УИД 11RS0001-01-2021-015029-63 Дело №2а-7913/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре Самсонове А.Е.,
с участием прокурора Бондарева Г.И.,
представителя административного истца Антонова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре
17 сентября 2021 года дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Тарабукина Романа Геннадьевича, ...
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Тарабукину Роману Геннадьевичу об установлении административного надзора сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 25.04.2017 с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Представитель административного истца на удовлетворении требований настаивает в полном объеме.
Тарабукин Р.Г. в судебном заседании о наличии каких- либо возражений против установления административного надзора не заявил.
Прокурор требования административного истца поддержал.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
В силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
На основании положений п.2 ч.1 ст.5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Как следует из материалов дела, Тарабукин Р.Г. осуждён 25.04.2017 приговором Усть-Куломского районного суда Республики Коми по п.б ч.2 ст.158 УК РФ, п.а ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобождён 16.10.2018 по отбытию срока наказания, 11.05.2018 решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми установлен административный надзор сроком на 8 лет.
08.02.2021 приговором мирового судьи Ульяновского судебного участка Усть-Куломского района Республики Коми по п.в ч.2 ст.115 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
06.07.2021 приговором Усть-Куломского районного суда Республики Коми осуждён по ч.2 ст.314.1 УК РФ с назначением наказания с применением ч.5 ст.69 УК РФ (приговор от 08.02.2021) в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из материалов дела следует, что административный ответчик за время отбытия наказания был охарактеризован положительно, что подтверждается характеристикой ФКУ ИК-1 УФСИН по РК. Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённого за время отбытия наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, не поощрялся.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Тарабукин Р.Г. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, на основании приговора Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 25.04.2017, суд полагает необходимым установить за Тарабукиным Р.Г. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 25.04.2017.
Согласно ч.1,2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из приговора Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 25.04.2017 следует, что Тарабукин Р.Г. совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, а также неоднократно отсутствовал по месту жительства в ночное время суток.
С учётом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, с учетом личности осуждённого Тарабукина Р.Г., суд считает необходимым установить следующие ограничения:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других заведениях, осуществляющих продажу спиртного на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Тарабукина Романа Геннадьевича, ... удовлетворить.
Установить за Тарабукиным Романом Геннадьевичем административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 25.04.2017 со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других заведениях, осуществляющих продажу спиртного на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Тарабукина Р.Г. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья Дульцева Ю.А.