Решение по делу № 2-732/2018 от 14.03.2018

№ 2-732/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2018 года г.Белорецк, РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Бондаренко С.В.,

при секретаре Султановой Е.Р.,

с участием истца Баталовой А.М., представителя ответчиков ИльгамовойГ.И. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баталовой А. М. к Федеральному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» Минтруда России, Бюро №19 – филиала ФКУ «Главное бюро МСЭ по Республике Башкортостан Минтруда России о признании незаконными и отмене решений об отказе установления инвалидности, актов медикосоциальной экспертизы гражданина и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Баталова А.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Федеральному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» Минтруда России, Бюро №19 – филиала ФКУ «Главное бюро МСЭ по Республике Башкортостан Минтруда России о признании незаконными и отмене решений об отказе установления инвалидности, актов медикосоциальной экспертизы гражданина и обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указала, что она прошла комиссию на установление инвалидности .... Согласно справки №... «О результатах медико-социальной экспертизы», выданной Бюро №19 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РБ» инвалидность у нее не установлена.

... она направила заявление в Главное бюро МСЭ по РБ и дала согласие на освидетельствование в Главном бюро МСЭ. ... она получила письмо №... от ... в котором указано, что она была приглашена в главное бюро, но не явилась, хотя никакого приглашения не получала. Также она получила справку №... от ... о результатах медико-социальной экспертизы, в которой указано, что принятым решением у нее не установлена инвалидность.

В связи с несогласием с решением состава №... ФКУ «ТБ МСЭ по РБ Главного бюро МСЭ от ..., акт медико-социальной экспертизы гражданина №... она направила в ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы». В ... она получила письмо от ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» и справку №... от ... о результатах медико-социальной экспертизы, в которой указано, что принято решение о том, что у нее не установлена инвалидность.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро, регламентировано правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

С данными решениями она не согласна, поскольку является инвалидом с детства в результате родовой травмы. До ... лет у нее была установлена инвалидность ... группы, в последующем инвалидность была снята, но заболевание осталось. При консультации у врачей в ... в ... года, куда она была направлена, ей пояснили, что она имеет право на установление инвалидности. Считает решения незаконными, поэтому вынуждена обратиться в суд с данным исковым заявлением.

Просит признать незаконными и отменить вынесенные в отношении нее решение «О результатах медико-социальной экспертизы» от ..., акт медико-социальной экспертизы гражданина №... от ..., решение «О результатах медико-социальной экспертизы» от ..., акт медико-социальной экспертизы гражданина №... от ..., решение «О результатах медико-социальной экспертизы» от ..., акт медико-социальной экспертизы гражданина №... от ... и обязать ответчиков устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании истец Баталова А.М. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Федерального бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеется уведомление о вручении телеграммы.

Представитель ответчиков ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан» Минтруда России и Бюро №19 – филиала ФКУ «Главное бюро МСЭ по Республике Башкортостан Минтруда России - руководитель филиала Ильгамова Г.И., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, амбулаторные карты, подлинники медико-социальных документов, суд приходит к следующему.

Статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ) определено, что инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (часть 1 статьи 7 Федерального закона).

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (статья 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2 Правил).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

В соответствии с пунктом 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

В силу пункта 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты). Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы. Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения (пункты 26, 27, 28 Правил).

Приказом Минтруда России от 11 октября 2012 года N 310н утвержден Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. К ним относятся: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (пункт 1 Порядка).

В пункте 4 Порядка предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро). В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.

Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 года N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".

Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности определены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе, на соответствие соискателя лицензии - юридического лица, намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, установленным статьей 60 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица (подпункт "з" пункта 4 Положения).

Медико-социальная экспертиза входит в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), и подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которым определено, что лицензированию подлежит в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Пункт 1 части 1 статьи 100 Федерального закона от 2 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусматривает, что право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Из содержания приведенных нормативных положений, регламентирующих отношения по признанию лица инвалидом, следует, что определение наличия либо отсутствия оснований для признания лица инвалидом относится к исключительной компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и имеющих соответствующие лицензии на проведение медико-социальной экспертизы. Полномочия врачебной комиссии медицинской организации ограничиваются перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность указанной медицинской организации, на которые данной медицинской организацией в установленном законом порядке получена соответствующая лицензия. Освидетельствование лица для установления ему инвалидности проводится только в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, на которые возложены функции по установлению инвалидности. Назначение и проведение медико-социальных экспертиз должны осуществляться в медицинских организациях государственной системы медико-социальной экспертизы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам) - по медико-социальной экспертизе, а также лицами, получившими высшее медицинское образование в Российской Федерации, имеющими сертификат специалиста в том объеме, в каком эта деятельность указана в лицензии и сертификате.

В пунктах 42 - 46 Правил признания лица инвалидом определен порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро, которым предусмотрено, что гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Баталова А.М., ... года рождения, была ребенком-инвалидом с детства и получила пособие по инвалидности до ... лет.

... Баталова А.М. была освидетельствована в Белорецком бюро медико-социальной экспертизы по итогам которого инвалидность не была определена.

Из протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №... от ... следует, что при прохождении освидетельствования в Бюро №... – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» Баталовой А.М. был поставлен основной диагноз: ....

О проведении указанного освидетельствования составлен акт медико-социальной экспертизы гражданина №... от ....

Из протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №... от ... следует, что при прохождении освидетельствования в Бюро №... – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» Баталовой А.М. был поставлен основной диагноз: ... инвалидность не была установлена.

О проведении указанного освидетельствования составлен акт медико-социальной экспертизы гражданина №... от ....

В ... истица обращалась за освидетельствованием в Бюро №19 – филиала ФКУ «Главное бюро МСЭ по Республике Башкортостан, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан», ФГБУФБ МСЭ Минтруда России для определения инвалидности. Решения, вынесенные учреждениями медико-социальной экспертизы ..., ... и ..., отраженные в соответствующих протоколах, а также акты, составленные по итогам проведения медико-социальной экспертизы гражданина, обжалуются истицей по настоящему гражданскому делу по мотиву несогласия с тем, что имеющееся у нее заболевание является основанием для установления инвалидности.

Так, из протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №... от ... следует, что при прохождении освидетельствования в Бюро №... – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» Баталовой А.М. был поставлен основной диагноз: ..., инвалидность не установлена.

О проведении указанного освидетельствования составлен акт медико-социальной экспертизы гражданина №... от ..., а также истице выдана справка о результатах медико-социальной экспертизы №... от ....

Из выписки из протокола заседания экспертного состава по проведению медико-социальной экспертизы гражданина №... от ..., проведенного экспертным составом №... ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан», следует, что при прохождении освидетельствования Баталовой А.М. был поставлен основной диагноз: ..., инвалидность не установлена.

Указанное освидетельствование проводилось заочно, поскольку истица на очное освидетельствование по обжалованию не явилась, МСЭ проведено по документами. На основании анализа представленных документов, данных лечебных учреждений было выявлено нарушение здоровья ..., что не приводит к ограничению основных категорий жизнедеятельности и не дает оснований для установления инвалидности в соответствии с действующими нормативными документами.

О проведении указанного освидетельствования составлен акт медико-социальной экспертизы гражданина №... от ..., истице выдана справка о результатах медико-социальной экспертизы №... от ..., а также направлено письмо ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» Минтруда России от ......, в котором разъяснено, что в отношении нее в связи с неявкой на очное освидетельствование проводилась заочная медико-социальная экспертиза, по результатам которой выявленные у истицы нарушения ... – незначительные, не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности и не являются основанием для признания инвалидом.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось истицей, медико-социальной экспертизы ... не проводилось, то есть как такового решения учреждением медико-социальной экспертизы, датированного ..., в действительности не существует, истицей обжалуются результаты медико-социальной экспертизы отраженные в справке о результатах медико-социальной экспертизы №... от ....

Тем самым, истицей в рамках настоящего гражданского дела фактически обжалуются результаты освидетельствования, проведенного ... (то есть соответствующее решение учреждения медико-социальной экспертизы), дату которого она указала в просительности части искового заявления, исходя из даты выдачи справки.

