Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе
председательствующего судьи Сычевой О.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона к АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Камчатское», Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Петропавловск-Камчатского гарнизона предъявил в суде иск к АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» «Камчатское» о возложении обязанности.
В обоснование требований указал, что военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона по обращению гражданина ФИО3 проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В результате проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком и Минобороны России заключен Государственный контракт №-ВКХ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Минобороны России и подведомственных ему организаций со сроком исполнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с указанным контрактом АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» оказывает услуги по водоотведению сточных вод для нужд Минобороны России в том числе на территории военного городка №, расположенного в <адрес>, Усть-Камчатского <адрес> Камчатского края. Согласно п.3.2.2 контракта АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обеспечивает соответствие оказываемых услуг требованиям качества безопасности и жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и др.) установленным федеральным законодательством. В соответствии с актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» приняло у ФГКУ «ДТУИО» Минобороны России во временное безвозмездное пользование очистные сооружения и сети водоотведения, находящиеся в военном городке №, оценив их состояние как удовлетворительное. В ходе надзорных мероприятий установлено, что канализационная сеть, то есть комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод и очистных сооружений военного городка №, частично проходит по территории <адрес> в районе <адрес>.
В результате ненадлежащей эксплуатации очистных сооружений АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в месте нахождения коллектора, вследствие замывания грунта рекой Сухая образовался контруклон, который не позволяет сточным водам свободно выходить на рельеф, в результате чего, ввиду их скопления, происходит заболачивание местности, сопровождающееся запахом, который просачивается в частный сектор, нарушая этим право неопределенного круга лиц граждан на благоприятную окружающую среду.
Полагая, что такие нарушения природоохранного законодательства при оказании услуг по водоотведению создают опасность причинения вреда окружающей среде и здоровью неопределенного круга лиц, просил возложить на АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» обязанность разработать проект устройства сети канализации с привлечением специализированной организации; произвести реконструкцию участка трубы, соблюдая при этом нормативные уклоны и обеспечив вывод канализационного выпуска выше уровня земли.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца в качестве соответчика по делу привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ представитель истца - помощник военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона Рой В.А., окончательно сформулировал исковые требования и просил возложить на АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» «Камчатское» и Министерство обороны Российской Федерации в солидарном порядке обязанность разработать проект устройства сети канализации с привлечением специализированной организации; произвести реконструкцию участка трубы, соблюдая при этом нормативные уклоны и обеспечив вывод канализационного выпуска выше уровня земли в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ответчика АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменных отзывах, согласно которым полагали АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Камчатское» ненадлежащим ответчиком по делу. Указали на то, что между АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» и Министерством обороны Российской Федерации были заключены государственные контракты №-ВКХ, №-ВКХ, №-ВКХ «На оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций», в соответствии с условиями которых в обязанности АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» не входит разработка проектов, реконструкция и капитальный ремонт системы водоотведения. Ссылаясь на положения ст.210 ГК РФ, Постановление правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Положение о Министерстве обороны РФ в соответствии с которыми обязанность организовывать выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры Министерства обороны РФ путем заключения госконтрактов со Спецстроем России, возложена на собственника федерального имущества - Министерство обороны Российской Федерации.
Ответчик Министерство обороны Российской Федерации о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, возражений на иск не представил.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направило. Представило отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым полагало, что организация, эксплуатирующая объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения, которой является АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», обязана нести расходы по их содержанию.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Инспекция государственного экологического надзора Камчатского края о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направила, имеется письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, в ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с требованиями ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде (ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
В силу ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между государственным заказчиком – Министерство обороны РФ и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен Государственный контракт (далее контракт) №-ВКХ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (л.д. 11-36).
В соответствии с п.п. 1.1.1, 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 контракта, исполнитель оказывает услуги холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения; водоотведение сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных, если централизованная система водоотведения предназначена для приема талых вод). Не являются предметом контракта услуги по содержанию выгребных ям и вывозу жидких бытовых отходов (л.д.11).
В силу п. 1.1.5 контракта, объектами водопроводно-канализационного хозяйства исполнителя являются движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, водопроводные сети, канализационные сети и т.п.), находящиеся в собственности исполнителя или передаваемые ему Государственным заказчиком по договору безвозмездного пользования и используемое для целей исполнения контракта (л.д.11,12).
Согласно п.1.1.8 контракта, водоотведение – это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (л.д.12).
Исполнитель обязуется оказать услуги, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным контрактом (п. 2.1 контракта).
В соответствии с п.3.ДД.ММ.ГГГГ контракта, исполнитель вправе проводить планово-предупредительный ремонт водопроводных и канализационных сетей.
Исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и контрактом; обеспечивать устранение недостатков, выявленных при оказании услуг, за свой счет; принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на централизованных системах холодного водоснабжения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ, а также по возобновлению действия таких систем с соблюдением требований, установленных законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3.2 контракта).
Государственный заказчик вправе передать исполнителю на праве безвозмездного пользования на время действия контракта объекты водоснабжения, водоотведения и соответствующие сети, необходимые для оказания услуг по контракту, по договору безвозмездного пользования (приложение № к контракту) (п. 3.3 контракта).
В силу п.п. 11.1, 11.2 контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Услуги должны быть оказаны в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 11 контракта).
Согласно договору безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ, закрепленными на праве оперативного управления за ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-ВКХ, АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» принял в безвозмездное пользование объекты недвижимого комплекса – водопроводно-канализационного хозяйства (л.д.90-92).
На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, ФГКУ «ДТУИО» МО РФ (ссудодатель) передал АО «ГУ ЖКХ» (ссудополучатель) принят во временное безвозмездное пользование движимое (недвижимое) имущество, в том числе сети водоотведения, протяженностью 31 800 погонных метра, по адресу: Камчатский край, <адрес>-1, военный городок №, в удовлетворительном состоянии (л.д.36-40).
На основании заявления ФИО3 военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (л.д.59).
В соответствии с представлением военного прокурора 39 военной прокуратуры гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении обособленного подразделения «Камчатское» АО «ГУ ЖКХ», в ходе надзорных мероприятий было установлено, что на территории военного городка № (<адрес>-1 Камчатский край) не обеспечивается надлежащее функционирование очистных сооружений при сбросе сточных вод. В ходе осмотра прилегающей территории к очистным сооружениям, расположенных в границах военного городка № установлено, что в месте нахождения коллектора за счет намывания грунта реки Сухой образовался контруклон, который не позволяет сточным водам свободно выходить на рельеф. В результате сточная вода собирается в одном месте, образуя мокрое пятно с запахом, которое затем просачивается в частный сектор <адрес> (л.д.43,44).
Из ответа обособленного подразделения АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» «Камчатское» от ДД.ММ.ГГГГ, данного военному прокурору Петропавловск-Камчатского гарнизона следует, что особенности гидрологического режима водного объекта в военном городке № <адрес> в месте выпуска сточных вод привели к замыванию канализационного выпуска, что указывает на ошибки проектирования при устройстве системы канализации. В результате сточные воды с очистных сооружений выходят на поверхность в месте расположения канализационного колодца, что совместно с талыми и дождевыми водами привело к заболачиванию местности. Работы по очистке канализационного выпуска в военном городке № <адрес> проведены в конце мая 2016 года. При этом установлено, что канализационный выпуск находится ниже уровня дна реки Сухая на 1 метр. В результате выпадения атмосферных осадков в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ канализационный выпуск и канава для отвода очищенных сточных вод была замыта, что указывает на необходимость проведения реконструкции системы канализации. Для предотвращения замывания канализационного выпуска необходимо произвести реконструкцию участка трубы длинной порядка 600м. При этом устройство участка сетей необходимо выполнить с учетом соблюдения нормативных уклонов и вывода канализационного выпуска выше уровня земли. Для производства указанных работ необходимо разработать проект устройства сети канализации с привлечением специализированной организации (л.д.41,42).
Согласно представлению Усть-Камчатской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки были также установлены указанные выше нарушения (л.д.45,46).
В соответствии с актом обследования разлива канализационных вод от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по адресу: <адрес>, при участии и.о. начальника ТЭК, архитектуры, строительства и ЖКХ; заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Усть-Камчатском и <адрес>х; главного инженера ЭУ № Ключевской ОП «Камчатское» АО «ГУЖКХ», в месте выпуска сточных вод военного городска № <адрес>, установлено, что на протяжении 40-45 метров дорога полностью залита сточными водами. <адрес> и пешеходный проход к домам. Сильный запах канализации. Разлив происходит в жилом секторе <адрес>, близлежащие жилые дома находятся на удалении 20 метров от разлива сточных вод. В результате разлива сточных вод с очистных сооружений военного городка № <адрес>, произошло заболачивание местности вблизи жилых домов, размыв дорожного полотна и невозможность проезда и прохода к жилым домам.
В результате обследования комиссия пришла к выводу о необходимости реконструкции участка канализационной трассы, прокладки новой трассы протяженностью 600 метров асбестоцементной трубы диаметром 300 мм от <адрес> до коллектора, с соблюдением нормативных уклонов и выводом канализационного выпуска выше уровня земли (л.д.239).
С учетом установленных выше обстоятельств, а именно того, что факт создания опасности причинения вреда окружающей среде и здоровью неопределенного круга лиц в результате разлива канализационных вод по адресу: <адрес>, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу, что требования истца о необходимости разработать проект устройства сети канализации с привлечением специализированной организации; произвести реконструкцию участка трубы, соблюдая при этом нормативные уклоны и обеспечив вывод канализационного выпуска выше уровня земли в срок до ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованным и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен Государственный контракт №-ВКХ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2016 году, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. При этом услуги должны быть оказаны в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (196-205).
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» и Минобороны России заключен Государственный контракт №-ВКХ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в 2017 году со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, услуги должны быть оказаны в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.218-225).
На основании акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «ДТУИО» МО РФ (ссудодатель) передал АО «ГУ ЖКХ» (балансодержатель) во временное безвозмездное пользование, в том числе, объекты водоотведения - сети водоотведения по адресу: Камчатский край, <адрес>-1, военный городок №, в удовлетворительном состоянии. Согласно п.1.9.3 указанного акта исполнитель обязуется нести все расходы по содержанию имущества, за исключением организации проведения капитального ремонта (л.д.7-16, том 2).
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (п. 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.
В силу п.п.52, 68, 69.1, 71 Положения о Министерстве обороны РФ к полномочиям Министерства обороны отнесены: организация эксплуатации, модернизации, ремонта и ликвидации вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах; осуществление расквартирования и обустройства войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организация строительства и эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах; выдача разрешения на строительство объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил, осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции этих объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление в пределах своей компетенции правомочий собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.
Согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Спецстрой России и входящие в его состав воинские формирования определены единственными исполнителями по проектированию, строительству и реконструкции (капитальному ремонту) объектов специального назначения Минобороны России, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011 - 2020 годы и федеральными целевыми программами, а также подрядных работ по проектированию и строительству базовых военных городков (л.д. 237).
Оценив изложенные обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу, что в соответствии, как с ранее действующими государственными контрактами, так и с действующим на момент рассмотрения дела, в обязанности АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» не входит разработка проекта устройства сети канализации, произведение реконструкции участка трубы, в связи с чем, правовые основания для возложения обязанности на АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» разработать проект устройства сети канализации с привлечением специализированной организации; произвести реконструкцию участка трубы, соблюдая при этом нормативные уклоны и обеспечив вывод канализационного выпуска выше уровня земли, отсутствуют.
При этом, учитывая то обстоятельство, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, суд приходит к выводу, что обязанность разработать проект устройства сети канализации с привлечением специализированной организации; произвести реконструкцию участка трубы, соблюдая при этом нормативные уклоны и обеспечив вывод канализационного выпуска выше уровня земли, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, должна быть возложена на Министерство обороны Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
В силу требований ст. 1080 ГК РФ солидарная ответственность наступает за совместное причинение вреда.
Из анализа указанных правовых норм следует, что для возникновения солидарной ответственности необходимо, чтобы вред являлся неразделимым результатом совместных действий (бездействия) нескольких лиц. Именно данное обстоятельство может указывать на наличие причинной связи между действиями всех причинителей вреда и наступившими последствиями.
При рассмотрении настоящего дела не установлено обстоятельств совместного причинения вреда ответчиками по делу.
При таких обстоятельствах оснований для возложения на ответчиков по делу солидарной ответственности также не имеется.
Учитывая изложенное, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона удовлетворить частично.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации разработать проект устройства сети канализации, расположенной на территории военного городка № в <адрес>-Камчатского <адрес> Камчатского края, с привлечением специализированной организации; произвести реконструкцию участка трубы, расположенной на территории военного городка № в <адрес>-Камчатского <адрес> Камчатского края, соблюдая при этом нормативные уклоны и обеспечив вывод канализационного выпуска выше уровня земли, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона о возложении обязанности на АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Камчатское» разработать проект устройства сети канализации, расположенной на территории военного городка № в <адрес>-Камчатского <адрес> Камчатского края, с привлечением специализированной организации; произвести реконструкцию участка трубы, расположенной на территории военного городка № в <адрес>-Камчатского <адрес> Камчатского края, соблюдая при этом нормативные уклоны и обеспечив вывод канализационного выпуска выше уровня земли, отказать в связи с необоснованностью требований.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд, через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий О.В. Сычева
Копия верна:
Судья О.В. Сычева