УИД 21RS0024-01-2023-004497-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2024 года г.Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тимофеевой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Ракушиной А.И.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Андреевой Н.В., ответчика Копылова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Копылову Сергею Сергеевичу о запрещении размещения производства в нежилом помещении многоквартирного жилого дома,
установил:
Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Копылову С.С. о запрете размещения производства швейных изделий в нежилом помещении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки выявлено, что в нежилом помещении, расположенном в подвальной части многоквартирного <адрес> <адрес> в <адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО3 и переданным для осуществления предпринимательской деятельностью Копылову С.С., находится производство по пошиву одежды. Между тем, размещение данного вида производства в многоквартирном жилом доме, нарушает нормы СанПина и противопожарной безопасности.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района г.Чебоксары Андреева Н.В. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям, и вновь привела их суду.
Ответчик Копылов С.С. в судебном заседании исковые требования признал, указав, что в настоящее время деятельность швейного цеха по адресу: <адрес> не ведется. ДД.ММ.ГГГГ швейное производство ведется по иному адресу: <адрес> в подтверждении представил договор аренды нежилого помещения, акт приема-передачи. Указал, что он утратил статус индивидуального предпринимателя.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, ФИО3, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «УК «Вимакс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Требования прокурора основаны на положениях пункта 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ и обстоятельствах, установленных в ходе проверки деятельности предпринимателя органами прокуратуры.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> по обращению ООО «УК «Вимакс» от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что на цокольном этаже нежилого помещения №, расположенного в многоквартирном жилом <адрес> <адрес> в <адрес>, осуществляет деятельность швейный цех, установлены швейные машины для пошива изделий, склады готовой продукции, раскройный цех с хранением рулонных тканей, комната для принятия пищи сотрудников.
Согласно выписке из ЕГРН данное помещение находится в собственности ФИО3 Помещение передано в безвозмездное пользование Копылову С.С. для осуществления деятельности швейного цеха. В свою очередь ИП Копыловым С.С. заключены трудовые договора с работниками для выполнения обязанностей в должностях: менеджера, упаковщика, упаковщика-термоотделочника, бухгалтера, закройщика.
Из выписки из ЕГРИП на Копылова С.С. на ДД.ММ.ГГГГ следует, что основным видом деятельности ИП Копылова С.С. являлось производство верхней трикотажной или вязаной одежды. Копылов С.С. осуществлял предпринимательскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно ст. 17 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона № 52-ФЗ при решении вопросов размещения объектов промышленного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» многоквартирные жилые дома, общежития, центры временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов (далее - центры временного размещения) должны находиться за пределами промышленной площадки.
Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов.
При этом если швейное производство представляет собой ателье по ремонту одежды и не занимается изготовлением тех или иных изделий (например, пошив штор, свадебных платьев, мужских костюмов и т.д.), то оно может быть размещено в нежилом помещении общественного назначения с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» промышленное производство (промышленность) - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений.
Швейное производство как отрасль легкой промышленности, относящейся к обрабатывающей промышленности, является промышленным производством, независимо от выпускаемой продукции, и не относится к помещениям общественного назначения, в связи с чем, размещаться в жилом доме не может.
Таким образом, размещение индивидуальным предпринимателем Копыловым С.С. швейного производства непосредственно в цокольном этаже многоквартирного жилого дома ведет к несоблюдению санитарных требований.
Копылов С.С. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком в том случае, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
По данному гражданскому делу суд пришел к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем суд принимает признание иска ответчиком Копыловым С.С.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только признание иска и принятие его судом.
Последствия признания иска, предусмотренные статьей 39, 173, 198 ГПК РФ, ответчику понятны, что отражено в представленном суду письменном заявления.
Учитывая изложенное, суд удовлетворяет исковые требования заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары к Копылову С.С. в полном объеме.
С учетом требований ч.1 ст.103 ГПК РФ, пп.3 п.1 ст.333.19 с Копылова С.С. в доход местного бюджета г. Чебоксары подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд
решил:
Запретить Копылову Сергею Сергеевичу (паспорт №) размещение швейного производства в нежилом помещении № с кадастровым номером №, расположенном в многоквартирного жилом доме по адресу: <адрес>
Взыскать с Копылова Сергея Сергеевича в доход местного бюджета г.Чебоксары государственную пошлину в размере 300 (триста) руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.М. Тимофеева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.