Из протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №... от ..., проведенного экспертным составом №... ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (дата вынесения решения – ...), следует, что при прохождении освидетельствования Баталовой А.М. был поставлен основной диагноз: ... инвалидность не установлена, что согласуется с выпиской из протокола заседания экспертного состава по проведению медико-социальной экспертизы гражданина №... от ..., проведенного экспертным составом №... ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (дата вынесения решения – ...).

О проведении указанного освидетельствования составлен акт медико-социальной экспертизы гражданина №... от ..., истице выдана справка о результатах медико-социальной экспертизы №... от ..., а также направлено письмо №... от ..., в котором разъяснено о проведении ... заочной медико-социальной экспертизы, по результатам которой у истицы выявлены стойкие незначительные нарушения функций организма, не приводящие к ограничению основных категорий жизнедеятельности, что не вызывает необходимость в мерах социальной защиты и не дают оснований для установления группы инвалидности, правовых оснований для изменения решения Главного бюро и установления группы инвалидности не выявлено.

Определением суда от ... назначена судебная медико-социальная экспертиза в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области» Минтруда России.

Из заключения экспертного состава №... ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области» Минтруда России №... от ... (акт судебной медико-социальной экспертизы) следует, что по представленным медико-экспертным документам и результатам заочного освидетельствования у Баталовой А. М., ... года рождения, выявлены ..., не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности и не дают оснований для установления инвалидности; необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на момент освидетельствования отсутствует.

Согласно части 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании положений ст. 86 ГПК РФ экспертное заключение является важным видом доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования. В то же время, суд при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения эксперта должен учитывать и иные добытые по делу доказательства и дать им надлежащую оценку. Экспертные заключения оцениваются судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.

Оценивая заключение экспертного состава №... ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области» Минтруда России №... от ... суд находит его достоверным и допустимым доказательством по делу, поскольку выводы заключения являются мотивированными, исчерпывающими, однозначными и согласуются с материалами дела. Суд полагает, что оснований не доверять заключению экспертов не имеется, поскольку судебные медико-социальные экспертизы на предмет установления инвалидности вправе проводить только федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, врачи данного экспертного состава имеют большой экспертный стаж, были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Формирование выводов экспертом производилось на основании материалов дела, с учетом нормативных актов, регламентирующих производство такого рода экспертиз. Доказательств, опровергающих данное заключение либо ставящих под сомнение сделанные экспертным составом выводы, ответчиком не представлено.

Суд считает, что заключение экспертного состава №... ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области» Минтруда России №... от ... является достаточным и допустимым доказательством отсутствия оснований для установления группы инвалидности Баталовой А.М., в связи с чем, не усматривает оснований для признании незаконными и отмены решений «О результатах медико-социальной экспертизы» от ..., от ..., от ..., актов медико-социальной экспертизы гражданина от ..., от ..., от ... в отношении Баталовой А.М.

Бесспорные доказательства того, что на момент составления оспариваемых документов у ответчиков имелись основания для установления истцу инвалидности при имеющемся у нее заболевании, в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Баталовой А.М. о признания незаконными и отмене решений об отказе установления инвалидности, актов медико-социальной экспертизы гражданина и обязании устранить допущенные нарушения.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Баталовой А. М. к Федеральному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» Минтруда России, Бюро №19 – филиала ФКУ «Главное бюро МСЭ по Республике Башкортостан Минтруда России о признании незаконными и отмене решений «О результатах медико-социальной экспертизы» от ..., от ... и от ... в отношении Баталовой А. М., актов медико-социальной экспертизы гражданина от ..., от ..., от ... и обязании устранить допущенные нарушения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено ....

Председательствующий судья: С.В. Бондаренко

2-732/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Баталова А.М.
Ответчики
Бюро № 19 - филиала ФКУ " Главное бюро МЭС по Республике Башкортостан Минтруда России"
ФКУ "ГБ МЭС" по Республике Башкортостан" Минтруда России
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико -социальной экспертизы"
Суд
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
14.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2018Передача материалов судье
14.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018Судебное заседание
13.06.2018Производство по делу возобновлено
19.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее