Решение по делу № 2а-276/2019 от 26.07.2019

Дело № 2а-276/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«31» июля 2019 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., при секретаре Швецовой И.П., с участием прокурора Боковикова А.В., представителя административного истца – Размыслова А.Н., административного ответчика Поповой О.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Корткеросскому району к Поповой О.Н о продлении административного надзора,

установил:

начальник ОМВД России по Корткеросскому району обратился в суд с настоящим административным иском. Из административного иска следует, что решением Удорского районного суда Республики Коми от <дата> в отношении Поповой О.Н. установлен административный надзор на срок 6 лет с возложением на нее ограничений. Решениями Корткеросского районного суда РК от <дата> и <дата>, Поповой О.Н. дополнены административные ограничения.

За период 2018 - 2019 г.г. Попова О.Н. неоднократно привлекалась к административной ответственности, 7 раз за административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), 1 раз по ст. 20.25 КоАП РФ. Таким образом, по мнению истца Попова О.Н. на путь исправления не встала. Просит продлить Поповой О.Н. административный надзор на срок 6 месяцев.

Представитель административного истца Размыслов А.Н. административное исковое заявление поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Попова О.Н. согласна с иском.

Изучив материалы административного дела, выслушав мнения сторон и заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела, решением Удорского районного суда <адрес> от <дата>, Поповой О.Н, осужденной приговором Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ), с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ на основании постановления Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата>, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, установлен административный надзор сроком на 6 лет. Установлены ограничения:

- запрет на посещение мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, за исключением рабочего времени;

- запрет на выезд за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта РФ, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо.

А также обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации

Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки поднадзорного лица Поповой О.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

<дата> Попова О.Н. освободилась из мест лишения свободы по отбытию наказания, а <дата> поставлена на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>.

Из общественно-бытовой характеристики следует, что по месту жительства Попова О.Н. характеризуется удовлетворительно.

В то же время, находясь под административным надзором, Попова О.Н. – трижды <дата>, <дата> и <дата> была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; <дата>, <дата>, <дата> (дважды) привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и <дата> привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Указанные факты подтверждаются соответствующими постановлениями, вступившими в законную силу.

По смыслу ч.2 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Из представленных материалов следует, что Попова О.Н., осужденная за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, была освобождена после отбытия наказания 03.08.2013.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Внесенными в УК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 изменениями, в частности в ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости за тяжкие преступления увеличен до восьми лет. В соответствии с ч. 1 ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния, определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. В силу положения ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, поскольку судимость Поповой О.Н. по приговору Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> погашается 03.08.2019, оснований для продления ей срока административного надзора, не имеется.

Руководствуясь ст. 177-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

отказать в удовлетворении административного искового заявления начальника ОМВД России по Корткеросскому району ФИО7 о продлении на шесть месяцев срока административного надзора в отношении Поповой О.Н, <дата> года рождения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия через Корткеросский районный суд Республики Коми.

Председательствующий В.А. Мокрецов

2а-276/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОМВД России Корткеросского района
Ответчики
Попова Ольга Николаевна
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
31.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее