50RS0024-01-2019 000782-32
Дело ...а-420/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
... года
Луховицкий районный суд ... в составе:
Председательствующего судьи Ващенко Е.А.
При секретаре Карбовской Ю.И.
С участием административного ответчика судебного пристава-исполнителя Луховицкого РОСП УФССП России по ... Медведевой Н.Ю., представителя заинтересованного лица - УФССП России по ... Худенко М.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску В. А. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Луховицкого РОСП УФССП России по ...,
У С Т А Н О В И Л:
ШВ. А. обратился в суд с административным иском к Луховицкому РОСП УФССП России по ..., в котором просит признать бездействие административного ответчика незаконным, обязать исправить допущенные нарушения права путем предоставления ответа. Свои требования мотивировал тем, что ... он обратился с заявлением к административному ответчику по поводу удержания у него из пенсии по исполнительному производству 50%. Ответа на свое заявление он не получил, чем было нарушено его право на получение ответа на обращение согласно Федерального закона ... от ... «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Административный истец в судебное заседание не явился, находится в местах лишения свободы.
Представитель административного ответчика - судебный пристав-исполнитель Медведева Н.Ю. исковые требования ШВ. А. не признала и пояснила, что ответ на обращение ШВ. А. был ею направлен в установленные законом сроки по его месту жительства.
Представитель заинтересованного лица - УФССП России по ... Худенко М.М. исковые требования ШВ. А. не признал, представив аналогичные возражения.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Как установлено в судебном заседании административный истец ШВ. А. обратился с заявлением к начальнику ОСП по ..., указав в нем, что заявление подано от ШВ. А., зарегистрированного по адресу: ..., находящегося в ФКУ ИК-3 .... Из текста заявления усматривается, что ШВ. А. имеет три исполнительных производства. С октября 2018 года бухгалтерия ФКУ ИК-3 не высчитывает по исполнительным производствам из пенсии, но пенсия приходит уже с вычетами. ШВ. А. просил разъяснить, кто и на каком основании высчитывает по исполнительным производствам, сколько процентов и, какой объем денежных средств погашен.
... на имя ШВ. А. по адресу: ... судебным приставом-исполнителем Медведевой Н.Ю. дан ответ, что в отношении него возбуждено исполнительное производство по взысканию алиментов в пользу Боярченковой Н.А. ... от ... на основании исполнительного листа ФС ... от .... Судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и направлено по месту работы должника ФБУ ИК-3 УФСИН России по ... всю необходимую информацию об остатках задолженности и размерах удержаний ШВ. А. предложено получить у работодателя.
Судебным приставом-исполнителем Неверовой Г.И. ... ШВ. А. составлен ответ, что в отношении него возбуждено три исполнительных производства. Судебным приставом0исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и направлено по месту работы должника ФБУ ИК-3 УФСИН России по .... Всю необходимую информацию об остатках задолженности и размерах удержаний предложено получить у работодателя.
Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ... N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Гарантируя реализацию указанного права, названный Федеральный закон обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
В соответствии с положениями статьи 64.1 Федерального закона от ... N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями. Если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно Методическим рекомендациям по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденным Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от ... N 15-9, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства; обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом (пункт 2.1).
Пунктом 4.1 приведенных Методических указаний установлено, что при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от ... N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12). Исполнение данных обязанностей, в том числе в части того, дан ли ответ гражданину по существу поставленных им в обращении вопросов, может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие), связанное с его рассмотрением (пункт 4 статьи 5).
Исходя из содержания вышеизложенных норм права, судебный пристав обязана была дать письменный ответ на заявление административного истца в соответствии с требованием закона «О прядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Согласно ст.7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает, в том числе, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Несмотря на то, что ШВ. А. в своем заявлении указал о том, что он находится в ФКУ ИК-3 ..., что является исправительным учреждением, судебный пристав-исполнитель Медведева Н.Ю. и судебный пристав-исполнитель Неверова Г.И. в нарушение требований указанного закона, направили ему ответ по последнему известному месту жительства. Таким образом, до настоящего времени ответ на заявление административным истцом не получен.
Положением ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из представленных ответов усматривается, что судебный пристав не направила заявление ШВ. А. для решения поставленных в нем вопросов в компетентные органы, а предложила ему всю необходимую информацию получить у работодателя, несмотря на то, что ФБУ ИК-3 УФСИН России по ... является исправительным учреждением, а не местом работы административного истца, о чем судебный пристав-исполнитель должна была знать.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от ... N 7-П, от ... N 14-П, от ... N 14-П, от ... N 14-П, от ... N 12-П, от ... N 10-П) если суды при рассмотрении дела не исследуют его фактические обстоятельства по существу, ограничиваясь установлением формальных условий применения нормы, право на судебную защиту оказывается существенно ущемленным.
Ответы, направленные ШВ. А. по месту его регистрации, по своей сути являются формальной отпиской, так как ответов на поставленные вопросы, они не содержит. В ответах отсутствует информация, кто и на каком основании высчитывает денежные средства по исполнительным производствам, сколько процентов. ШВ. А. предложено получить информацию о задолженности в бухгалтерии исправительного учреждения, несмотря на то, что в своем заявлении он указывает, что бухгалтерия ФКУ ИК-3 не высчитывает по исполнительным производствам из пенсии, а пенсия приходит уже с вычетами. К тому же, как указывалось ранее, судебные приставы-исполнители, составляя ответ и направляя его ШВ. А., не разобрались, что ФКУ ИК-3 является исправительным учреждением, а ШВ. А. там не работает, а отбывает наказание, о чем он указал в своем заявлении, направленном начальнику ОСП по ....
В соответствии со ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Учитывая, что факт нарушения прав административного истца действиями судебного пристава-исполнителя нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд считает необходимым восстановить нарушенное право, обязав судебного пристава-исполнителя Медведеву Н.Ю. направить ШВ. А. мотивированный ответ на его заявление от ..., так как в настоящее время сводное исполнительное производство находится у нее на исполнении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск В. А.. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Луховицкого РОСП УФССП России по ... Медведевой Г.Ю. незаконными.
Обязать судебного пристава-исполнителя Луховицкого РОСП УФССП России по ... Медведеву Н.Ю. направить В. А. мотивированный ответ на его заявление от ....
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение месяца.
Судья. Подпись.
Ващенко Е. А.