УИД:31RS0023-01-2021-000819-93 Дело 5-181/12021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении дела об административном правонарушении
по подведомственности
18 августа 2021 года п.Чернянка
Судья Чернянского районного суда Белгородской области Юденкова Т.Н.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сазоновой Светланы Владимировны,
установил:
18 августа 2021 г. в Чернянский районный суд Белгородской области поступил материал с протоколом об административном правонарушении в отношении Сазоновой С.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела, считаю, что данное дело об административном правонарушении подлежит передаче для рассмотрения мировому судьей по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.27 данного Кодекса, рассматривают судьи.
Абзацем третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с нормой, содержащейся в абзаце третьем части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно положениям, содержащимся в абзаце шестом части 3 статьи 23.1 указанного Кодекса, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями. Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что 14 июля 2021 г. должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017), по смыслу статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 6.1.1 или 7.27 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья установил, что по настоящему делу административного расследования в связи с выявлением правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАПРФ, фактически не проводилось, 23.05.2021 зарегистрировано заявление сотрудника ООО «Русагро-Молоко» Ж о мелком хищении, а также составлен протокол осмотра места происшествияв рамках досудебного производства по уголовному делу.
ДД.ММ.ГГГГ, по факту хищения опрошены лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, свидетель Ж 25.05.2021 ООО «Русагро-Молоко» предоставлены справка о стоимости похищенного имущества, счет фактура, инвентаризационная опись ТМЦ, сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ, и заключение инвентаризационной комиссии. 22.06.2021 ООО «Русагро-Молоко» в лице представителя Н признано потерпевшим, повторно отобрано объяснение у Сазоновой С.В.,после получены характеризующие данные на лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, то есть никаких реальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, опроса потерпевшего, установления свидетелей, по данному делу не проводилось, в связи с чем, рассмотрение дела подведомственно мировому судье по месту совершения правонарушения, исходя из положений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, считаю, что дело подлежит передаче мировому судье по месту совершения административного правонарушения, к компетенции которого относится рассмотрение данного дела.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, в отношении Сазоновой Светланы Владимировны и другие материалы дела передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Чернянского района Белгородской области.
Судья Т.Н.Юденкова