Решение по делу № 2а-1135/2022 от 12.09.2022

дело 2а-1135/2022

11RS0020-01-2022-0001821-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жданова А.Н. при секретаре судебного заседания Шубиной Е.А., с участием прокурора Удорского района Черкасова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 27 сентября 2022 года дело по исковому заявлению прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Кослан» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах,

установил:

прокурор, обратившись в суд с исковым заявлением, указал, что в результате проведенной проверки прокуратурой установлено, что администрацией СП «Кослан» ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере противопожарной безопасности в лесах и населенных пунктах в связи с непринятием эффективных мер по обустройству минерализованных полос вокруг подверженных угрозе лесных пожаров населенных пунктов. Поскольку на территории Удорского района по состоянию на <Дата> зафиксировано свыше лесных пожаров, в том числе в непосредственной близости от с. Кослан, д. Ёлькыб, невыполнение администрацией МО СП «Кослан» обязанностей, возложенных на нее нормами законодательства о пожарной безопасности, создает реальную угрозу безопасности людей в случае возникновения пожаров и возгораний на территории указанных населенных пунктов, а также в близлежащих лесных массивах, препятствует принятию своевременных мер, направленных на ликвидацию пожаров. В период пожароопасного сезона указанные нарушения могут привести к чрезвычайным ситуациям и жертвам среди жителей населенных пунктов МО СП «Кослан», а также иных граждан, повлечь причинение вреда здоровью и имуществу указанных лиц, лесному фонду. Просил суд обязать администрацию СП «Кослан» не позднее <Дата> устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - создать вокруг с. Кослан, д. Ёлькыб противопожарную минерализированную полосу шириной не менее метров; - устранить нарушение целостности горловины водозаборного колодца пожарного водоема <Номер> по адресу: <Адрес> - устранить обрушение горловины водозаборного колодца и нарушение конструктивной целостности верхней крышки пожарного водоема <Номер> по адресу: <Адрес>.

В судебном заседании участвующий прокурор требования и доводы поддержал, просил исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик – администрация СП «Кослан», извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства судебной повесткой, в судебное заседание представителя не направила, представила письменные возражения, согласно которым с исковыми требованиями не согласилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в судебном заседании.

Представитель третьего лица – Отделения надзорной деятельности Удорского района – Логинова Л.М. с исковыми требованиями прокурора согласилась в полном объеме.

Третье лицо – администрация МР «Удорский», извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителя в суд не направила, мнение по иску не высказала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно ч. 3, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу требований ч. 3 и 4 ст. 10 Федерального закона № 69-ФЗ, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, являетсярасходным обязательством муниципального образования.

Согласно положениям п. 1, 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Регламент), первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ст. 62 Регламента, здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

По п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее – ППР), органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно абз. 7 п. 63 ППР, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

В соответствии со ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров. Согласно ст. 53.1 ЛК РФ, предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе, устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения.

В части 2 ст. 23 ЛК РФ указано, что лесничества также создаются на землях населенных пунктов, на которых расположены леса.

Таким образом, меры пожарной безопасности, предусмотренные ст. 53.1 ЛК РФ обязательны для исполнения в населенных пунктах, где имеются леса и иные лесные насаждения.

Как следует из материалов дела, администрация сельского поселения «Кослан» является органом местного самоуправления сельского поселения. В её территориальном подчинении находится деревня Ёлькыб Удорского района.

В ходе внеплановой выездной проверки проведенной <Дата> старшим инспектором ОНД Удорского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми в действиях администрации МО СП «Кослан» установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, в частности, в нарушение абз. 7 п. 63 ППР, поскольку противопожарная минерализованная полоса вокруг с. Кослан, д. Елькыб не создана.

Кроме этого, в нарушение требований п. 75 ППР, пожарные водоемы, расположенные в с. Кослан, не соответствуют требованиям законодательства. В частности, нарушена целостность горловины водозаборного колодца пожарного водоема <Номер> по адресу: <Адрес> обрушена горловина водозаборного колодца и нарушена конструктивная целостность верхней крышки пожарного водоема <Номер> по адресу: <Адрес>.

На основании установленных обстоятельств, и исследованных материалов дела, судом установлено, что администрацией СП «Кослан» ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере противопожарной безопасности в лесах и населенных пунктах в связи с непринятием эффективных мер по обустройству минерализованных полос вокруг подверженных угрозе лесных пожаров населенных пунктов, тем самым создается реальная угроза безопасности людей в случае возникновения пожаров и возгораний на территории указанных населенных пунктов, а также в близлежащих лесных массивах, препятствует принятию своевременных мер, направленных на ликвидацию пожаров.

Доказательства об устранении данных нарушений правил пожарной безопасности ответчиком суду не представлено.

Оценив все доказательства по делу, суд пришел к выводу, что требования истца основаны на законе, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление прокурора Удорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Кослан» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах, удовлетворить.

Обязать администрацию МО СП «Кослан» (<Номер>), не позднее <Дата> устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - создать вокруг с. Кослан, д. Ёлькыб противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 10 метров; - устранить нарушение целостности горловины водозаборного колодца пожарного водоема <Номер> по адресу: <Адрес>; - устранить обрушение горловины водозаборного колодца и нарушение конструктивной целостности верхней крышки пожарного водоема <Номер> по адресу: <Адрес>.

Мотивированное решение по делу будет изготовлено 29 сентября 2022 года к 17 часам 30 минутам и будет направлено в адрес лиц, участвующих в деле, их представителей в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через постоянное судебное присутствие в составе Усть-Вымского районного суда Республики Коми – в селе Кослан Удорского района Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись А.Н. Жданов

Мотивированное решение изготовлено к 17 часам 30 минутам 29 сентября 2022 года.

2а-1135/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура по Удорскому району
Ответчики
Администрация СП "Кослан"
Другие
ОНД Удорского района
Администрация МО МР "Удорский"
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Жданов А.Н.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
12.09.2022Регистрация административного искового заявления
12.09.2022Передача материалов судье
12.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее