Дело №а-2227/2020
42RS0№-11
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего: Сташковой Ю. С.
при секретаре: Будловой К.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
14 июля 2020г.
дело по административному иску Инспекции ФНС России по <адрес> к Волкову Е. В. о взыскании задолженности по недоимке,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Волкову Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2016г., 2017г. в размере 2 725 рублей 00 копеек, пени в размере 32 рублей 25 копеек; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г., 2016 г., 2017 г. в размере 498 рублей 00 копеек, пени в размере 0 рублей 12 копеек, на общую сумму 3 255,47 руб.
Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Волков Е.В., ИНН <данные изъяты>.
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Волкова Е.В. задолженности по налогам. 20.09.2019г. мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с тем, что от должника поступили возражения.
Таким образом, Инспекция предъявляет требования в порядке административного искового производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ Волков Е.В. является плательщиком транспортного налога и согласно п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования.
Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Волкова Е.В. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой ТОЙОТА РАВ 4, г/н №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 400 НК РФ Волков Е.В. является плательщиком налога на имущество, находящегося по адресу:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права 14.12.2016г.,
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права 04.09.2017г.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления на уплату налогов физическим лицом: № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты 03.12.2018г., с указанием налогового периода, налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев владения в году, суммы исчисленного налога.
Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом Волкову Е.В. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Просят взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016г., 2017г. в размере 2 725 рублей 00 копеек, пени в размере 32 рублей 25 копеек; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г., 2016 г., 2017 г. в размере 498 рублей 00 копеек, пени в размере 0 рублей 12 копеек, на общую сумму 3 255,47 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.
Административный ответчик Волков Е.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебными повестками, направленными заказными письмами, ходатайств об отложении не заявлено.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.
На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
жилой дом;
жилое помещение (квартира, комната);
гараж, машино-место;
единый недвижимый комплекс;
объект незавершенного строительства;
иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:
1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровойстоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным впункте 2 настоящей статьи;
2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Волков Е.В., ИНН <данные изъяты>.
Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Волкова Е.В. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой ТОЙОТА РАВ 4, г/н №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 400 НК РФ Волков Е.В. является плательщиком налога на имущество, находящегося по адресу:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права 14.12.2016г.,
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права 04.09.2017г.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления на уплату налогов физическим лицом: № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты 03.12.2018г., с указанием налогового периода, налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев владения в году, суммы исчисленного налога.
Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом Волкову Е.В. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 171 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Поскольку, в добровольном порядке суммы задолженности ответчиком уплачены не были, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, руководствуясь ст. 123.5 КАС РФ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ был вынесен.
На основании поступившего в адрес мирового судьи заявления от Волкова Е.В., содержащего возражения относительно исполнения требований судебного приказа, 11.11.2019г. судебный приказ мировым судьей был отменен.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 п.3 ст.48 НК РФ).
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
С заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция ФНС обратилась к мировому судье в течение шести месяцев с установленной в требовании даты для добровольной оплаты налога и пени. После вынесение мировым судьей определения об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, Инспекция обратилась с административным иском в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение установленного законом срока.
Расчет задолженности по транспортному налогу, представленный административным истцом, суд считает верным, административным ответчиком указанный расчёт не оспаривался.
Расчет налога за 2016 год:
- по транспортному средству ТОЙОТА РАВ 4, г/н №, является следующим: 146,00*1*14,00/12*4 = 681,00 руб., где 146,00 – налоговая база, 1 – налоговая ставка, 14,00 – налоговая ставка 4 – количество месяцев владения.
Расчет налога за 2017 год:
- по транспортному средству ТОЙОТА РАВ 4, г/н №, является следующим: 146,00*1*14,00/12*12 = 2044,00 руб., где 146,00 – налоговая база, 1 – налоговая ставка, 14,00 – налоговая ставка, 12 – количество месяцев владения.
Указанные расчёты являются верными, расчет суммы задолженности по налогу на имущество представлен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес административного ответчика.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Поскольку доказательств о погашении задолженности по налогам Волковым Е.В. не представлено, суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2016г., 2017г. в размере 2 725 рублей 00 копеек, пени в размере 32 рублей 25 копеек; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г., 2016 г., 2017 г. в размере 498 рублей 00 копеек, пени в размере 0 рублей 12 копеек, на общую сумму 3 255,47 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный административным истцом расчет пени по транспортному налогу на сумму 32,35 руб., судом проверен, произведен, исходя из ставки Центрального банка Российской Федерации и подлежит взысканию.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рубль 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции ФНС России по <адрес> к Волкову Е. В. о взыскании задолженности по недоимке, удовлетворить.
Взыскать с Волкова Е. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты> в доход регионального бюджета задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016г., 2017г. в размере 2 725 (две тысячи семьсот двадцать пять) рублей 00 копеек; пеню в размере 32 рубля 35 копеек ;
в доход местного бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015г., 2016г., 2017г. в размере 498 рублей 00 копеек, пеню в размере 0 (ноль) рублей 12 копеек.
Взыскать с Волкова Е. В. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек в доход местного бюджета.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение.
Решение изготовлено в окончательной форме 17.07.2020г.
Председательствующий (подпись) Ю.С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь с/з К.Н. Будлова
«____»______________2020 г.
Подлинник документа подшит в деле №а-2227/2020 Центрального районного суда <адрес>