Решение по делу № 2-3092/2024 от 02.04.2024

Дело № 2-3092/2024

УИД: 22RS0068-01-2024-003370-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2024 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего:             Паниной Е.Ю.,

при секретаре:             Ягначковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО4 к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Алтайскому краю о защите пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с иском к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Алтайскому краю о защите пенсионных прав.

В обоснование требований указано, что решением ОФПСС РФ по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 части 1 ст.30 Федерально закона «О страховых пенсиях».

Не был включен в стаж на соответствующих видах работ (педагогический стаж) период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя физической культуры в КГУ «<данные изъяты>» в связи с отсутствием подтверждения компетентными органами Республики Казахстан работы в должности учителя начальных классов.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерально закона «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч.1 ст. 4 настоящего ФЗ, за пределами РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании».

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств – участников СНГ урегулированы Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения», в ст.1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статьей 11 Соглашения от 13.03.1992 предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников СНГ или государств, входивших в состав СССР до 01.12.1991, принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации.

В соответствии с п.1 письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 №1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13.03.1992, а так же после этой даты на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992. Трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

Период работы истца в качестве педагога подтверждается записью в трудовой книжке, а так же справкой КГУ «<данные изъяты>», в которой указана, что нагрузка составляла не менее 18 часов, получал заработную плату, с которой работодатель уплачивал пенсионные взносы.

Считает, что отсутствие информации компетентных органов Республики Казахстан не может служить основанием для лишения его права на досрочное назначение пенсии.

По таким основаниям, с учетом уточнения, заявлены требования:

- признать недействительным решение ОФПСС РФ по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения периодов в стаж, дающий право на страховую пенсии по старости периодов работы для назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя физической культуры в КГУ «Песчанская <данные изъяты>»,

- обязать ОФПСС РФ по Алтайскому краю включить в страховой и специальный стаж ФИО4 в соответствии с п.19 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя физической культуры в КГУ «<данные изъяты>».

В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в письменном отзыве на исковое заявление ответчиком приведены доводы, аналогичные, изложенным в оспариваемом решении.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО4 обратился в ОФПСС РФ по Алтайскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ОФПСС РФ по .... от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, величины ИПК.

Согласно решению пенсионного органа, на основании выписки из лицевого счета застрахованного лица в специальный стаж в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Постановлением зачтен периоды работы в должности учителя в МБОУ «Гимназия » с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Стаж работы в связи с осуществлением педагогической деятельности составляет 3 года 2 месяца 2 дня, величина ИПК 12,669, что менее требуемого 25,8.

В части спорного периода указано, что согласно в Республике Казахстан пенсии за выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школах, устанавливались на основании статьи 37 Закона Республики Казахстан от 17.06.1991 № 675-III «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан», действие которого приостановлено с 27.07.1996. С 01.01.1998 вступил в действие Закон пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» от 20.06.1997 № 136, которым не предусмотрено назначение пенсии за выслугу.

Периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты стразовых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Согласно статье 12 Соглашения ЕАЭС за стаж работы, приобретенный до вступления в силу Соглашения (то есть до 01.01.2021), пенсия назначается с применением Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.

Проверка в отношении периодов стажа, приобретенного на территории государств – членов с 13.03.1992, а так же проверка за период до 01.01.2002 проводится Отделением СФР посредством направления формуляра «Запрос» в компетентный орган государства- члена ЕАЭС, на территории которого был приобретен стаж (заработок). Стаж работы до 13.03.1992, приобретенный на территории государств – членов, учитывается на основании документов (при условии их надлежащего оформления).

Отделением направлен запрос в компетентные органы Республики Казахстан. По истечении установленного законодательством срока документы, подтверждающие факт работы, сведения о заработной плате и страховых взносах, не поступили.

Оценивая доводы участников, суд приходит к следующему.

В силу положений Конституции РФ в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7, ч.3 ст. 37, ч.1 ст. 39).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), вступившим в силу с 01.01.2015.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» определено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

ФИО4 на момент обращения к ответчику и в настоящее время является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает в г. Барнауле.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Российской Федерацией ратифицировано Федеральным законом от 09.11.2020 № 354-ФЗ Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019, указанное Соглашение вступило в силу для всех участников этого соглашения с 01.01.2021. Участниками данного Соглашения являются в том числе Российская Федерация и Республика Казахстан.

В соответствии с переходным положением, установленным ст. 12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов ЕАЭС, заключенного в г. Санкт-Петербурге 20.12.2019, за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.

Спорные периоды являются периодами до вступления данного Соглашения в силу, в связи с чем вопрос о назначении пенсии и включении спорных периодов, имевших место на территории Республики Казахстан, подлежит разрешению в соответствии с Соглашением от 13.03.1992.

В соответствии со статьей 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии со ст. 6 Соглашения пенсия подлежит назначению по месту жительства граждан. Для установления права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Согласно ст. 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

В соответствии со статьей 10 Соглашения от 13.03.1992 компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Согласно ст.11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

В соответствии с Положением об Экономическом суде Содружества Независимых Государств, утв. Соглашением стран СНГ от 06.07.1992, вступившим в силу для Российской Федерации с 23.10.1992, Экономический суд осуществляет толкование применения положений, соглашений, других актов Содружества и его институтов.

В соответствии с решением Экономического Суда СНГ от 07.04.2005 № 01-1/6-04, консультативным заключением Экономического Суда СНГ № 01-1/4-12 от 29.11.2012 о толковании п. 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, при определении трудового стажа граждан государств-участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства-участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13.03.1992.

Таким образом, по смыслу положений п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992 при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ, учитывается трудовой стаж, в том числе специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсий, приобретенный на территории любого из этих государств независимо от времени его приобретения, а также на территории бывшего СССР до 13.03.1992.

Аналогичная правовая позиция была изложена в Обзоре законодательства судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2010 (в редакции от 29.12.2010).

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 № 1-369-18 разъяснялось, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13.03.1992, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992.

Распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР.

На основании п.4 данных Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В силу пункта 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 № 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы, разъяснения по вопросам их применения, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости на территории Российской Федерации, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, на территории государства – участника СНГ (в данном случае в Республике Казахстан), в отношении которых решается вопрос о включении в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерации из государств-участников Соглашения от 13.03.1992, и имевшие место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01.01.2002 стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерации из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, за пределами российской Федерации после 01.01.2002 могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов, иных обязательных выплат на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13.03.1992 должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Между тем, в силу положений ст. 11 Соглашения к документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992, также подлежат отнесению справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства – участника Соглашения от 13.03.1992. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства – участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Отмена института досрочных пенсий на территории Республики Казахстан не является безусловным основанием для не включения спорных периодов работы истца в специальный страховой стаж, поскольку оценка пенсионных прав истца, в настоящее время являющегося гражданином Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, на назначение досрочной страховой пенсии осуществляется в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, а не законодательства Республики Казахстан. Соглашение от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» не содержит в себе положений, препятствующих досрочному назначению пенсии гражданину, переехавшему на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в связи с отменой досрочного назначения пенсии на территории государства, в котором осуществлялась работа.

В соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.п. «м» п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка. Периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

При этом, в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, предусмотрена должность «учитель», в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» предусмотрены общеобразовательные учреждения – «школы всех наименований», «лицей», «гимназия».

Согласно п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

В трудовой книжке истца ФИО4 за спорные периоды имеются следующие записи:

- ДД.ММ.ГГГГ принят учителем физической культуры в <данные изъяты> СОШ ,

- ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут.

Согласно справке КГУ «<данные изъяты>» отдела образования района Теренкол, управления образования .... Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 действительно работал в КГУ «<данные изъяты>» в должности учителя физической культуры с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), с 2007 по 2019 нормативная нагрузка составляет 18 часов в неделю, с 2019 – 16 часов в неделю. Объем учебной нагрузки составляет: 2007-2008 учебный год – 25 часов в неделю учителя физкультуры, 2008-2009 учебный год – 27 часов в неделю, 2009-2010 учебный год – 27 часов в неделю, 2010- 2011 учебный год – 25 часов в неделю, 2011-2012 учебный год – 27 часов в неделю, 2012 – 2013 учебный год – 27 часов в неделю, 2013 – 2014 учебный год - 27 часов в неделю, 2014 – 2015 учебный год – 27 часов в неделю, 2015 – 2016 учебный год – 27 часов в неделю, 2016 – 2017 учебный год – 27 часов в неделю, 2017 – 2018 учебный год – 27 часов в неделю, 2018 – 2019 учебный год – 27 часов в неделю, 2019 – 2020 учебный год – 27 часов в неделю.

Таким образом, норма нагрузки за ставку заработной платы истцом в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ выработана.

Кроме того, из наименования учреждения следует расположение школы в сельской местности, в связи с чем, норма нагрузки является условием включения периодов в специальный стаж в силу п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781.

В соответствии со справкой КГУ «Песчанская средняя общеобразовательная школа » отдела образования района Теренкол, управления образования .... от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 в соответствии с п.п.1 п.3 ст.8 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» от ДД.ММ.ГГГГ -VI ЗРК, для исчисления месячной заработной платы педагога, осуществляющего профессиональную деятельность в государственной организации образования, установлена нормативная учебная нагрузка 16 часов в неделю, в соответствии с чем недельная нагрузка в 24 часа составляет 1,5 ставки.

Согласно справке КГУ «<данные изъяты>» отдела образования района Теренкол, управления образования .... от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 за период работы в школе с 2007 по 2020 годы, перерывов в работе в связи с временной нетрудоспособностью (больничный) не имел.

Представлены сведения о размере заработной платы за спорный период.

В информации НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» представлены сведения об уплате страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, плательщики – Государственный центр по выплате пенсий, ГУ «<данные изъяты>», ФИО3 .....

Оценивая совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в связи с осуществлением педагогической деятельности, поскольку в указанные периоды истец работал в учреждении и на должности, дающих право на досрочное назначение пенсии по пп. 19 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», за период работы в должности учителя с ДД.ММ.ГГГГ подтверждено выполнение нормы нагрузки за ставку заработной платы, с заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ производились пенсионные отчисления в пенсионные органы по месту осуществления работы – на территории Республики Казахстан.

При этом суд отмечает, что включение периодов работы в специальный стаж – стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по пп. 19 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», предполагает одновременное включение данных периодов в страховой стаж, поскольку специальный стаж является страховым стажем, отвечающим особым критериям.

Требование ФИО4 о признании решения недействительным (незаконным), удовлетворению не подлежит, заявлено излишне, фактически является основанием исковых требований о включении периодов в стаж, само по себе удовлетворение данного требования прав истца не восстанавливает.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению частично, согласно вышеприведенных выводов.

В соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить в части.

Возложить обязанность на Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Алтайскому краю включить ФИО4 в страховой стаж и специальный страховой стаж работы дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Взыскать с Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Алтайскому краю (ИНН <данные изъяты>) в пользу ФИО4 (СНИЛС <данные изъяты>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула в течение одного месяца со дня вынесения в мотивированной форме.

Судья     Е.Ю. Панина

Копия верна:

Судья             Е.Ю. Панина

Секретарь         А.А. Ягначкова

2-3092/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Михайлов Юрий Владимирович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по АК
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Панина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
centralny.alt.sudrf.ru
02.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.05.2024Предварительное судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
22.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024Дело оформлено
22.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее