Дело № 12-15/2018
Р Е Ш Е Н И Е
20 июня 2018 года с.Усть-Цильма
Судья Усть-Цилемского районного суда Республики Коми Тюрина Л.В., при секретаре Ермолиной Г.Ф. рассмотрел материал по жалобе Жигулева В.Е. на постановление мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми от 18 мая 2018 года по делу об административном правонарушении и о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми по делу об административном правонарушении от 18 мая 2018 года Жигулёв В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на полтора года.
Не согласившись с указанным постановлением, Жигулёв В.Е. обратился в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми с жалобой, просит оспариваемое постановление отменить, мотивируя тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Жигулёв В.Е. в судебном заседание на доводах жалобы настаивает, пояснив, что траспортным средством мотоциклом в состоянии алкогольного опьянения не управлял.
Представитель ОМВД России по Усть-Цилемскому району в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав доводы заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ водитель Жигулёв В.Е. на 86 км автодороги Усть-Цильма - Замежная - Степановская - Скитская управлял транспортным средством «ИЖ - Планета - 4» без госзнака в состоянии алкогольного опьянения, тем самым нарушил п. 2.7 ПДД РФ, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами.
Факт совершения Жигулёвым В.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 11 АА 812702 от 21 ноября 2017 года, протоколом 11 РР 032517 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 12 октября 2017г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 07 ноября 2017г., из которого следует, что наличие этилового спирта у Жигулёва В.Е. в размере 0,3 мг/л., при этом имеется подпись Жигулёва В.Е. о том, что он с результатами освидетельствования согласен, справкой о результатах химического исследования, из которой следует, что при хроматическом исследовании обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,3 г/л, справкой о нарушениях ПДД Российской Федерации по Усть-Цилемскому району, оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях Жигулёва В.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Довод заявителя о том, что он не совершал данного административного правонарушения, поскольку не управлял мотоциклом в алкогольном опьянении, несостоятелен и противоречит материалам дела об административном правонарушении.
Ознакомившись с определением о возбуждении дела об административном правонарушении, Жигулёв В.Е. не оспаривал правильность изложенных в нем сведений об обстоятельствах совершенного им административного правонарушения и свою вину в его совершении.
Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей при рассмотрении административного дела не нарушен.
Всем доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Исходя из смысла содержащихся в п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ положений, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является не всякое процессуальное нарушение, допущенное при привлечении лица к административной ответственности, рассмотрении дела или вынесении постановления по результатам его рассмотрения, а лишь такое существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Однако таких существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ допущено не было.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Жигулёва В.Е., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Действия Жигулёва В.Е. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мера административного наказания, назначенного Жигулёву В.Е. мировым судьей, определена в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом положений ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений закона, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность постановления мирового судьи, судом не установлено, следовательно, нет оснований для его отмены или изменения.
Обжалуемое судебное постановление обосновано, мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе и решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми от 18 мая 2018 года по делу Жигулева В.Е. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на полтора года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Председательствующий Л.В.Тюрина