Дело № 2а-1136/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2020 года г. Валуйки
Валуйский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Зиминова С.В.,
с участием:
прокурора – заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Белгородской области Голосова Е.Д.,
представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области по доверенности Патаниной О.В.,
административного ответчика Абрамовой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Страховой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области к Абрамовой Марии Александровне об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в вышеназванном административном иске, сославшись на то, что Абрамова М.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области за преступление, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений, просил установить ей административный надзор на срок погашения судимости (10 лет) и административные ограничения в виде запретов:
-не выезжать за пределы муниципального образования <адрес> по избранному месту жительства либо месту пребывания без разрешения органа внутренних дел;
-не пребывать вне жилого помещения по избранному месту жительства либо месту пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением (в случае трудоустройства) времени нахождения на рабочем месте согласно графику, установленному по месту трудоустройства;
- обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Абрамова М.А. в судебном заседании не возражала против установления административного надзора.
Прокурор выразил мнение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно приговору Троицкого районного суда г.Москвы от 23 июля 2013 года, Абрамова М.А. осуждена по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление совершено ею при особо опасном рецидиве (л.д.3-8).
Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы (п.1 ч.1 ст.270 КАС РФ).
Абрамова М.А. является совершеннолетней (л.д.15). Осуждена за совершение преступления при особо опасном рецидиве; отбывает наказание в исправительной колонии. Судимость по указанному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.
По месту отбытия наказания характеризуется администрацией исправительного учреждения положительно, трудоустроена, к труду относится добросовестно, принимает участие в общественно-полезном труде, на профилактическом учете не состоит, имеет 10 поощрений, имела 4 взыскания, которые в настоящее время досрочно сняты. Срок наказания истекает 08.07.2021 года (л.д.12, 13).
Абрамова М.А. после отбытия наказания намерена проживать по адресу: <адрес> <адрес> (л.д.14).
Учитывая изложенное, суд признает заявленное административным истцом требование законным и обоснованным.
В целях предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и иных правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, действующим законодательством предусмотрено установление за такими лицами административного надзора, основания и порядок установления которого регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу положений п.2 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия иных оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким лицам, согласно положениям п.2 ч.1 ст.5 выше упоминаемого Закона административный надзор устанавливается на срок, определяемый законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных в законе оснований для установления в отношении Абрамовой М.А. административного надзора до погашения судимости.
Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния (ст.9 ч.1 УК РФ).
Статья 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Абрамовой М.А. противоправного деяния) устанавливала срок погашения судимости после отбытия наказания за особо тяжкое преступление в размере 8 лет.
Таким образом, принимая во внимание недопустимость применения более строгого нового уголовного закона (ст.10 ч.1 УК РФ), суд полагает требование административного истца относительно 10-летнего срока административного надзора ошибочным, не основанным на законе.
Указанные представителем административного истца запреты выезжать за пределы муниципального образования <адрес> без разрешения органа внутренних дел, покидать место жительства либо место пребывания в ночное время, а также обязанность два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД направлены на осуществление контроля за ее поведением и в полной мере отвечают целям и задачам административного надзора.
Данные ограничения с учетом личности осужденной в полной мере будут способствовать предупреждению совершения ею правонарушений и новых преступлений, оказанию на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
Оснований полагать, что какое-либо из указанных ограничений является чрезмерным для Абрамовой М.А. у суда не имеется.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учете в органе внутренних дел по избранному Абрамовой М.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ФЗ №64 от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 270, 272, 273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (<░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
-░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░