№ 12- 64/17

Мировой судья Бородулин Д.Б.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

11 мая 2017 года                         г. Ярославль

Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Русинов Д.М.,

при секретаре Слепцовой О.А.,

рассмотрев дело по жалобе защитника ОРГАНИЗАЦИЯ по доверенности Кузицкой Е.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района города Ярославля от 27.02.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении ОРГАНИЗАЦИЯ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 27.02.2017г. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ярославской области – начальником отдела государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Кучером А.В., ОРГАНИЗАЦИЯ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <сумма>.

В жалобе ОРГАНИЗАЦИЯ просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник юридического лица (по доверенности) Князева М.Ю. доводы жалобы поддержала, дала пояснения согласно заявленного. Суд определил рассмотреть жалобу при имеющейся явке.

Выслушав защитника ОРГАНИЗАЦИЯ», исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается, что ОРГАНИЗАЦИЯ допущено невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, которые указаны в протоколе об административном правонарушении и постановлении мирового судьи о назначении административного наказания, а именно:

- созданное НАСФ (аварийно-спасательная группа), привлекаемая для ликвидации ЧС, не аттестована на право ведения аварийно-спасательных работ (п. 1 ст. 12 ФЗ «Об аварийно-спасательных работах и статусе спасателей», п 2 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011г. №1091, п. «в» ст. 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

-не соблюдаются сроки лабораторных испытаний (проверок (поверок)) (1 раз в 5 лет) средств радиационной и химической разведки и контроля ДП-5 (3 шт.), ИМД-5 (2 шт.), ИД-1 (3 шт.), ВПХР (4 шт.), находящихся в резерве материальных ресурсов, созданного для целей ликвидации ЧС природного и техногенного характера (п. 2.10.10, п. 2.9.10 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС России от 27.05.2003г. №285 (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2003г. №4934));

-работники организации не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты, из расчета 30 % от их общей численности (для объектов, находящихся в границах зон возможного химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг химически опасного объекта). На балансе организации числятся индивидуальные аптечки АИ-II, применение которых прекращено на территории РФ (приказ Росстандарта от 17.05.2012 №67-ст, абз. 2 п. 2, п. 3, абз. 3 п. 6, абз. 4 п. 7, абз. 4 п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 (зарегистрирован в Минюсте России 02.03.2015г №36320)).

Виновность юридического лица подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела в их взаимосвязи с совокупности. Мировым судьей всем собранным по делу доказательствам дана правильная оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости и достоверности.

Оснований не согласиться с данной оценкой доказательств не имеется.Изложенные в жалобе доводы об отсутствии у ОРГАНИЗАЦИЯ обязанности формировать аварийно-спасательные службы, а, следовательно, и проводить их аттестацию, укомплектовывать их средствами защиты, не принимаются судом. Из материалов дела следует, что ОРГАНИЗАЦИЯ зарегистрировано в Едином классификаторе потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Ярославской области, как химически опасный объект 3 класса опасности, регистрационный (аммиак до 15 т.). Таким образом, ОРГАНИЗАЦИЯ относится к потенциально опасным объектам и в связи с этим должно выполнить обязанности, предусмотренные абз. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера», в том числе, по организации и обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии аварийно-спасательных формирований.

Доводы жалобы о согласовании письмом ГУ МЧС России по ЯО от 04.03.2013г. возможности применения для персонала предприятия индивидуальных аптечек АИ-II также не свидетельствуют о незаконности постановления. Применение индивидуальных аптечек АИ-II прекращено на территории РФ с учетом положений приказа Росстандарта от 17.05.2012 №67-ст. Отраженные в вышеуказанном письме разъяснения не освобождают юридическое лицо от соблюдения установленных требований, в том числе приказа Минздрава России от 15.02.2013г. №70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи» (зарегистрирован в Минюсте России 23.04.2013г. №28259)

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по делу не установлено. Порядок и процедура привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу не имеется.

Вместе с тем, принятый по делу судебный акт подлежит изменению в части размера назначенного административного наказания ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, привлеченного к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, направленность деятельности, в том числе, связанной с выполнением государственных программ, полагаю, что имеются основания для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения административного штрафа до <сумма>.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░

12-64/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
АО "Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры"
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Судья
Русинов Дмитрий Михайлович
Дело на сайте суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
21.03.2017Материалы переданы в производство судье
11.05.2017Судебное заседание
11.05.2017Вступило в законную силу
26.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее