Решение по делу № 2-496/2024 от 10.07.2024

Гражданское дело № 2-496/2024

УИД 75RS0031-01-2024-000860-46

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2024 года                      п. Ясногорск

    Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи И.П. Дугарнимаевой, при секретаре С.А. Кибиревой,

с участием процессуального истца помощника прокурора Оловяннинского района Е.А. Емельянцева,

представителя ответчика МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» ГП «Ясногорское» по доверенности Б,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Ясногорский культурно-досуговый центр» городского поселения «Ясногорское» об обязании провести процедуру категорирования объекта, разработать паспорт безопасности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Оловяннинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации ГП «Ясногорское», МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» ГП «Ясногорское» об обязании провести процедуру категорирования объекта, разработать паспорт безопасности.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Оловяннинского района совместно с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю» проведена проверка соблюдения требований законодательства антитеррористической защищенности в МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» городского поселения «Ясногорское», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе проведения которой установлено.

Согласно выписке, из «Единого государственного реестра юридических лиц», МБУК является организацией, осуществляющей деятельность учреждений культуры и искусства.

Учредителем вышеуказанной организации, является администрация ГП «Ясногорское» муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края.

Согласно представленному администрацией МР «Оловяннинский район» списку объектов антитеррористической защищенности объектов связанных с массовым пребыванием людей, максимальное прогнозируемое количество людей, которые одновременно могут располагаться в МБУК, сводится к 100 физическим лицам.

Таким образом исходя из всех вышеперечисленных норм закона МБУК относится ко второй категории опасности, а равно должен иметь соответствующий паспорт безопасности антитеррористической защищенности объекта, а также пройти процесс категорирования объекта.

Однако в нарушение ранее приведенных норм закона, на момент проведения проверки паспорт безопасности в МБУК отсутствовал.

Для устранения вышеизложенного прокуратурой района в адрес МБУК было направлено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов от 27.04.2024. Вместе с тем, в настоящее время паспорт безопасности не разработан, категорирование МБУК не проведено.

Ранее установленное обстоятельство влечет риск нарушения прав неопределенного круга лиц, на безопасность, а равно на защиту жизни и здоровья. Кроме того, способствуют увеличению риска нарушения целостности конституционного строя Российской Федерации, а также надлежащей работы органов государственной власти РФ.

Исключение вероятности совершения террористического акта на территории МБУК ввиду текущей обстановки в государстве недопустимо, в связи с этим меры, препятствующие совершению террористического акта, в том числе императивно установленные законом обязательны для исполнения.

22.08.2024 исковые требования прокурора уточнены, в окончательной редакции прокурор просит принять уточнения к заявленным исковым требованиям прокурора в части необоснованного привлечения администрации ГП «Ясногорское» МР «Оловяннинский район».

Обязать МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» ГП «Ясногорское» провести процедуру категорирования объекта в соответствии с требованиями законодательства об антитеррористической защищенности объектов искусств и культуры, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», разработать паспорт безопасности в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Емельянцев Е.А. уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить. В обосновании привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» ГП «Ясногорское» по доверенности Б с требованиями прокурора согласилась. Суду пояснила, что в настоящее время проходит процедура разработки паспорта безопасности.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» (далее по тексту – Закон № 35) одними из основных принципов противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п. 3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) (п. 4 ч.2 ст. 5 Федерального закона №35-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017г. №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Порядок категорирования объектов культуры установлен разделом 2 Постановления Правительства РФ № 176 от 11.02.2017.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей количества людей, которые могут находиться на объекте (территории) и погибнуть или получить вред здоровью.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 исходными данными для проведения категорирования являются:

- общие сведения об объекте (территории), в том числе сведения о его отнесении к объектам культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

- наличие потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

- прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на объекте (территории), который принимается равным пропускной способности объекта (территории), количеству людей, которые могут одновременно находиться на объекте (территории), или количеству зрительских мест объекта (территории), указанных в проектной документации на объект (территорию).

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;

б) объекты (территории) второй категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;

в) объекты (территории) третьей категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек.

В соответствии с п. 41 Постановления Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.

В соответствии с п. 43 Постановления Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.

В соответствии с п. 43 Постановления Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем;

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Материалами дела установлено, что в период с 24 по 25 апреля 2024 осуществлена проверка прокуратурой Оловяннинского района совместно ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю» объектов культуры, расположенных на территории Оловяннинского района. При обследовании указанных учреждений были выявлены недостатки.

По результатам проверки прокуратурой Оловяннинского района в адрес администрации ГП «Ясногорское» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства антитеррористической защищенности и пожарной безопасности.

МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» является организацией, осуществляющей деятельность учреждений культуры и искусства, согласно выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно Уставу, МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» ГП «Ясногорское» является юридическим лицом, учредителем и собственником имущества вышеуказанной организации, является муниципальное образование ГП «Ясногорское».

Согласно представленному администрацией муниципального района «Оловяннинский район» списку объектов антитеррористической защищенности объектов связанных с массовым пребыванием людей, максимальное прогнозируемое количество людей, которые одновременно могут располагаться в МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» ГП «Ясногорское», сводится к 100 физическим лицам.

Согласно информации МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» ГП «Ясногорское» следует, что на текущий момент процедура категорирования не проведена, паспорт безопасности не утвержден. Ведется работа по организации взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и территориальными органами Министерства внутренних дел, подготовлены проекты документов необходимых для утверждения паспорта безопасности.

Согласно информации ФГКУ «УВО ВНГ России по Забайкальскому краю» от 19.07.2024 в МБУК «Ясногорский КДЦ» <адрес> паспорт безопасности отсутствует.

Таким образом, исходя из всех вышеперечисленных норм закона МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» ГП «Ясногорское» относится ко второй категории опасности, а равно должен иметь соответствующий паспорт безопасности антитеррористической защищенности объекта, а также пройти процесс категорирования объекта. В настоящее время МБУК «Ясногорский культурно-досуговый центр» ГП «Ясногорское» не выполнены требования к антитеррористической защищенности объекта, не проведена процедура категорирования объекта, не разработан паспорт безопасности объекта, что ставит под угрозу жизнь, здоровье и безопасность жителей <адрес> и иных граждан.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Оловяннинского района обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Оловяннинского района удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ясногорский культурно-досуговый центр» городского поселения «Ясногорское» (<данные изъяты>), расположенное по адресу <адрес>, провести процедуру категорирования объекта и разработать паспорт безопасности в соответствии с требованиями законодательства об антитеррористической защищенности объектов искусств и культуры, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 29.08.2024.

Судья      И.П. Дугарнимаева

2-496/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г/п"Ясногорское"
МБУК " Ясногорский КДЦ" г/п " Ясногорское"
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Дугарнимаева Ирина Пунцуковна
Дело на странице суда
olov.cht.sudrf.ru
10.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2024Передача материалов судье
12.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Судебное заседание
23.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее