Решение по делу № 2-2935/2018 от 22.06.2018

Дело № 2- 2935/2018    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2018 года      г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Филипповой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Сидорове А.Ю.,

с участием представителя истца - ------ прокурора Ленинского района г.Чебоксары Афанасьевой Е.Г.,

представителя ответчика МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», представителя третьего лица Администрации г.Чебоксары Маркова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в границах муниципального образования,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора Ленинского района г.Чебоксары, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» об обязании обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по адрес, протяженностью ------ м с идентификационным номером ----- в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований заместитель прокурора, ссылаясь на статьи 11, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статью 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 6, 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункты 1.1, 1.2 Типовой инструкции по техническом учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83, утверждённой Министерством автомобильных дорог РСФСР 5 февраля 1982 г. (далее – Типовая инструкция), подпункт 4 пункта 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402, указал, что паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Проведённой прокуратурой проверкой исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории ------ выявлено отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу по адрес, протяженностью ------ м с идентификационным номером -----

Несвоевременное выполнение ответчиками мероприятий по надлежащему содержанию автомобильных дорог нарушает права граждан при эксплуатации дорог, создаёт угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения.

В ходе судебного заседания ------ прокурора Ленинского района г.Чебоксары Афанасьева Е.Г. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в иске и вновь привела их суду.

Представитель ответчика МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», представитель третьего лица Администрации г.Чебоксары Марков А.С. не признал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, просил отказать в удовлетворении заявленного искового требования. Суду пояснил, что порядок содержания автомобильных дорог местного значения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления с принятием муниципальных правовых актов. Возложение обязанности о проведении паспортизации каждой автомобильной дороги приведет к возложению обязанностей по принятию муниципальных правовых актов. Органы местного самоуправления самостоятельны в принятии решений, возложение обязанности приведет к безусловному принятию акта по содержанию автомобильной дороги, что недопустимо в нормотворческой деятельности. Кроме того прокуратурой не принято во внимание, что паспортизация автомобильных дорог предполагает значительное расходование денежных средств из бюджета администрации г.Чебоксары. Считает неправомерным возложение на орган местного самоуправления обязанности по расходованию средств, в противоречие утвержденному бюджету на дата год. Паспортизация автомобильных дорог будет проведена поэтапно, с учетом утвержденного бюджета на соответствующий год.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст.2, 18 и 45 Конституции РФ человек и его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 08.11.2007 года N 257-ФЗ) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава г. Чебоксары к вопросам местного значения относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Чебоксары, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 41 Устава г. Чебоксары администрация города Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, орган местного самоуправления как собственник дорог местного значения обязан нести расходы на проведение оценки технического состояния дорог, ведению технического учета и паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на данные цели.

Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктами 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83).

Технический паспорт является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.

Соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое её техническим паспортом, затрагивает интересы неопределённого круга лиц.

Как следует из сведений представленных МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» дорога по адрес включена в перечень автомобильных дорог адрес не прошедших паспортизацию.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что отсутствие технического паспорта на указанную дорогу влечёт ненадлежащее выполнение ответчиками обязанности по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. Технический паспорт дороги определяет фактическое состояние автомобильной дороги, что является необходимым для планирования и проведения мероприятий по организации дорожного движения, включающим не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

По существу технический паспорт дороги является единственным документом технического учёта дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы. Отсутствие паспортизации дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведёт к нарушению прав граждан.

Из материалов дела следует, и не оспаривается в суде, что паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования – адрес, в частности по адрес, не проводилась, технический паспорт на данную дорогу отсутствует.

Доводы об отсутствии средств на выполнение мер, направленных на обеспечение безопасности дорожной деятельности не состоятельны, поскольку согласно ст. 12 и 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения. Статьями 9, 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ также предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Таким образом, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит законными требования заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары о возложении обязанности принять меры, направленные паспортизацию дороги по адрес.

Согласно распоряжению Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 22.12.2011 №1114-р из состава имущественной казны передано в безвозмездное пользование МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» объекты внешнего благоустройства, в том числе участки улично-дорожной сети адрес, что не оспаривается представителем ответчика, участвующим в судебном заседании.

Суд, руководствуясь названым Распоряжением полагает необходимым возложить на МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» обязать произвести паспортизацию вышеуказанной автомобильной дороги.

В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

В связи с изложенным, суд устанавливает срок для проведения паспортизации автомобильной дороги в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                        РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу провести паспортизацию автомобильной дороги по адрес, протяженностью ------ м с идентификационным номером -----

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 23 августа 2018 года.

Судья Н.И. Филиппова

2-2935/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Ленинского района г.Чебоксары в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г.Чебоксары
Другие
Администрация г.Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее