Решение по делу № 33-2600/2018 от 15.02.2018

Судья – Коротаева О.А.

Дело № 33- 2600

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Толстиковой М.А., судей Кузнецовой Г.А. и Савельева А.А., при секретаре Тотьмяниной Ю.А., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 19 марта 2018г. дело по апелляционной жалобе администрации г.Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 20 декабря 2017г., которым на администрацию г.Перми возложена обязанность предоставить Штейниковой Е.М. на территории г.Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 и не более 33 кв.м., при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Юрлинского района Пермского края отказано.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Толстиковой М.А., пояснения прокурора Прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л., истца Штейниковой Е.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Юрлинского района Пермского края в интересах Штейниковой Е.М. обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, администрации Юрлинского муниципального района, администрации г.Перми о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м., благоустроенного применительно к условиям г.Перми. Исковые требования мотивировала тем, что Штейникова Е.М. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в установленном порядке включена в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края, поскольку в собственности жилья не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма не является.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация г.Перми. Судом не определен источник финансирования, за счет которого подлежит исполнению обязанность по предоставлению истцу жилого помещения. Данное свидетельствует о несоответствии решения требованиям закона, приводит к неясности порядка его исполнения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истцы полагали жалобу не подлежащей удовлетворению.

Другие участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, просили о рассмотрении дела в их отсутствии.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам ч.1 ст. 327.1. ГПК РФ, не нашла оснований к его отмене.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Штейникова Е.М., дата.р., относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, которые решением Юрлинского районного суда Пермской области от 26.11.2004г. лишены родительских прав.

Решением отдела по Юрлинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу от 06.05.2013 (протокол заседания №1 ) Штейникова Е.М. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края (л.д.14).

Данных о наличии у нее на праве собственности жилых помещений не представлено.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8).

Согласно ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 N 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон N 1939-419) в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 и не более 33 кв.м. общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м.; жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище, которое возникло у истца, однако, до настоящего времени не реализовано по не зависящим от него обстоятельствам.

При этом в соответствии с абзацем 2 ч.1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность предоставить жилое помещение истцу возникла по достижении им 18 летнего возраста.

Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения.

Однако с учетом вышеприведенных норм закона судебная коллегия сочла необходимым указать, что обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть исполнена органом местного самоуправления за счет средств выделяемых на эти цели из бюджета Пермского края.

Других правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, влекущие в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не установлены.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 20 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Перми – без удовлетворения.

Дополнить резолютивную часть решения суда указанием на то, что предоставление Штейниковой Е.М. жилого помещения осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, выделяемых на эти цели в форме субвенций.

Председательствующий:

Судьи:

33-2600/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Штейникова Е.М.
Прокуратура Юрлинского района Пермского края
Прокуратура Ленинского района г. Перми
Ответчики
Администрация г. Перми
администрация Юрлинского муниципального района Пермского края
Правительство Пермского края
Другие
ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей си
Министерство Социального развития Пермского края
Министерство строительства и архитектуры Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Толстикова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
19.03.2018Судебное заседание
23.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее