Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 25 июля 2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО1,
При секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Пермского краевого государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» ОГРН №, №, КПП №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 18.01.2021 № 6 ПКГУП «<данные изъяты>» предписано при осуществлении пассажирских перевозок в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), обеспечитьт проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятии, а так же в общественном транспорте. Предписание получено ПКГУП «Автовокзал». О принятых мерах по предписанию ПКГУП «<данные изъяты>» информировал Управление Роспотребнадзора письмом исходящий № № от 19.01.2021.
В ходе проверки Управлением Роспотребнадзора предписания о проведения дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий выявлено:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 15:30 по 15:45 часов в автобусе № (микрорайон Владимирский-<адрес>) государственный номер №, остановка «<адрес>» не обеспечены, контактирующие с посетителями, работники общественного транспорта запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа) (запас масок не предоставлен);
ДД.ММ.ГГГГ в период с 15:05 по 15:20 часов в автобусе № (микрорайон Владимирский-<адрес>) государственный номер №, остановка «<адрес>» не обеспечено наличие запаса антисептика для обработки рук сотрудников (антисептик для обработки рук отсутствует), не обеспечены, контактирующие с посетителями, работники общественного транспорта запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа) (запас масок не предоставлен);
ДД.ММ.ГГГГ в 16:10 часов в автобусе № (микрорайон Владимирский-Пермь I) государственный номер № остановка «<адрес>» не обеспечено наличие запаса дезинфицирующих средств для уборки транспортного средства и обработки рук сотрудников (дезинфицирующее средство отсутствует), не обеспечены, контактирующие с посетителями, работники общественного транспорта запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа), кожным антисептиком для рук (запас масок, кожных антисептиков к контролю не представлен);
ДД.ММ.ГГГГ в 16:25 часов в автобусе № (микрорайон Владимирский-Пермь I) государственный номер № остановка «<адрес>» Хасана» не обеспечено наличие запаса дезинфицирующих средств для уборки транспортного средства и обработки рук сотрудников (к контролю представлена емкость с неизвестным содержимым не имеющим маркировки, документы, подтверждающие идентификацию данной жидкости, как дезинфицирующее средство не представлены);
ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 часов в автобусе № (Горный – <адрес>) государственный номер № остановка «Чкалова» не обеспечено наличие запаса дезинфицирующих средств для уборки транспортного средства и обработки рук сотрудников (к контролю представлена емкость с неизвестным содержимым не имеющим маркировки, документы, подтверждающие идентификацию данной жидкости, как дезинфицирующее средство не представлены), не обеспечены, контактирующие с посетителями, работники общественного транспорта запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа), кожным антисептиком для рук (запас масок, кожных антисептиков к контролю не представлен);
Что является нарушением требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, п.п. 42, 43, 44, 52, 56 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний», ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 «О мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции(COVID-19)" на территории Пермского края».
ПКГУП «Автовокзал» извещен о дате судебного заседания. Ранее в судебном заседании защитник ПКГУП «<данные изъяты>» - ФИО3 выразила не согласие с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что водителю и кондуктору выдается ежедневно запас масок и дезинфицирующих средства, по каким причинам не были представлены при проверке дезинфицирующие средства и документы, пояснить не может. Просит учесть финансовое положение и снизить размер штрафа.
Управление Роспортребнадзора извещено надлежащим образом, представителя в суд не направил.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Далее Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На основании пунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктами 42, 43, 44, СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний» предусмотрено:
42. В случае угрозы возникновения или распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для здоровья населения, вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности.
43. Инфекционные заболевания, представляющие опасность для здоровья населения, характеризуются наличием хотя бы двух из следующих признаков:
тяжелое течение;
высокий уровень летальности и инвалидности;
быстрое (эпидемическое) распространение среди населения;
новая, неизвестная инфекционная болезнь;
отсутствие средств специфической профилактики и лечения.
44. Ограничительные мероприятия (карантин) предусматривают особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров.
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих, руководствуясь статьями 29, 50, 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.1999, Главный государственный санитарный врач по Пермскому краю вынес постановление от 11.04.2020 № 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края" и постановил обязать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности осуществлять противоэпидемические мероприятия.
Действие данного документа приостановлено Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 05.07.2022 № 165.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, прихожу к выводу об установлении факта невыполнения ПКГУП <данные изъяты>» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", требований ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ.
В связи с тем, что действие Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № приостановлено Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № нарушение его положений не может быть вменено ПКГУП «<данные изъяты>».
Срок привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно ст. 2.4 КоАП РФ составляет 1 год на момент рассмотрения дела срок привлечения к ответственности за нарушения, выявленные ДД.ММ.ГГГГ в 16:10 часов, ДД.ММ.ГГГГ в 16:25 часов, ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 часов истек, следовательно, данные правонарушения следует исключить из объема предъявленного обвинения ПКГУП «Автовокзал»
Вина ПКГУП «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий № от 01.11.2021г. и фотоматериалами (л.д. 16-19); актом проверки № от 01.11.2021г. и фотоматериалами (л.д. 19-21); выпиской из ЕГРИП; другими материалами дела.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона судом не установлено.
Доказательств невозможности выполнения противоэпидемических мероприятий по каким-либо объективным причинам, ПКГУП «<данные изъяты>» суду не представлено.
Доводы защитника ПКГУП «<данные изъяты>» о том, что юридическим лицом принято достаточно мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не принимаются во внимание поскольку в момент проверок в общественных автобусах отсутствовали документы, подтверждающих дезинфицирующее свойство имеющихся дезинфицирующих средств, не обеспечено наличие запаса дезинфицирующих средств для уборки транспортного средства и обработки рук сотрудников; не обеспечены, контактирующие с посетителями, работники общественного транспорта запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа), а так же кожным антисептиком, что свидетельствует о недостаточности проведенной работы и мероприятий с кондукторами.
Действия ПКГУП «<данные изъяты>» судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность следует признать признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении ПКГУП «<данные изъяты>» наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, с учетом всех обстоятельств дела, учитывая принцип реальности исполнения наказания, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, социальную значимость осуществляемой деятельности судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положения п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в размере 100 000 руб.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Пермское краевое государственное унитарное предприятие «<данные изъяты>» ОГРН №, №, КПП №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386 КПП 590401001, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ г. Пермь// УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57701000. КБК 141 1 16 01061 01 0003 140. Код администратора 141.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья. Подпись
Копия верна
Судья ФИО1