Решение по делу № 2а-7664/2021 от 28.10.2021

УИД: 56RS0018-01-2021-010283-53

Дело № 2а-7664/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2021года             г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре - Каминской О.А.,

с участием:

представителей административного истца – Карабановой Г.Н., Карабанова В.А.,

представителя административного ответчика - департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Гайфулина А.А.,

представителей административного ответчика – прокуратуры Оренбургской области Лазина Ю.А., Семеновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Макарова Макара Владимировича к департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, прокурору города Оренбурга, прокуратуре Оренбургской области о признании незаконными распоряжений,

УСТАНОВИЛ:

Макаров М.В. обратился в Ленинский районный суд г.Оренбурга с названным административным исковым заявлением к департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.

В обоснование иска указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером N

24 февраля 2016года для строительства на указанном земельном участке комплекса состоящего из двух капитальных объектов, департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга ему выдано разрешение на строительство N, сроком до 24 октября 2022года.

20 апреля 2021года взамен указанного разрешения на строительство департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга ему выдано разрешение на строительство N.

За время действия выданных разрешений подрядной организацией в соответствии с действующим законодательством велись работы по сносу старых строений, возведению нулевых циклов и частично первого этажа каждого здания.

Вместе с тем, распоряжениями департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 16 августа 2021года N-р, N-р отменены выданные ему разрешения на строительства от 24 февраля 2016года N и от 20 апреля 2021года N.

О принятии данных распоряжений был уведомлен письмом департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 20 августа 2021года. Из содержания данного письма и разъяснений департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 8 октября 2021года стало известно, что основанием для отмены разрешений на строительство послужило представление прокуратуры города Оренбурга, внесенное в связи с допущенным нарушением градостроительного законодательства связанного с порядком выдачи разрешений на строительство.

Считает распоряжения департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 16 августа 2021года N-р, N-р незаконными, необоснованными, нарушающими его права, принятыми с нарушением положений статьи 48 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Просит признать незаконными распоряжения департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 16 августа 2021года N-р «Об отмене разрешения на строительство от 24 февраля 2016года N на жилой дом с административным зданием по ...», N-р «Об отмене разрешения на строительство от 20 апреля 2021года N на комплекс апартаментов с административным зданием по .... 36 в городе Оренбурге».

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве ответчиков привлечены прокурор города Оренбурга, прокуратура Оренбургской области.

В судебное заседание административный истец Макаров М.В., административный ответчик - прокурор города Оренбурга не явились, сведения о надлежащем извещении имеются.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке статей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Представители административного истца Карабанова Г.Н., Карабанов В.А., действующие на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержали, просили об удовлетворении иска.

Представитель административного ответчика департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга – Гайфулин А.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения административного искового заявления, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представители прокуратуры Оренбургской области – помощники прокурора города Оренбурга Лазин Ю.А., Семенова О.С., возражали против удовлетворения административного искового заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях приобщенных к материалам дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», разрешение на строительство определяется как основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти, субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно пункту 1.1 Положения «О департаменте градостроительства и земельных отношений», утвержденному решением Оренбургского городского Совета 18 февраля 2011 года №114, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.

Департамент учрежден для формирования от имени администрации города Оренбурга единой политики в сфере регулирования градостроительной деятельности, землепользования, создания архитектурно-художественного облика, благоприятной среды жизнедеятельности города Оренбурга с учетом государственных, общественных и частных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обладает следующими полномочиями (функциями)(статья 2 указанного Положения).

Департамент выдает разрешения на строительство на территории города Оренбурга (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и иными федеральными законами), а также направляет в орган государственного строительного надзора сведения о выданных разрешениях на строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых, а также результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ (пункта 2.31 Положения).

В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, рHYPERLINK consultantplus://offline/ref=32EFCF2DBC2E0441BF7727D893D5E9BFC017D70E4AD86DFC0D9E87D6D6F579453BFF19084D343FBA6CD3ED65778F037A20C55D5E42D83792F9o0K азрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на его выдачу орган с приложением документов, перечень которых указан в части 7 названной статьи Градостроительного кодекса РФ.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов (часть 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

Положениями частей 10.1, 10.2 названной статьи регламентировано, что в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.

В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение пяти дней (в предыдущей редакции в течение 10 дней) со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и содержится в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующим на дату выдачи разрешения на строительство. Иные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство законом не предусмотрены.

Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (часть 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Макарову М.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, площадью 1087 кв м; категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: группа 7-земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения, код 4.7-гостиничное обслуживание (размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них); местоположение: ..., на земельном участке расположен жилой .... Участок расположен в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия регионального значения «Дом со службами А.Я. Балашова» 1906-1907г.г. (...), тип: зона охраны объекта культурного наследия.

24 февраля 2016года департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Макарову М.В. в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ выдано разрешение на строительство жилого дома с административным зданием по ... N на указанном земельном участке, срок действия разрешения с учетом продления до 24 октября 2022года.

20 апреля 2021года департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга в соответствии с положениями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ взамен разрешения на строительство от 24 февраля 2016года N Макарову М.В. выдано разрешение на строительство комплекса апартаментов с административным зданием по ... N. Срок действия разрешения до 24 декабря 2023года.

25 июня 2021года по результатам проведенной прокуратурой города Оренбурга проверки в деятельности департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга и выявленных нарушений градостроительного законодательства, а именно нарушение части 10.1, 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, подпункта 5 пункта 23 Административного регламента предоставления услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденного постановлением администрации города Оренбурга N-п от 22 октября 2012года прокурором города Оренбурга внесено представление N «Об устранении нарушений градостроительного законодательства», согласно которому необходимо безотлагательно рассмотреть настоящее представление, в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а именно: отменить разрешение на строительство от 24 февраля 2016года N, а также разрешение на строительство от 20 апреля 2021года N.

Распоряжением департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 16 августа 2021года N соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона №131-ФЗ, частью 1 статьи 51 Устава муниципального образования «город Оренбург», решением Оренбургского городского Совета от 18 февраля 2011 года N «Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга», представлением прокурора города Оренбурга от 25 июня 2021года N об устранении нарушений градостроительного законодательства отменено разрешение на строительство от 24 февраля 2016года N на жилой дом с административным зданием по ....

Распоряжением департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 16 августа 2021года N-р в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона №131-ФЗ, частью 1 статьи 51 Устава муниципального образования «город Оренбург», решением Оренбургского городского Совета от 18 февраля 2011 года N «Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга», представлением прокурора города Оренбурга от 25 июня 2021года N об устранении нарушений градостроительного законодательства отменено разрешение на строительство от 20 апреля 2021года N на комплекс апартаментов с административным зданием по ....

Ответами департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 20 августа 2021года и от 8 октября 2021года Макарову М.В. разъяснены основания принятия данных распоряжений.

Не согласившись с распоряжениями департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 16 августа 2021года N-р, N-р Макаров М.В. в установленные статьей 219 Кодекса административного судопроизводства РФ обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, разрешая настоящий спор, руководствуясь требованиями действующего законодательства, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований по следующим основаниям.

В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (статья 21).

В соответствии с частью 3 стати 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (части 1,2 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ).

В силу частей 1, 3 статьи 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.

Принимая во внимание положения части 1 статьи 6 Федерального закона №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, учитывая, что на момент принятия оспариваемых распоряжений и рассмотрения настоящего дела в суде внесенное прокурором города Оренбурга по результатам прокурорской проверки представление от 25 июня 2021года в установленном законом порядке не признано незаконным и не отменено, а следовательно являлось обязательным для исполнения и в случаи его не исполнения лицо его игнорирующее подлежало бы в том числе административной ответственности у департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга имелись основания для принятия распоряжений N-р, N-р от 16 августа 2021года.

Вопреки доводам административного истца оспариваемые распоряжения содержат указание на обоснование их принятия, в том числе представление прокурора города Оренбурга от 25 июня 2021года N.

Разрешение на строительство здания является государственным или муниципальным ненормативным правовым актом, следовательно, может быть признано недействительным, при условии, что при его выдаче были нарушены положения законов или иных нормативно-правовых актов, и оно нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

Судом признается несостоятельным довод административного истца об отсутствии правовых оснований для прекращения действия ранее выданных разрешений на строительство учитывая положения части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ содержащей исчерпывающий перечень оснований для прекращения действий разрешений на строительство, поскольку положения названной нормы закона применимы к разрешениям на строительство выданным без нарушения требований градостроительного законодательства.

Вместе с тем, представленными в материалы дела доказательствами подтверждено и не оспаривалось представителем департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, что разрешения на строительство Макарову М.В. выданы с нарушением порядка их выдачи, без соблюдения положений части 10.1, 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно в отсутствие заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, при этом уполномоченными на выдачу разрешений на строительство органом не проведена проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и не направлен раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия. Указанные обстоятельства и послужили основанием для внесения прокурором города Оренбурга представления от 25 июня 2021года.

Кроме того, согласно представленному в материалы дела разрешению на строительство от 20 апреля 2021года N следует, что оно выдано в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ взамен ранее выданного разрешения на строительство от 24 февраля 2016года N. Вместе с тем действующим законодательством Российской Федерации возможность выдачи разрешения на строительство взамен ранее выданного разрешения на строительство не предусмотрена. Указанные обстоятельства также свидетельствуют, о допущенных департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга нарушениях порядка выдачи разрешения на строительство.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что оспариваемые распоряжения приняты уполномоченным органом, в пределах компетенции, с соблюдением требований законодательства, предусматривающих порядок, основания их принятия, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконными распоряжений департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга об отмене разрешений на строительство не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Макарова Макара Владимировича к департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, прокурору города Оренбурга, прокуратуре Оренбургской области о признании незаконными распоряжений, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись                         О.В.Ермошкина

Решение в окончательной форме изготовлено: 13 января 2022 года

Судья: подпись          О.В.Ермошкина

Оригинал подшит в дело №2а- 7664/2021

находящегося в производстве

Ленинского районного суда г. Оренбурга

2а-7664/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Макаров Макар Владимирович
Ответчики
Прокурор г. Оренбурга
Заместитель начальника Департамента по градостроительству и земельным отношениям администрации города Оренбурга Цепков В.В.
Прокуратура г. Оренбурга
Департамент по градостроительству и земельным отношениям администрации города Оренбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация административного искового заявления
29.10.2021Передача материалов судье
01.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
28.11.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее