Решение по делу № 2-1402/2020 от 03.06.2020

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2020 года                                                                            <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,

при секретаре Оздоеве Х.Ю.,

с участием помощника прокурора Баркинхоева М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Котиева М. Г. к Администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах несовершеннолетнего подопечного к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечного, ссылаясь на то, что при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законов выявлены нарушения действующего законодательства при выплате органом опеки и попечительства при администрации «<адрес>» денежных средств на содержание несовершеннолетних подопечных. Так, в соответствии со ст. 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствие с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статьей 1 закона Республики Ингушетия « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 14.09.2007г. - РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот. Размер ежемесячных пособий установлен ст. 2 указанного закона в зависимости от возраста ребенка. Пособия не выплачены за март и апрель 2020 года.

         Таким образом, задолженность администрации <адрес> по выплатам на содержание подопечных Яндиевой А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Яндиевой Х. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составила 18 502 рубля. В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации «<адрес>» не приняты меры по обеспечению выплаты опекуну Котиеву М.Г. пособий на содержание подопечных. Невыплата администрацией <адрес> пособия опекуну на содержание подопечного является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей. Кроме того, в результате указанного опекун лишен возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящихся под его опекой несовершеннолетних подопечных.

            Просит взыскать с администрации «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных в пользу опекуна Котиева М. Г. в размере 18 502 рубля.

          В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Баркинхоев М.Б. поддержал заявленные требования и просил взыскать с администрации <адрес> денежные средства на содержание подопечных в пользу опекуна.

          Администрация м/о «<адрес>» своего представителя в суд не направила, хотя и была надлежащим образом извещена.

           Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1996г.. N 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

          Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

           Статьей 1 Закона Республики Ингушетия "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 14.09.2007г. -РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.

          Размер ежемесячных пособий согласно статье 2 указанного закона на компенсацию мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, устанавливаются в сумме: для детей от семи до 14 лет – 4614 рублей, для детей от 14 лет до 18 лет - 4637 рублей на ребенка. Таким образом, задолженность Администрации муниципального образования «<адрес>» по выплатам на содержание подопечных составила 18 502 рубля.

          Согласно материалам дела, прокуратурой <адрес> РИ по поручению прокуратуры республики была проведена проверка соблюдений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в части своевременной выплаты опекунских пособий.

         Как следует из объяснений, данных начальником отдела учета и отчетности администрации муниципального образования «<адрес>» Измайловой З.М. ДД.ММ.ГГГГ, денежные пособия опекунам будут перечислены сразу после поступления денежных средств на указанные цели.

           В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекунам пособий на содержание их подопечных.

          Порядок финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен статьей 3 Закона Республики Ингушетия "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которой финансирование производится за счет средств бюджетов городов и районов Республики Ингушетия по месту жительства подопечных.

          Бездействие должностных лиц администрации <адрес> по погашению задолженности по пособиям и в непринятии мер к обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.

           Кроме того, в результате незаконного бездействия органов власти опекуны лишены возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящейся под их опекой несовершеннолетних.

           В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.

          При таких обстоятельствах, заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Котиева М. Г. к Администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных удовлетворить.

          Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных Яндиевой А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Яндиевой Х. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за март и апреля 2020 года в размере 18 502 рубля в пользу опекуна Котиева М. Г..

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

      Копия верна:

           Судья                                                          Г.А. Мурзабеков

2-1402/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Магас (в интересах Котиева М.Г.)
Ответчики
Администрация МО "Городской Округ Магас"
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2020Передача материалов судье
04.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Подготовка дела (собеседование)
29.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Судебное заседание
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее