И.о. мирового судьи <данные изъяты>             Копия Дело № 12-668/2015

по судебному участку

М.

РЕШЕНИЕ

<данные изъяты>                                 ДД.ММ.ГГГГ

Вологодский городской суд <данные изъяты> Кондрашихин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе УФСКН по доверенности УФСКН по <данные изъяты> (Далее УФСКН) Ч.. на постановление и.о. мирового судьи <данные изъяты> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут не выполнено в установленный до ДД.ММ.ГГГГ срок законное предписание должностного лица, проводившего государственный надзор в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ (пункты 1,2,4,5) по устранению нарушений требований гражданской обороны: а именно:

1. Не создан заблаговременно запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны (статья 7 Федерального закона РФ № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне», требования постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»).

2. Не определена номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Управления (пункт 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

3. Сотрудники (осуществляющие свою деятельность в городе <данные изъяты>) в полном объеме не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) согласно штатной численности (пункты 2,4 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения СИЗ», зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.06г. ): противогазами фильтрующими типа - из расчета 105% от общей численности сотрудников (осуществляющих свою деятельность в городе Вологда и городе Череповец) (с учетом подгонки по размерам и замены неисправных противогазов).

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны не оснащены согласно табелю оснащения НАСФ Управления (пункт 4 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания нештатных АСФ», зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ ), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель УФСКН по <адрес> в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Мировой судья постановил приведенное постановление.

УФСКН по <данные изъяты> Ч.. обратилась в Вологодский городской суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, просила отменить его и вынести по делу новое постановление, признав правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. В обоснование жалобы указала, что в судебном заседании при оглашении постановления УФСКН Управления ФСКН УФСКН по <данные изъяты> не присутствовал. В нарушение статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления в трехдневный срок в Управление ФСКН УФСКН по <данные изъяты> направлена не была. Указанное Постановление от ДД.ММ.ГГГГ поступило в Управление ФСКН УФСКН по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим копия постановления о привлечении УФСКН к административной ответственности получена по истечении десятидневного срока обжалования. Таким образом, Управление ФСКН УФСКН по <данные изъяты> ходатайствует о принятии жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и восстановлении срока на обжалование. Исполнение требования предписания ГУ МЧС УФСКН по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ непосредственно зависит от наличия соответствующих денежных средств - лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке. Лимиты денежных обязательств на 2014 год доведены до Управления ФСКН УФСКН по <данные изъяты> в конце 2013 года. При этом финансирование на увеличение стоимости основных средств выглядит следующим образом: запрошено Управлением 3891000 (Три миллиона восемьсот девяносто одна тысяча) рублей. Поступило в управление на ноябрь 2014 года <данные изъяты> (справка прилагается). Все меры для получения дополнительного финансирования, в том числе конкретно в целях исполнения требований предписания Управлением приняты: утвержден план устранения нарушений установленных требований в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ; материалы проверки направлены в ФСКН УФСКН ДД.ММ.ГГГГ исх. ; осуществлены расчеты требуемых денежных средств и запросы направлены в ФСКН УФСКН (исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. дсп от ДД.ММ.ГГГГ, исх. дсп от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответам ФСКН УФСКН исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ вопрос выделения дополнительных лимитов будет рассматриваться по результатам исполнения федерального бюджета на 2014 год. Из расчетов видно, что только для приобретения средств индивидуальной защиты требуется более <данные изъяты> рублей. Из представленного письма ФСКН УФСКН исх. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ФСКН УФСКН сложилась критическая ситуация с оплатой коммунальных услуг, от которых напрямую зависит устойчивое функционирование Управления как правоохранительного органа прилагается. А это как раз те затраты, которые были известны заранее и наличие которых определено объективно. Таким образом, у Управления ФСКН УФСКН по <данные изъяты> как у территориального органа федерального органа исполнительной власти, финансируемого за счет денежных средств, выделяемых вышестоящим органом, не имелось возможности для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Соответственно, вина Управления как юридического лица за неисполнение п. 1,4,5 отсутствует и не имеется правовых оснований для привлечения Управления к административной ответственности в указанной части. К акту проверки ГУ МЧС УФСКН по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФСКН УФСКН по <данные изъяты> приложены документальные доказательства принятия мер по запросу денежных средств и по отказу ФСКН УФСКН их выделить. Указанный акт является правовым основанием для составления рассматриваемого протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и его неотъемлемой частью. Однако данные документы судом не исследованы, правовой оценки им не дано, они без всякого обоснования проигнорированы судом как доказательства невозможности со стороны управления выполнить требования предписания Соответственно, выводы суда об отсутствии уважительных причин, препятствующих исполнению предписания, противоречат материалам дела и объяснениям и.о. начальника управления Я., изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Более того, согласно прилагаемому письму ФСКН УФСКН от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства для исполнения предписания не будут выделены и в первом полугодии 2015 года. Вопрос выделения денежных средств будет рассмотрен по итогам 1 полугодия, и нет гарантий при существующем сокращении бюджетных ассигнований, что выделение будет осуществлено.

Пункт 2 предписания исполнен еще ДД.ММ.ГГГГ, до рассмотрения дела в суде. Несвоевременность исполнения указанного пункта предписания вызвана отсутствием сотрудника, имеющего допуск к    материалам по мобилизационной подготовке. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность ведущего специалиста - эксперта группы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне была вакантна.

В данном случае, никакого нарушения общественным отношениям не нанесено, реальной угрозы нарушения не возникло и не могло возникнуть. Более того, с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС УФСКН от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано в Минюсте УФСКН ДД.ММ.ГГГГ.), согласно которым создание нештатных аварийно-спасательных формирований в территориальных органах наркоконтроля не является обязательным, т.к. они не относятся к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и т.п. (приказ МЧС УФСКН от ДД.ММ.ГГГГ ). Соответственно, вывод суда об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным также не обоснован и не подтвержден материалами дела.

В судебном заседании УФСКН по <данные изъяты> Ч.. доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании УФСКН ГУ МСЧ УФСКН по <данные изъяты> П. не согласился с доводами УФСКН по <данные изъяты>, считает оспариваемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, просил его отставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, заслушав участников процесса исследовав материалы дела, приходит к следующему.

С целью предоставления УФСКН по <данные изъяты>, возможности в полной мере реализовать своё право на судебную защиту суд считает, что срок для обжалования оспариваемого постановления необходимо указанному юридическому лицу восстановить.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что ГУ МСЧ УФСКН по <данные изъяты>, проводившего государственный надзор в области гражданской обороны, по результатам проверки выдало УФСКН по <данные изъяты> предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обязало УФСКН устранить выявленные нарушения в области требований гражданской обороны, а именно до ДД.ММ.ГГГГ:

1. Создать заблаговременно запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

2. Определить номенклатуру и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Управления;

3. Руководителя Управления обучить действиям в области гражданской обороны;

4. Сотрудников (осуществляющих свою деятельность в городе <данные изъяты>) в полном объеме не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) согласно штатной численности: противогазами фильтрующими типа - из расчета 105% от общей численности сотрудников (осуществляющих свою деятельность в городе <данные изъяты>) (с учетом подгонки по размерам и замены неисправных противогазов);

5. Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны оснастить согласно табелю оснащения НАСФ Управления.

Судом установлено, что п. 3 указанного предписания УФСКН выполнило в срок, пункт 2 предписания выполнило ДД.ММ.ГГГГ, о чём имеются в материалах дела подтверждающие документы и указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Судом установлено, что УФСКН по <данные изъяты>, является государственным учреждением и его деятельность финансируется исключительно из средств федерального бюджета.

Преюдициально, что для исполнения п. 1,4,5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, требуются финансовые средства.

Судом установлено, что УФСКН по <данные изъяты>, с целю исполнения пунктов 1,4,5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, провело ряд мероприятий, а именно заблаговременно довело до выше стоящих инстанций – распорядителей денежных средств, о наличии указанного предписания, сроков его исполнения и необходимости дополнительного финансирования УФСКН.

Однако по независящим от Управления ФСКН УФСКН по <данные изъяты> причинам дополнительные средства на исполнение пунктов 1,4,5 предписания из бюджета выделено не было. В связи с этим суд считает, что у УФСКН по <данные изъяты> не имелась реальная возможность для исполнения п. 1,4,5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, в действиях УФСКН отсутствует вина в неисполнении указанных пунктов подписания, поскольку данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Однако возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у Управления ФСКН УФСКН по <данные изъяты> не было, поскольку дополнительных финансовых средств в УФСКН выделено не было. С учётом этого факта указанное юридическое лицо не может нести ответственность за неисполнение в срок п. 1,4,5 предписания, поскольку в его действиях отсутствует противоправное, виновное поведение.

Согласно п. 21 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ Управление ФСКН УФСКН по <данные изъяты> не исполнило в установленный срок, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Однако в силу того, что срок, пропущенный УФСКН для своевременного исполнения предписания, незначительный, никаких негативных последствий в связи с несвоевременным исполнением указанного пункта предписания от ДД.ММ.ГГГГ не наступило, суд считает возможным применить положения ст. 2.9. КоАП РФ и освободить Управление ФСКН УФСКН по <данные изъяты>, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного постановление и.о. мирового судьи <данные изъяты> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство о привлечении к административной ответственности Управление ФСКН УФСКН по <данные изъяты> прекращению, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.3-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 12-668/2015 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░/░                                     ░.░.░░░░░░░

12-668/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Управление ФСКН России по Вологодской области
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Кондрашихин В.Н.
Дело на сайте суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
11.03.2015Материалы переданы в производство судье
09.04.2015Судебное заседание
09.04.2015Вступило в законную силу
23.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2015Дело оформлено
09.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее