№ 5-124/2019 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Котово 26 августа 2019 года
Судья Котовского районного суда Волгоградской области (<адрес>) Равчеева Е. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд ДД.ММ.ГГГГ, в отношении гражданина Таджикистана Фролова В. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, зарегистрированного в <адрес>,
У с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по <адрес> было установлено, что гражданин р. Таджикистан Фролов В.В., въехавший в марте 2014 года на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, а именно не встав на миграционный учет в установленный законом срок, а также утративший документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 20 Федеральный закон N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ч. 2 ст. 5 Федерального закона№-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Котовскому району в отношении Фролова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Определением начальника полиции ОМВД России по Котовскому району о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, материалы по делу об административном правонарушении в отношении Фролова В.В. переданы в Котовский районный суд.
Фролов В.В. пояснил, что с протоколом согласен, понимает, что находится на территории Российской Федерации в настоящее время незаконно. На территорию РФ въехал в марте 2014 года. В этот же год потерял миграционную карту, за восстановлением которой никогда и никуда не обращался, так как не хотел, чтобы его выдворили за пределы РФ. За постановкой на миграционный учет не обращался. На территории РФ у него нет ни жены, ни детей. Не выехал вовремя за пределы РФ из-за отсутствия денежных средств.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Фролова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Таджикистана Фролова В.В.; объяснением Фролова В.В.; справкой ОМВД России по Котовскому району о том, что гражданин Таджикистана Фролов В.В. по имеющимся учетам автоматизированной системы «Центральный банк по учету иностранных граждан и лиц без гражданства» не значится.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 46-АД15-21, на вопрос об установлении разумного баланса между ответственностью государства за обеспечение публичного порядка и уважением личной и семейной жизни оказывают влияние данные, которые могли бы свидетельствовать о наличии стойких родственных связей.
Доказательств того, что на территории России у Фролова В.В. имеются родственники – граждане Российской Федерации, суду не представлено. Данные о наличии у Фролова В.В. стойких родственных связей отсутствуют.
На основании вышеизложенного, право Фролова В.В. на личную и семейную жизнь постановлением суда о выдворении на территорию страны, гражданином которой он является, не будет нарушено.
На основании вышеизложенного нахожу, что в действиях Фролова В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку Фролов В.В., являясь гражданином Таджикистана, незаконно находится на территории Российской Федерации и уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания в РФ, и считаю необходимым назначить наказание в виде минимального штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен не только на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федераций гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, но и на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Каких-либо объективных сведений, которые указывали бы на то, что наказание в виде административного выдворения с территории Российской Федерации не соответствует преследуемым законом целям, в материалах дела не имеется.
Таким образом, назначаемая Фролову В.В. мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П о с т а н о в и л:
Признать Фролова В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, расположенному по адресу: <адрес>, с перечислением денежных средств в УФК по Волгоградской области (ОМВД России по Волгоградской области) счет №, Наименование банка: Отделение Волгоград, <адрес>, БИК Банка 041806001, ИНН 3453002298, КПП 345301001, КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, ОКТМО 18 626 000 УИН 18№ (протокол об административном правонарушении АЕ-34 № от ДД.ММ.ГГГГ).
В силу требований ч. 1.1. ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Равчеева