Решение по делу № 5-157/2024 от 22.02.2024

№ 5-157/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Гатчина 22 февраля 2024 года

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Медведская Ю.В.,

с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Тарасова С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Тарасова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,

права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации Тарасову С.В. разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ** часа ** минут по адресу: <адрес> Тарасов С.В. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей при составлении административных материалов старшему инспектору ДПС ОР ДПС ГИБДД лейтенанту полиции З.Д.А., а именно: категорически отказался находиться в служебном автомобиле, при составлении административных материалов (отстранения от управления транспортного средства водителя с признаками опьянения), демонстративно размахивал руками, самопроизвольно забирал свои документы удостоверяющие личность(водительское удостоверение) и отказался передавать их обратно, хватал за форменную одежду и пытался убежать, на требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал. Данными действиями Тарасов С.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции». В соответствии с вышеизложенным Тарасов С.В. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Тарасов С.В. вину в совершении административного правонарушения признал, просил суд строго не наказывать.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28). Так, в частности часть 1 ст. 13 Закона предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Часть 4 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 27.1 КоАП РФ предоставляет уполномоченному лицу право в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из совокупного анализа приведенных правовых норм следует, что привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, выявления административного правонарушения, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Вина Тарасова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, сведениями ИЦ, а также другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Оценивая доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд оценивает их как допустимые, полученные с соблюдением требований административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.

Приведенные доказательства являются достаточными для признания Тарасова С.В. виновным в том, что он совершил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Действия Тарасова С.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Тарасову С.В. административное наказание в виде административного ареста.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст. 19.3, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Тарасова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста на срок 01(одни) сутки.

Зачесть Тарасову С.В. в срок наказания время административного задержания с ДД.ММ.ГГГГ с ** часов ** минут.

Начало срока административного ареста исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с ** часов ** мин.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: подпись.

Подлинный документ находится в материалах дела ,

УИД 47RS0-06

Гатчинского городского суда <адрес>

№ 5-157/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Гатчина 22 февраля 2024 года

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Медведская Ю.В.,

с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Тарасова С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Тарасова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,

права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации Тарасову С.В. разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ** часа ** минут по адресу: <адрес> Тарасов С.В. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей при составлении административных материалов старшему инспектору ДПС ОР ДПС ГИБДД лейтенанту полиции З.Д.А., а именно: категорически отказался находиться в служебном автомобиле, при составлении административных материалов (отстранения от управления транспортного средства водителя с признаками опьянения), демонстративно размахивал руками, самопроизвольно забирал свои документы удостоверяющие личность(водительское удостоверение) и отказался передавать их обратно, хватал за форменную одежду и пытался убежать, на требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал. Данными действиями Тарасов С.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п. 1, 2, 8 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции». В соответствии с вышеизложенным Тарасов С.В. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Тарасов С.В. вину в совершении административного правонарушения признал, просил суд строго не наказывать.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28). Так, в частности часть 1 ст. 13 Закона предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Часть 4 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 27.1 КоАП РФ предоставляет уполномоченному лицу право в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из совокупного анализа приведенных правовых норм следует, что привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, выявления административного правонарушения, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Вина Тарасова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, сведениями ИЦ, а также другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Оценивая доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд оценивает их как допустимые, полученные с соблюдением требований административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.

Приведенные доказательства являются достаточными для признания Тарасова С.В. виновным в том, что он совершил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Действия Тарасова С.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Тарасову С.В. административное наказание в виде административного ареста.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст. 19.3, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Тарасова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста на срок 01(одни) сутки.

Зачесть Тарасову С.В. в срок наказания время административного задержания с ДД.ММ.ГГГГ с ** часов ** минут.

Начало срока административного ареста исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с ** часов ** мин.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: подпись.

Подлинный документ находится в материалах дела ,

УИД 47RS0-06

Гатчинского городского суда <адрес>

5-157/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасов Сергей Викторович
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Медведская Юлия Валентиновна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
22.02.2024Передача дела судье
22.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2024Рассмотрение дела по существу
22.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее