Председательствующий – Панин А.А. Дело № 33-683
номер материала в суде первой инстанции 13-58/2019 (2-762/2018)
УИД 02RS0011-01-2018-000950-35
Строка статистического отчета № 2.209
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 октября 2020 года г. Горно-Алтайск
Судья Верховного суда Республики Алтай Ялбакова Э.В., рассмотрев материалы гражданского дела по представлению исполняющего обязанности Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Мунатова Артура Евгеньевича на определение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 08 июня 2019 года, которым удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя Солтанбаева Айболата Ешентаевича, прекращено исполнительное производство № от 06 марта 2019 года, возбужденное на основании исполнительного документа: серии №, выданного Кош-Агачским районным судом Республики Алтай во исполнение решения суда от 04 декабря 2018 года по делу №2-762/2018, в отношении должника индивидуального предпринимателя Солтанбаева Айболата Ешентаевича,
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальный предприниматель Солтанбаев А.Е. обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства № от 06 марта 2019 года, возбужденного во исполнение решения Кош-Агачского районного суда от 04 декабря 2018 года по делу №2-762/2018, мотивировав требования тем, что решение в части взыскания расходов по оплате государственной пошлины им исполнено. Исполнить возложенную судом обязанность предоставить декларацию о сделке с древесиной оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней по договору поставки №1 от 16 августа 2018 года объемом 22,5 метров кубических дров, заключенному между МКУ «Культурно-спортивный центр с. Кош-Агач» и заявителем, в настоящее время не представляется возможным, в связи с изменениями в законодательстве. Ссылается на распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года №911-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года №1047-р», где позиция по коду ОКПД2 02.20.14.130 (Дрова разделанные в виде поленьев всех пород), исключена из перечня видов древесины, определяемых в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.
Суд вынес вышеуказанное определение, с которым не согласился и.о. Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Мунатов А.Е. В представлении просит определение суда отменить. Представление мотивировано тем, что перечень видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 ЛК РФ, утвержден Распоряжением правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р. Данное распоряжение принято на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, в котором под позицией 02.20.14.130 сохранена продукция «дрова разделанные в виде поленьев всех пород». Из материалов дела следует, что предметом сделки, совершенной между МКУ «Культурно-спортивный центр с. Кош-Агач» и ИП Солтанбаевым А.Е., являются дрова, а не разделанные на поленья дрова. Доказательств того, что ИП Солтанбаев А.Е. осуществил поставку разделанных в полном объеме на поленья дров в материалы дела не представлено. Указывает, что указанные в определении суда обстоятельства не могут быть отнесены к числу тех, которые в соответствии с п. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» влекут утрату возможности исполнения судебного решения, поскольку указанные обстоятельства существовали на дату рассмотрения судом 04.12.2018 года гражданского дела по иску прокурора. Полагает, что изложенные в определении суда выводы направлены на переоценку вступившего в законную силу судебного акта.
В силу ч. ч. 3, 4 ст. 333 ГПК РФ представление прокурора рассмотрено судьей единолично, без извещения лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, информация о движении настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Верховного Суда Республики Алтай (http://vs.ralt.sudrf.ru/).
Проверив материалы дела, изучив доводы представления, судья полагает определение суда подлежащим отмене, а доводы апелляционного представления заслуживающими внимания.
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 04 декабря 2018 года по делу №2-762/2018 на ИП Солтанбаева А.Е. возложена обязанность представить декларацию о сделке с древесиной оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней по договору №1 от 16 августа 2018 года купли-продажи 22,5 м? дров, заключенному между МКУ «Культурно-спортивный центр с. Кош-Агач» и ИП Солтанбаевым А.Е. Решение суда вступило в законную силу.
Постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ИОИП и розыску УФССП по Республике Алтай от 06 марта 2019 года возбуждено исполнительное производство № в отношении Солтанбаева А.Е.
Разрешая заявление Солтанбаева А.Е. о прекращении исполнительного производства, установив, что заявитель приобрел вышеуказанную древесину для поставки МКУ «Культурно-спортивный центр с. Кош-Агач» у физического лица, принимая во внимание пояснения специалистов АУ РА «Кош-Агач лес» ФИО8 ФИО9 согласно которым декларирование Солтанбаевым А.Е. вышеуказанной сделки с древесиной в ЕГАИС невозможно из-за отсутствия зарегистрированного в ней основания приобретения древесины, а на физических лиц не возлагается обязанность по декларированию своих сделок с древесиной, ссылаясь на пункт 9 ст.50.6 Лесного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым не предусмотрено размещение в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней документированной информации о физических лицах и совершаемых ими сделках с древесиной, пришел к выводу о том, что данное заявление подлежит удовлетворению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поскольку возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего Солтанбаева А.Е. предоставить декларацию о сделке с древесиной оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней по договору поставки №1 от 16 августа 2018 года утрачена и решение суда в данной части не может быть исполнено.
Однако с указанным выводом суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Главы 22.2. и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
В соответствии с частью 4 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 6 января 2015 г. N 11 утвердило Правила представления декларации о сделках с древесиной (далее - Правила).
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору ЕГАИС учета древесины предусмотренной статьей 50.6 этого кодекса, декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
За нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней для соответствующих должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц установлена административная ответственность (статья 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Само по себе декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Части 1, 3 статьи 50.6 ЛК РФ предусматривают, что ЕГАИС учета древесины является федеральной информационной системой, которая создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в ней информации и контроля за достоверностью такой информации.
Правила, как следует из их пункта 2, возлагают обязанность подавать декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Частью 4 статьи 50.5 ЛК РФ предусмотрено, что форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, в разделе 3 декларации указанию подлежат сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины, в том числе данные о продавце древесины. Если продавцом древесины является физическое лицо, указываются его фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность.
Таким образом, то обстоятельство, что декларирование Солтанбаевым А.Е. вышеуказанной сделки с древесиной в ЕГАИС невозможно из-за отсутствия зарегистрированного в ней основания приобретения древесины, а на физических лиц не возлагается обязанность по декларированию своих сделок с древесиной, основанием для освобождения Солтанбаева А.Е. от обязанности по представлению декларации по сделке с древесиной не является.
В связи с изложенным вывод суда о том, что возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего Солтанбаева А.Е. предоставить декларацию о сделке с древесиной оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней по договору поставки №1 от 16 августа 2018 года утрачена и решение суда в данной части не может быть исполнено является неверным.
Ссылка заявителя на распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года №911-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года №1047-р», где позиция по коду ОКПД2 02.20.14.130 (Дрова разделанные в виде поленьев всех пород), исключена из перечня видов древесины, определяемых в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней правового значения для дела не имеет, поскольку на момент вынесения решения Кош-Агачского районного суда Республики Алтай 04 декабря 2018 года указанные обстоятельства имели место быть и судом были приняты во внимание. Указанные доводы направлены на пересмотр вступившего в законную силу судебного акта и не могут повлечь за собой прекращение исполнительного производства.
На основании изложенного, определение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 08 июня 2020 года подлежит отмене, с принятием по делу нового определения об отказе в удовлетворении заявления Солтанбаева А.Е. о прекращении исполнительного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 333, 334 ГПК РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 08 июня 2020 года отменить.
Разрешить вопрос по существу, в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Солтанбаева Айболата Ешентаевича о прекращении исполнительного производства № от 06 марта 2019 года, возбужденного на основании исполнительного документа: серии №, выданного Кош-Агачским районным судом Республики Алтай во исполнение решения Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 04 декабря 2018 года по делу №2-762/2018, в отношении должника индивидуального предпринимателя Солтанбаева Айболата Ешентаевича, отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.
Судья Э.В. Ялбакова