Дело № 2-389/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 декабря 2018 года г. Куса
Кусинский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Леоновой Н.М.,
при секретаре Трофимовой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Кусинского городского поселения Челябинской области о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Администрация РљСѓСЃРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Челябинской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ признании права собственности РЅР° бесхозяйную недвижимую вещь - Сооружение – Памятник Р’.Р. Ленину, расположенный РїРѕ адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР.
В обосновании своих требований заявитель указал, что ДАТА администрацией Кусинского городского поселения было подано заявление в Кусинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области НОМЕРо постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества сооружения, расположенного по адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР. С момента постановки объекта на учет (ДАТА) прошло более года, собственник у недвижимого имущества отсутствует.
В судебное заседание представитель заявителя администрации Кусинского городского поселения не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 40, 42).
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области при надлежащем извещении (л.д. 41) участия в судебном заседании не принял, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представив письменное мнение (л.д. 43), которым не возражал относительно предъявленных требований, пояснив, что спорный объект недвижимого имущества Решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов трудящихся НОМЕРот ДАТА «О мерах по дальнейшему улучшению дела охраны и использования памятников истории и культуры в области» отнесен к объектам культурного наследия регионального значения, и в случае удовлетворения требований заявителя вступивший в законную силу судебный акт будет являться основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРН, в связи с чем решение суда должно отражать все данные, необходимые для внесения в ЕГРН, в том числе – адрес (местоположение) объекта, наименование, площадь объекта и другие характеристики.
В указанных обстоятельствах суд определил возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу требований части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Р’ судебном заседании установлено: объект недвижимого имущества – сооружение – памятник Р’.Р. Ленину, назначение: культурно-зрелищное, площадью застройки <данные изъяты> РєРІ.Рј., расположенный РїРѕ адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР, находится РЅР° территории РљСѓСЃРёРЅСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения.
Согласно информации, представленной Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (л.д. 18), Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области (л.д. 17), Управлением земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (л.д. 19), в реестре федерального имущества, реестре имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в реестре муниципальной собственности Кусинского муниципального района сведения об указанном объекте недвижимого имущества отсутствуют.
РљСѓСЃРёРЅСЃРєРёРј филиалом ОГУП «Обл. ЦТРВ» РїРѕ Челябинской области ДАТА выполнен технический паспорт РІ отношении СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ объекта недвижимого имущества (Р».Рґ. 11-16), РІ котором сведения Рѕ его правообладателях отсутствуют (Р».Рґ. 13). РР· представленной справки (Р».Рґ. 20) следует, что РЅР° техническом учете объект РЅРµ состоял, технический паспорт РґРѕ ДАТА РЅРµ изготавливался, сведения Рѕ собственниках указанного объекта недвижимости отсутствуют.
Как следует РёР· информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Челябинской области (Р».Рґ. 43-РѕР±.), объект недвижимого имущества – сооружение – памятник Р’.Р. Ленину, находящийся РїРѕ адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР, Решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов трудящихся НОМЕРот ДАТА «О мерах РїРѕ дальнейшему улучшению дела охраны Рё использования памятников истории Рё культуры РІ области» отнесен Рє объектам культурного наследия регионального значения.
Согласно пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Пункт 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право лица приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» установлено, что принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона. При нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимого имущества.
Сообщением Рѕ принятии РЅР° учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (Р».Рґ. 8), выпиской РёР· Единого государственного реестра недвижимости РѕР± основных характеристиках Рё зарегистрированных правах РЅР° объект недвижимости (Р».Рґ. 21-23) подтверждается внесение записи Рѕ принятии ДАТА РЅР° учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – сооружения – памятника Р’.Р.Ленину, площадью застройки <данные изъяты> РєРІ.Рј., расположенного РїРѕ адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР, номер записи Рѕ принятии РЅР° учет: НОМЕРот ДАТА.
С момента постановки на учет указанного объекта недвижимого имущества, как бесхозяйного, истек год, в регистрирующий орган с заявлением о правах на данное недвижимое имущество заинтересованные лица не обращались.
В соответствии с пунктом 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно Уставу Муниципального образования Кусинского городского поселения к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения (пункт 3 части 1 статьи 5 Устава, л.д. 27-об.).
При указанных обстоятельствах суд считает заявление администрации Кусинского городского поселения подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Заявление администрации Кусинского городского поселения удовлетворить.
Признать Р·Р° муниципальным образованием РљСѓСЃРёРЅСЃРєРѕРµ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение Челябинской области право муниципальной собственности РЅР° бесхозяйный объект недвижимого имущества - Сооружение – Памятник Р’.Р. Ленину, назначение: культурно-зрелищное, площадь застройки <данные изъяты> РєРІ.Рј., РіРѕРґ завершения строительства ДАТА, расположенный РїРѕ адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР, дата принятия РЅР° учет ДАТА, номер записи НОМЕР.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.М. Леонова