Дело № 2а-28/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Калининой Л.А.,
при секретаре судебного заседания КСГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Урмарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении реконструкции водопропускной трубы на (данные изъяты) автомобильной дороги (данные изъяты) и обязании КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики осуществить реконструкцию указанной водопропускной трубы
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Урмарского района Чувашской Республики обратился в суд в порядке ч.1 ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением с учетом уточнения сделанного в судебных заседаниях (дата) и (дата) к КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по тем основаниям, что прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики проведена проверка по коллективному обращению жителей Арабосинского сельского поселения Урмарского района о ненадлежащем содержании автомобильной дороги (данные изъяты), в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проверки установлено, что муниципальному образованию Урмарский район Чувашской Республики на основании свидетельства о государственной регистрации права от (дата) принадлежит на праве собственности автомобильная дорога (данные изъяты), протяженностью (данные изъяты) м. На указанной автомобильной дороге на участке (данные изъяты) км расположено искусственное дорожное сооружение, а именно водопропускная труба. Содержание указанного искусственного дорожного сооружения осуществляется ненадлежащим образом. Установлено, что обочина автомобильной дороги в месте расположения водопропускной трубы имеет занижение относительно края проезжей части дороги, просадку грунта, что нарушает права граждан на безопасность дорожного движения.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что причиной занижения обочины на км (данные изъяты) автомобильной дороги (данные изъяты) стала ненадлежащая эксплуатация водопропускной трубы, расположенной на указанной отметке автомобильной дороги. Согласно актов обследования водопропускной трубы на автомобильной дороге (данные изъяты) от (дата), от (дата), составленных специалистами администрации Урмарского района установлено, что длина трубы составляет 39,0 м. В центральной части водопропускная труба выполнена из бутовых камней (стенок) с перекрытием из железобетонных плит размерами 0,45x1,1x2,1. В ходе строительства асфальтированной дороги выполнено уширение земляного полотна и удлинение водопропускной трубы из бутового камня. Начало бутовой трубы (верхний бьеф) удлинено железобетонными трубами, конец трубы (нижний бьеф) – металлической трубой диаметром 1,4 м. Во время весеннего паводка и обильных дождей (дата) года стена водопропускной трубы из бутового камня разрушилась в месте примыкания к металлической трубе, вследствие чего железобетонные плиты в количестве 4 шт. упали. Во время паводка и стока дождевых вод в теле землеполотна образовался смыв грунта обочины размером 4x4,5 м. глубиной 2,5 м. Рекомендовано срочно разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию водопропускной трубы; срочно провести реконструкцию водопропускной трубы; принять необходимые меры для обеспечения безопасности движения автотранспорта на данном участке дороги.
Во исполнение муниципального контракта на выполнение проектных работ № от (дата), заключенного между администрацией Урмарского района и ООО «(данные изъяты)», разработана проектная документация реконструкции водопропускной трубы на автомобильной дороге (данные изъяты) на км (данные изъяты).
Согласно ст. 3 Закона Чувашской Республики от 29.12.2015 N 84 «О перераспределении полномочий в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики» уполномоченный орган осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов Чувашской Республики (далее - муниципальные районы) в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
В соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от (дата) № функции заказчика по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений Чувашской Республики и вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов Чувашской Республики возложены на КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Следовательно, в силу указанных норм, обязанности по реконструкции водопропускной трубы, расположенной на автомобильной дороге Урмары-Арабоси-Кудеснеры на км 2+140 возложены на КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Непринятие мер по реконструкции указанного объекта, расположенного на автомобильной дороге (данные изъяты) приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
Ссылаясь на п.п. 5 п. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 3, 13, 17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 39 КАС РФ, прокурор Урмарского района ЧР просил признать незаконным бездействие КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выразившееся в не проведении реконструкции
водопропускной трубы, расположенной на км (данные изъяты) автомобильной
дороги (данные изъяты) и обязать КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики осуществить реконструкцию указанной водопропускной трубы в течение года с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании пом. прокурора Урмарского района Чувашской Республики ДЕВ административный иск прокурора с учетом сделанного уточнения поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении, вновь привел их суду, и просил удовлетворить исковые требования.
Представитель административного ответчика КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ЕАА в ходе судебного заседания административные исковые требования прокурора Урмарского района признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 46, 157 КАС РФ, ей разъяснены и понятны. Она пояснила, что работы по организации реконструкции водопропускной трубы на (данные изъяты) км автодороги «(данные изъяты)» в настоящее время проводятся. Из бюджета Чувашской Республики выделены денежные средства на реконструкцию указанного дорожного сооружения. На (дата) был назначен конкурс на проведение указанных работ. В настоящее время находясь на судебном заседании ей пока не известно какая организация выиграла торги и была определена в качестве подрядчика. По итогам конкурса в конце (дата) года будет заключен госконтракт на проведение реконструкции водопропускной трубы и в течении года работы по реконструкции будут проведены.
Представитель заинтересованного лица администрации Урмарского района Чувашской Республики КЛС, действующая на основании доверенности, разрешение административного иска прокурора оставила на усмотрение суда, против принятия судом признания иска сделанного административным ответчиком не возражала.
Представитель заинтересованного лица - МО МВД России «Урмарский» ЧИВ полагал обоснованными требования прокурора и согласился с ними, указал, что техническое состояние водопропускной трубы и автомобильной дороги в месте нахождения трубы крайне неудовлетворительное и не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Против принятия судом признания иска сделанного административным ответчиком не возражал.
Выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах административного дела доказательства, суд признает административное исковое заявление прокурора Урмарского района Чувашской Республики подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Представитель административного ответчика в заявлении указал и в судебном заседании пояснил, что положения ст. ст. 46, 157 КАС РФ и последствия признания административного искового заявления ему известны и понятны.
Право на признание иска у представителя ответчика КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ЕАА имеется, о чем прямо указано в доверенности представителя от (дата) № (л.д. 144)
Анализируя доводы и изложенные выше обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, других федеральных законов, касающихся спорного правоотношения, и не нарушает прав других лиц.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание административного искового заявления представителем административного ответчика, поскольку, как установлено при рассмотрении дела, оно не противоречит закону и не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи с их признанием административным ответчиком.
Суд считает необходимым с учетом требований разумности установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ :
Признать незаконным бездействие КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, выразившееся в не проведении реконструкции водопропускной трубы, расположенной на (данные изъяты) км автодороги «(данные изъяты)».
Обязать КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республик провести реконструкцию водопропускной трубы, расположенной на (данные изъяты) км автодороги «(данные изъяты)» в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его принятия через Урмарский районный суд Чувашской Республики.
Судья Калинина Л.А.