Дело № 2-2130/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2015 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Челпановской М.А.
при секретаре Устюговой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах Сердюченко А.В. к Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, Администрации города Рубцовска Алтайского края об обязаннии предоставления жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Рубцовска в интересах Сердюченко А.В. обратился в суд с иском к Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, Администрация города Рубцовска Алтайского края с указанным иском. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой г. Рубцовска по вопросу не предоставления Сердюченко А.В. жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведена проверка. Установлено, что Сердюченко А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Сердюченко А.В. - О. лишена родительских прав. Сведения об отце Сердюченко А.В. - В. внесены в запись акта о рождении Сердюченко А.В. на основании заявления матери. Постановлением Администрации г.Рубцовска № *** от *** Сердюченко А.В. пизнана оставшейся без попечения родителей, определена в учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение. Пунктом *** Постановления Администрации г.Рубцовска от *** № *** за Сердюченко А.В. было закреплено право пользования жилым помещением по .... Постановлением Администрации г.Рубцовска от *** № *** пункт *** Постановления Администрации г.Рубцовска от *** № *** признан утратившим силу. Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, права на объекты недвижимого имущества за Сердюченко А.В. не зарегистрированы. Согласно информации, предоставленной Рубцовским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, сведения о принадлежности Сердюченко А.В. прав на объекты жилого фонда отсутствуют. Сердюченко А.В. обучалась в ГБОУ НПО и окончила обучение. Приказом Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края от *** № *** сведения о Сердюченко А.В. внесены в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по состоянию на *** реестровая запись № *** Ссылаясь на ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор г.Рубцовска полагает, что возникли основания для обеспечения Сердюченко А.В. жилым помещением, однако, до настоящего времени Сердюченко А.В. не обеспечен жилым помещением. Таким образом, Сердюченко А.В., как лицо из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право в соответствии с вышеуказанными нормами на предоставление ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по месту своего жительства в г.Рубцовске жилой площадью, не ниже установленных социальных норм. В связи с тем, что установлено нарушение прав Сердюченко А.В. на жилье в жилищном фонде субъекта РФ, а также наличия ее обращения, прокурор счел возможным обратиться в суд в интересах Сердюченко А.В. в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Прокурор просил обязать ответчиков предоставить Сердюченко А.В., *** года рождения благоустроенное жилое помещение в границах г.Рубцовска по договору найма специализированного жилого помещения, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании помощник прокурора г.Рубцовска - Руденко-Догиль Е.Г. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Возражала против удовлетворения ходатайства представителя ответчика Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о передаче дела по подсудности в Центральный районный суд города Барнаула, поскольку истец в настоящее время проживает в городе Рубцовске, передача дела по подсудности нарушит права истца на доступ к правосудию, а именно личное участие в судебном заседании.
В судебном заседании истец Сердюченко А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, возражала против удовлетворения ходатайства представителя ответчика Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о передаче дела по подсудности в Центральный районный суд города Барнаула, суду пояснила, что с *** года по *** находилась на обучении в ГБОУ НПО окончила обучение в нем, в настоящее время у нее имеется несовершеннолетний сын, своего жилого помещения в собственности не имеет, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в Администрацию г.Рубцовска не обращалась.
Представитель ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края -Елисеев В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что в настоящее время у Администрации г.Рубцовска отсутствуют полномочия по ведению реестра граждан из числа детей - сирот, которым необходимо предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, а так же отсутствуют полномочия по непосредственному предоставлению жилых помещений указанной выше категории граждан.
Представитель ответчика Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, представил возражение на исковое заявление, согласно которому исковые требования не признал, указав, что сведения об истце Сердюченко А.В. включены Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения, реестровая запись № *** от ***. Администрация города Рубцовска Алтайского края не является надлежащим ответчиком по делу. Предъявляя требование к Администрации города Рубцовска Алтайского края, истец намеренно пытается изменить подсудность рассматриваемого дела. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края находится на территории города Барнаула, по ... В связи, с чем ответчик ходатайствовал о передаче дела по подсудности в Центральный районный суд города Барнаула. Кроме того, полагал, что настоящие требования являются преждевременными, поскольку для решения жилищной проблемы детей-сирот постановлением Администрации Алтайского края от *** № *** утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на *** годы, в ходе реализации которой запланировано обеспечить *** детей-сирот жилыми помещениями. Жилые помещения будут предоставляться лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно Списка, сформированногоГлавным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края по дате подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в орган местного самоуправления или после *** - в управление. Требование истца по внеочередному предоставлению жилья, отмененное с ***, а не согласно Списку в рамках реализации программы нарушает права неопределенного круга лиц, включенных (ранее истца) в Список с даты подачи заявлений о признании нуждающимися в жилых помещениях. Кроме того, полагал, что истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие отсутствие в собственности недвижимости за последние пять лет у нее и членов ее семьи; выписка из домовой книги по месту жительства, документы, подтверждающие окончание учебного заведения. В случае удовлетворения исковых требований ответчик просит установить срок исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в силу.
Определением Рубцовского городского суда Алтайского края от *** Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края отказано в передаче дела по подсудности в Центральный районный суд города Барнаула.
Суд счел возможным на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам (в т.ч. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. В силу ст. 10 названного Закона, прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
С *** вступили в силу изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения по предоставлению лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесенные Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данного закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.
В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст. 17-1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом в порядке, установленном Администрацией Алтайского края, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края по договорам найма специализированных жилых помещений.
Детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный статьей 17-2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края предоставляются по месту их жительства в границе соответствующего муниципального образования.
Согласно п. *** Порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от *** № ***, обеспечение жилыми помещениями детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем: строительства жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории Алтайского края; приобретения жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории Алтайского края.
В соответствии со статьей *** Закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС«О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма устанавливается в размере: *** квадратных метра общей площади для одиноко проживающего гражданина.
В силу ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилымипомещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доводы представителя ответчика о том, что предоставление истцу жилого помещения должно производиться в соответствии с требованиями вышеприведенных норм законодательства в порядке очередности, установленной списком очередников являются несостоятельными, учитывая то, что ни ст.8 Федерального закона №159-ФЗ, ни другие нормы указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
Формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования, выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Сердюченко А.В., *** года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от *** мать Сердюченко А.В. - О. лишена родительских прав в отношении дочери Сердюченко А.В. Сведения об отце Сердюченко А.В. - В. внесены в запись акта о рождении Сердюченко А.В. на основании заявления матери, что подтверждается справкой о рождении № *** от ***. На основании постановления Администрации г.Рубцовска Алтайского края от *** № *** «Об определении в учреждение общественного воспитания общего типа» Сердюченко А.В. была помещена в учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение и за ней было закреплено право пользования жилым помещением в доме № *** по ...
*** Сердюченко А.В. окончила обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования ..., о чем получила диплом ***, копия которого имеется в материалах дела. Затем, как следует из пояснений истца, она вернулась в город Рубцовск, где в настоящее время проживает на съемной квартире и имеет регистрацию по месту жительства в .... Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: свидетельством № *** о регистрации по месту пребывания от ***, адресной справкой ОУФМС России по Алтайскому краю от ***, копии которых имеются в материалах дела и ответчиками не опровергнуты.
На основании постановления Администрации г.Рубцовска Алтайского края от *** № *** пункт *** постановления Администрации г.Рубцовска Алтайского края от *** № *** «Об определении в учреждение общественного воспитания общего типа Сердюченко А.В. признан утратившим силу, отмечено, что несовершеннолетняя Сердюченко А.В. записана в журнале предварительного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для внеочередного получения жилья (номер учетной записи *** дата записи от ***) в г.Рубцовске.
Согласно ответа жилищного комитета Администрации г.Рубцовска Алтайского края № *** от *** на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и в списках нуждающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сердюченко А.В. не состояла и с заявлением в жилищный комитет Администрации г.Рубцовска не обращалась.
Однако, в письменных возражениях на исковое заявление Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от *** указано, что сведения об истце Сердюченко А.В. включены Главным управлением в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения, реестровая запись № *** от ***
Кроме того, из ответа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края на запрос прокурора г.Рубцовска следует, что в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от *** № *** «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Главное управление формирует единый краевой список. Приказом Главного управления от *** № *** сведения о Сердюченко А.В., *** года рождения внесены в список по дате поступления заявления - ***. По состоянию на *** реестровая запись № ***
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от *** № *** следует, что в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права у Сердюченко А.В. отсутствуют.
Согласно ответу на запрос прокурора г. Рубцовска из Рубцовского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю от *** № ***, на дату поступления запроса отсутствуют сведения о принадлежности Сердюченко А.В., *** года рождения, прав на объекты жилого фонда, возникших до *** и существующих в настоящее время.
Сведений о том, что истец улучшила свои жилищные условия, в результате чего отпали основания для предоставления жилого помещения, ответчиками в судебном заседании не представлено.
Между тем право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста *** лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Истцу на момент ее обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, исполнилось *** год.
Суд также не принимает во внимание довод ответчика Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о том, что в случае удовлетворения исковых требований истца ему необходим срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу. Поскольку исходя из анализа положений Федерального закона №159-ФЗ, Закона Алтайского края от *** №***-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае», Закона Алтайского края от *** №***-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» следует, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в указанных нормативно-правовых актах обстоятельств (по достижении указанными лицами 18 лет, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия и пр.). При этом реализация права лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поставлена в зависимость от наличия достаточного финансирования необходимых для этого мероприятий, отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не является основанием для ограничения или лишения гарантированных законодательством прав и свобод гражданина.
Таким образом, поскольку Сердюченко А.В. имея статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно в установленном порядке обратилась с письменным заявлением *** в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края за реализацией своего права на обеспечение жилым помещением, была включена в список на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на данный момент не исключена из списка, органы власти в нарушение действующего законодательства своевременно не исполнили своих обязательств, не обеспечив Сердюченко А.В. жилым помещением, требования прокурора г.Рубцовска в интересах Сердюченко А.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом суд учитывает, что надлежащим ответчикам по делу является Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, в связи с чем, в удовлетворении требований прокурора г.Рубцовска в интересах Сердюченко А.В. к Администрации города Рубцовска Алтайского края следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах Сердюченко А.В. удовлетворить частично.
Обязать Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края предоставить Сердюченко А.В. благоустроенное жилое помещение в городе Рубцовске Алтайского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В удовлетворении исковых требований прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах Сердюченко А.В. к Администрации города Рубцовска Алтайского края отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд.
Председательствующий М.А.Челпановская
Согласовано, судья Челпановская М.А. «_____»_______________2015_____
Исполнитель, помощник судьи Корниенко О.В. «______»__________________2015_____