебной проверки проведенной в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава Борзинского РОСП Сараева И.В. в связи с отсутствием должного контроля за деятельностью вверенного отдела, выразившегося в невыполнении установленных основных показателей по исполнению исполнительных производств по итогам работы за 12 месяцев 2017 года.
По результатам служебной проверки проведенной комиссией в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава Борзинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Сараева И.В. от ДД.ММ.ГГГГ г. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, установлено, что начальник Борзинского РОСП старший судебный пристав Сараев И.В. совершил дисциплинарный проступок, выразившийся в ненадлежащем осуществлении контроля за деятельностью вверенного отдела, послуживших невыполнению вверенным отделом поставленных задач директором ФССП России, руководителем Управления. Служебной проверкой установлено, что начальником отдела - старшим судебным приставом Сараевым И.В. допущено нарушение требований п. 2 ст. 10 Федерального закона от
21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», п. 1,2,4 ч.1 ст.15 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», п.п. 3.5.5., 3.5.6, 3.5.11, 3.5.12 раздела 3 должностного регламента.
Из заключения служебной проверки следует, что в соответствии с Приказом ФССП России «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год» № от ДД.ММ.ГГГГ установлены базовые показатели: доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств - 48,1%, интенсивность исполнения требований исполнительных документов - 104%.
Однако, по результатам работы за 12 месяцев 2017г Борзинским районным отделом судебных приставов не выполнен ни один из установленных показателей.
Так, доля оконченных фактическим исполнением в Борзинском районном отделе судебных приставов по итогам работы за 12 месяцев 2017 года составила - 37,9% отставание до выполнения указанного выше показателя в количественном соотношении составило -2 125 ИП. В среднем нагрузка на 1 судебного пристава-исполнителя по оконченным исполнительным производствам фактическим исполнением составила -3,75 ИП. При этом для достижения установленного показателя в Борзинском районном отделе имелась перспектива (резерв) для достижения установленного показателя.
При отработке данного резерва доля оконченных фактическим исполнением в Борзинском районном отделе составила бы - 47,8%.
В Борзинском районном отделе судебных приставов имелся достаточный резерв для достижения установленного показателя - доля исполнительных производств оконченных фактическим исполнением. При должном контроле за вверенным отделом и правильной расстановкой приоритетных задач судебным приставам-исполнителям показатель доля оконченных исполнительных производств по итогам работы за 12 месяцев 2017 г. был бы достигнут.
Интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила - 87,09%, отставание для достижения показателя составило в количественном соотношении - 2 223 ИП. Нагрузка по окончанию исполнительных производств на 1 судебного пристава-исполнителя в день составила - 5,82. Однако, для достижения показателя интенсивности исполнения требований исполнительных документов имелся резерв. При отработке указанного резерва, показатель интенсивности исполнения требований исполнительных документов в Борзинском районном отделе составила бы -106%.
В соответствии с поручением ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № «О значениях ориентировочных индикаторов и порядка их расчета» руководителям территориальных органов ФССП поручено повысить результативность взыскания алиментов, оценки полноты совершаемых исполнительных действий и принимаемых мер принудительного исполнения по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей.
Так, по наложению арестов на имущество должников установлен показатель 1/8, ограничение права выезда за пределы РФ - 1/1,3, проведение проверок бухгалтерий в рамках неоконченных исполнительных производств - 90%, средняя сумма задолженности на 1/100, процент остатка неоконченных по иным основаниям - не более 5%.
По итогам работы за 12 месяцев 2017г Борзинским районным отделом судебных приставов составлено 22 акта описи ареста имущества должника, индикаторный показатель составил 1/21, что является ниже среднекраевого показателя, который составил 1/6.
Следует отметить, что Борзинский район относится к приграничной зоне, однако количество вынесенных постановлений о временном ограничении права выезда за пределы РФ составило 299, или 1/1,6, что является ниже среднекраевого показателя, который составил 1/1,3. Количество перспективных к вынесению постановлений о временном ограничении права выезда за пределы РФ в Борзинском районном отделе составил - 376, при правильной организации работы судебных приставов-исполнителей, входящих в состав алиментной группы установленный ориентировочный индикаторный показатель был бы достигнут и составил бы 1/0,7.
При отсутствии, согласно ведомственной статистики (форма-1-1, раздел 5, гр.12) копий исполнительных документов, направленных для удержания из заработной платы, проведено 297 проверок бухгалтерий - организаций в рамках неоконченных исполнительных производств, что является искажением оперативной отчетности по форме 114 - УИП, связанной с исполнением требований исполнительных документов о взыскании алиментов.
Средняя сумма задолженности на 1 ИП составила 1/23, что также не соответствует действительности. Согласно ПК АИС ФССП России количество исполнительных производств о взыскании алиментов, в рамках которых более 3-х месяцев судебным приставом-исполнителем не выносилась задолженность по алиментам составило - 441 ИП при остатке неоконченных исполнительных производств - 554 ИП. Из этого следует, что в целях достижения установленного индикаторного показателя судебным приставом-исполнителем не принимались меры к вынесению постановлений о расчете задолженности, в нарушение раздела № 5, п.5.1 методических рекомендаций ФССП России № от 30.11.2016г судебным приставом-исполнителем Борзинского районного отдела в рамках 441 ИП не вынесены постановления о расчете задолженности по алиментам, которые должны выноситься не реже одного раза в квартал.
Остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов по итогам работы за 12 месяцев 2017г составил 331 ИП, индикаторный показатель соответственно 59,7% при установленном не более 5%, что свидетельствует о том, что в рамках указанных исполнительных производств прослеживается бездействие.
Также из заключения служебной проверки следует, что отмечается низкое качество работы Борзинского районного отдела судебных приставов по применению мер административного воздействия в отношении должников-неплательщиков алиментов, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ. По итогам работы за 12 месяцев 2017г количество составленных административных протоколов по ст. 5.35.1 КоАП РФ составило - 25, соответственно эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ составила - 31%, что ниже среднекраевого показателя - 65%. В соответствии с Приказом ФССП России «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год» № от ДД.ММ.ГГГГ процент эффективности деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ установлен - 60%.
Для достижения установленного показателя в Борзинском районном отделе имелся резерв исполнительных производств о взыскании алиментов, перспективных к составлению административных протоколов по ст. 5.35.1 КоАП РФ и составил - 430 ИП, из которых 280 ИП по г. Борзе. При имеющемся резерве выполнение показателя эффективности деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП был бы достигнут.
Кроме этого, Борзинским районным отделом по итогам работы за 12 месяцев 2017г не возбуждено ни одного уголовного дела по ст. 157 УК РФ. В соответствии с Приказом ФССП России «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год» № от ДД.ММ.ГГГГ коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментов составил 0% при установленном 84 %.
В течение 2017 года деятельность Борзинского районного отдела находилась на особом контроле руководителя Управления, заместителя руководителя, отдела организации исполнительного производства, что подтверждается протоколами оперативных совещаний: от 16.02.2017г № в соответствии с которым поручено для достижения показателей доля оконченных фактическим исполнением, интенсивности исполнения требований исполнительных документов организовать работу судебных приставов-исполнителей по списанию денежных средств со счетов должников, обращению взыскания на доходы должников, от 12.05.2017г № поручено обеспечить выполнение индикаторных показателей о взыскании алиментных платежей, отработать материалы ИП о взыскании алиментов в пределах районного центра на предмет принятия мер к привлечению должников-неплательщиков алиментов к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, привлечения к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Принять меры к отработке материалов исполнительных производств, находящихся на принудительном исполнении более 2-х лет. Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ поручено зарегистрировать рапорта об обнаружении признаков преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов, представленных в отдел ОИП как перспективных к возбуждению уголовных дел по ст. 157 УК РФ. Организовать проведение инвентаризации исполнительных производств с суммой взыскания до 3000 рублей, с целью организации проведения рейдовых мероприятий, принять исчерпывающие меры по достижению установленных показателей: доля оконченных фактическим исполнением, интенсивности исполнения требований исполнительных документов. Согласно протоколу № от 26.06.2017г поручено принять меры по достижению установленных показателей: доля оконченных фактическим исполнением, интенсивности исполнения требований исполнительных документов, обеспечить меры уголовно-правового принуждения к должникам-неплательщикам алиментов, лично докладывать руководителю и в отдел организации исполнительного производства о проделанной работе за день по обращению взыскания на заработную плату, пенсию должников, о количестве оконченных исполнительных производств. Согласно протоколу № от 21.07.2017г принять меры к отработке материалов исполнительных производств в рамках которых имеется положительный ответ о получении заработной платы/пенсии должником. Согласно протоколу № м16/84 от 15.12.2017г обеспечить вынесение постановлений об обращении взыскания на доходы/пенсию должников, вынесение постановлений о наложении арестов на счета должников, вынесение постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников в банках. Несмотря на проводимые заслушивания начальника Борзинского районного отдела, данные указания, отраженные в протоколах, поставленные задачи, а также меры, направленные на исправление сложившейся ситуации Сараевым И.В не приняты.
Кроме этого, отмечается, что деятельность Борзинского районного отдела в 2015, 2016, 2017гг по итогам проведенных проверок признана неудовлетворительной.
В ходе проведения служебной проверки у Сараева И.В. отбирались объяснения по соответствующим вопросам.
За ненадлежащее исполнение возложенных на начальника отдела - старшего судебного пристава Борзинского РОСП комиссией предложено Сараеву И.В. объявить предупреждение о неполном должностном соответствии.
Таким образом, по результатам проведенной служебной проверки было выявлено ненадлежащее исполнение начальником Борзинского РОСП Сараевым И.В. должностных обязанностей, выразившихся в ненадлежащем контроле за деятельностью вверенного отдела, послуживших невыполнению вверенным отделом поставленных задач директором ФССП России, руководителем Управления.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Факт совершения Сараевым И.В. дисциплинарного проступка подтверждается представленными стороной ответчика в материалы дела доказательствами.
Так, в соответствии с Перечнем показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год, утв. приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № установлены базовые показатели: Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств - 48,1%, интенсивность исполнения требований исполнительных документов - 104%, эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ - 60%.
Согласно поручению и.о. директора ФССП России - главного судебного пристава РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-СВС установлены ориентировочные индикаторы и значения по ним: по наложению арестов на имущество должников - не менее одного акта о наложении ареста (описи имущества) на 8 исполнительных производств о взыскании алиментов; по вынесению постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации - не менее одного постановления на 1,3 исполнительных производства о взыскании алиментов; по контролю за правильностью удержания алиментов бухгалтериями в рамках оконченных исполнительных производств - не менее 25% от общего количества оконченных исполнительных производств; по контролю за правильностью удержания алиментов бухгалтериями в рамках неоконченных исполнительных производств - не менее 90% от общего количества неоконченных исполнительных производств, в рамках которых в организации направлены постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должников; по средней сумме задолженности на одно исполнительное производство о взыскании алиментов - не более 100 тыс. руб. на одно исполнительное производство о взыскании алиментов; по количеству неоконченных исполнительных производств, находящихся на исполнении по иным основаниям - не более 5% от остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов.
Руководителям территориальных органов ФССП России поручено организовать работу судебных приставов-исполнителей по достижению значений ориентировочных индикаторов по исполнительным производствам о взыскании алиментов.
Из материалов дела следует, что согласно результатам работы Борзинского РОСП за 2017 год по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов по итогам работы за 12 месяцев 2017 года, вышеуказанные индикаторы по исполнительным производствам о взыскании алиментов, установленные ФССП России Борзинским РОСП, а так же показатели деятельности, установленные приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №, при наличии имеющейся возможности, не выполнены. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из ПК АИС ФССП.
Кроме того, в материалы дела представлены протоколы оперативных совещаний, из которых усматривается, что деятельность Борзинского РОСП находилась на особом контроле руководства Управления ФССП России по Забайкальскому краю. При этом, указания, отраженные в протоколах, поставленные задачи, а также меры, направленные на исправление сложившейся ситуации Сараевым И.В не приняты. Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представил.
В судебном заседании Сараев И.В. не оспаривал результаты работы Борзинского РОСП за 2017 год, пояснив, что показатели, утвержденные приказом ФССП России и поручение и.о. директора ФССП России - главного судебного пристава РФ носят условный, рекомендательный характер. Приказ ФССП России № 121 издан в апреле 2017 года, а деятельность РОСП оценивается за весь год. В 2017 году количество исполнительных производств значительно возросло, по сравнению с 2016 годом, другие показатели перевыполняются, установленные показатели ФССП России физически не выполнимы, имеет место ненадлежащее материально-техническое обеспечение Борзинского РОСП. Отсутствует дознаватель для возбуждения и расследования уголовных дел по ст. 157 УК РФ. Кроме того, в заключении служебной проверки не указана дата составления заключения, служебная проверка назначена на основании одной служебной записки, а фактически проведена на основании другой служебной записки, комиссия вышла за пределы круга вопросов, обозначенных в служебной записке, в связи с чем, заключение является не законным. С заключением служебной проверки не ознакомлен. В 2017 год был осуществлен переезд отдела из одного здания в другое.
Вместе с тем, указанные доводы Сараева И.В. суд считает не состоятельными, исходя из следующего.
Согласно должностному регламенту начальник отдела - старший судебный пристав осуществляет контроль за выполнением в отделе приказов, распоряжений и указаний руководителя Управления, решений оперативного совещания руководящий работников Управления (п.3.5.5); обеспечивает контроль за надлежащим исполнением судебными приставами-исполнителями поручений и указаний ФССП России (п. 3.5.6).
Перечень показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год утвержден приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно п. 3 которого руководителям территориальных органов ФССП - главным судебным приставам субъектов РФ приказано определять задачи для структурных подразделений территориальных органов ФССП России в соответствии с Перечнем показателей на 2017 год.
В соответствии с поручением ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № «О значениях ориентировочных индикаторов и порядка их расчета» руководителям территориальных органов ФССП поручено повысить результативность взыскания алиментов, оценки полноты совершаемых исполнительных действий и принимаемых мер принудительного исполнения по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей. Руководителям территориальных органов ФССП России поручено организовать работу судебных приставов-исполнителей по достижению значений ориентировочных индикаторов по исполнительным производствам о взыскании алиментов.
В указанных направлениях работа структурных подразделений Управления ФССП по Забайкальскому краю, в том числе и Борзинского РОСП была организована руководством Управления, что подтверждается представленными в материалы дела протоколами оперативных совещаний.
Доводы Сараева И.В. о том, что в 2017 году количество исполнительных производств значительно возросло по сравнению с 2016 годом, другие показатели перевыполняются суд считает не состоятельными, поскольку данные вопросы не входят в предмет рассмотрения дела.
Доводы о том, что установленные показатели ФССП России физически не выполнимы, имеет место ненадлежащее материально-техническое обеспечение Борзинского РОСП, суд считает не состоятельными, поскольку стороной ответчика представлены доказательства наличия возможности для исполнения поставленных задач. Доказательств того, что материально-техническое обеспечение РОСП осуществлялось ненадлежащим образом, суду не представлено.
Доводы Сараева И.В. о том, что Борзинским РОСП по итогам работы за 12 месяцев 2017 года не возбуждено ни одного уголовного дела по ст. 157 УК РФ по причине того, что отсутствовал дознаватель, суд считает не состоятельным, поскольку таких доказательств суду не представлено. Представленную Сараевым И.В. суду его служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости командирования в Борзинский РОСП дознавателя, суд не принимает во внимание, поскольку данная служебная записка не содержит штампа входящих документов, резолюции Главного судебного пристава Забайкальского края Дамдинжапова Б.В.
Более того, из представленных Сараевым И.В. суду копий журнала КУСП видно, что в 2017 году зарегистрировано 13 сообщений о преступлениях, предусмотренных ст. 157 УК РФ, по которым в свою очередь должностным лицом, уполномоченным на проведение дознания, принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом, из указанных сообщений о преступлениях, предусмотренных ст. 157 УК РФ, зарегистрировано только два сообщения судебного пристава-исполнителя, что указывает на недостаточную организацию работы в данном направлении, учитывая, что общее количество неоконченных исполнительных производств по алиментам в 2017 составляло году 554ИП.
Доводы Сараева И.В. о том, что в заключении служебной проверки не указана дата составления заключения, служебная проверка назначена на основании одной служебной записки, а фактически проведена на основании другой служебной записки, комиссия вышла за пределы круга вопросов, обозначенных в служебной записке, в связи с чем, заключение является не законным, с заключением служебной проверки не ознакомлен, суд считает не состоятельными, исходя из следующего.
Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих ФССП России и ее территориальных органов определен Инструкцией об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах, утв. приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 11 Инструкции служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.
Заключение служебной проверки было утверждено руководителем УФССП России по Забайкальскому краю ДД.ММ.ГГГГ, данная дата является датой завершения служебной проверки.
Основанием для издания приказа УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-к «О проведении служебной проверки в отношении Сараева И.В.» послужила служебная записка начальника отдела организации исполнительного производства УФССП России по Забайкальскому краю Жилиной С.В. от ДД.ММ.ГГГГ №вн. Согласно приказу руководитель УФССП России по Забайкальскому краю Дамдинжапов Б.В. поручил комиссии провести служебную проверку в отношении Сараева И.В. в связи с отсутствием должного контроля за деятельностью вверенного отдела, выразившегося в невыполнении установленных основных показателей по исполнению исполнительных производств по итогам работы за 12 месяцев 2017 года.
Из служебной записки Жилиной С.В. от ДД.ММ.ГГГГ №вн следует, что по итогам работы за 12 месяцев 2017 года Борзинским РОСП не приняты меры к выполнению установленных директором ФССП России ориентировочных индикаторных показателей о взыскании алиментов, в связи с чем предложено провести служебную проверку. При этом, в тот момент уже проводилась служебная проверка в отношении Сараева И.В., в связи с чем Жилина С.В. просила включить данные факты в проводимую служебную проверку.
Из служебной записки заместителя начальника отдела ОИП Болдыревой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ №-ВН следует, что на основании служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ №вн внесено предложение о включении фактов нарушений по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментов по итогам работы за 12 месяцев 2017 года, а так же неудовлетворительной работе по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ в приказ Главного судебного пристава Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ №-к. В связи с истечением срока проведения служебной проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сараева И.В. Болдырева В.В. просила назначить служебную проверку по фактам, изложенным в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ №вн.
Согласно п.п. 5, 9 Инструкцией об организации служебных проверок решение о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих территориальных органов принимает руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов субъекта (субъектов) Российской Федерации; о проведении служебной проверки издается приказ территориального органа ФССП России.
Как следует из приказа УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-к «О проведении служебной проверки в отношении Сараева И.В.» изданного на основании служебной записки начальника отдела организации исполнительного производства УФССП России по Забайкальскому краю Жилиной С.В. от ДД.ММ.ГГГГ №вн, руководитель УФССП России по Забайкальскому краю Дамдинжапов Б.В. поручил комиссии провести служебную проверку в отношении Сараева И.В. в связи с отсутствием должного контроля за деятельностью вверенного отдела, выразившегося в невыполнении установленных основных показателей по исполнению исполнительных производств по итогам работы за 12 месяцев 2017 года. Оценивая доводы Сараева И.В. в данной части, указанные обстоятельства, по мнению суда, не влекут нарушение порядка назначения и проведения служебной проверки.
При этом, при проведении служебной проверки, вопреки доводом Сараева И.В. о том, что комиссия вышла за пределы круга вопросов, обозначенных в служебной записке, комиссия проводила служебную проверку по вопросу, обозначенному руководителем в своем приказе от ДД.ММ.ГГГГ №-к, а именно в связи с отсутствием должного контроля за деятельностью вверенного отдела, выразившегося в невыполнении установленных основных показателей по исполнению исполнительных производств по итогам работы за 12 месяцев 2017 года.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>
Согласно п. 25 Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах, утв. приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) в случае обращения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, знакомит его с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.
Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Закона. Факт ознакомления подтверждается подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.
В судебном заседании установлено, что Сараев И.В. после получения ДД.ММ.ГГГГ приказа УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-ко «О применении меры дисциплинарного взыскания к Сараеву И.В.» просил направить в его адрес заключение служебной проверки, о чем подал ДД.ММ.ГГГГ заявление на имя Главного судебного пристава Забайкальского края Дамдинжапова Б.В. Заключение служебной проверки Управлением ФССП России по Забайкальскому краю было направлено Сараеву И.В. 19 марта 2018 года.
Таким образом, законом предусмотрено право гражданского служащего знакомиться с результатами служебной проверки, обязанность комиссии ознакомлять гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с ее результатами, законом не предусмотрена.
Представленная Сараевым И.В. справка об основных показателях работы судебных приставов-исполнителей ФССП России за январь-декабрь 2017 года не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не содержит сведений об индикаторных показателях, указанных в заключении служебной проверки.
Учитывая изложенное, оценивая представленные сторонами суду доказательства, принимая во внимание тот факт, что Сараев И.В. имеет три неснятых дисциплинарных взыскания, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения Сараева И.В. к дисциплинарной ответственности и обоснованности выбора вида дисциплинарного взыскания, в связи с неисполнением своих должностных обязанностей. Оснований для признания результатов служебной проверки незаконными не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Сараева И.В. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Борзинский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Слепцов И.В.