Производство № 2а-6379/2021
РЈРР” 28RS0004-01-2021-007924-36
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
2 августа 2021 г. г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Мухина Е.О.,
при секретаре Тюрюханове В.Н.,
СЃ участием заместителя начальника отдела РїРѕ надзору Р·Р° процессуальной Рё оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Ординарцева РЎ.Р’., представителя административного ответчика – ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области – Кузнецовой РЎ.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рє ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося внеисполнении представления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным исковым заявлением, указав, что РІ С…РѕРґРµ проведенной прокуратурой области проверки РІ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, установлены нарушения СЃС‚. 17, 23 Рё 24 ФЗ «О содержании РїРѕРґ стражей подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений», Р° также Рї. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования Рё транспорта, Р° также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», Р° именно РЅРµ РІРѕ всех камерах лицам, содержащимся РїРѕРґ стражей, созданы надлежащие материально-бытовые Рё санитарно-гигиенические условия РІ камерах в„– 135, 137, 138, 148 Рё 154. 18 мая 2021 РіРѕРґР° заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° области начальнику ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области внесено представление в„– 17-13-2021/4210-21-20100001). До настоящего времени нарушения закона РЅРµ устранены.
РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным бездействие администрации ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїСЂРё устранении выявленных прокуратурой нарушений требований СЃС‚. 17, 23 Рё 24 Федерального закона РѕС‚ 15.07.1995 в„– 103-ФЗ «О содержании РїРѕРґ стражей подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений», Р° также Рї. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования итранспорта, Р° также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Р Р¤ РѕС‚ 24.12.2020 в„– 4, Рё Рї. 4.3. раздела ?V Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ. 3.1./3.2.314613 «Общие требования РїРѕ профилактике инфекционных Рё паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Р Р¤ РѕС‚ 16.12.2013 в„– 65, РІ камерах в„– 135, 137, 138, 148 Рё 154.Обязать администрацию ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области устранить нарушения требований СЃС‚. 17, 23 Рё 24 Федерального закона РѕС‚ 15.07.1995 в„– 103-ФЗ «О содержании РїРѕРґ стражей подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений», Р° также Рї. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования Рё транспорта, Р° также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Р Р¤ РѕС‚ 24.12.2020 в„– 4, Рё Рї. 4.3. раздела ?V Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ. 3.1./3.2.314613 «Общие требования РїРѕ профилактике инфекционных Рё паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Р Р¤ РѕС‚ 16.12.2013 в„– 65, Рё произвести ремонт РІ камерах в„– 135, 137, 138, 148 Рё 154.
Определением суда от 9 июля 2021 г. при подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области.
В судебном заседании представитель административного истца прокуратуры Амурской области на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивал, в обоснование привел те же доводы, что указаны в административном исковом заявлении. Просит удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ судебном заседании возражала против удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, указав, что самостоятельными денежными средствами для строительства или ремонта зданий Рё помещений учреждение РЅРµ располагает. Пояснила, что учреждением проводится постоянная Рё целенаправленная работа РїРѕ соблюдению РЅРѕСЂРј законодательства РІ следственном изоляторе Рё обеспечению выполнения возложенных РЅР° него функций. Постоянно проводятся мелкие ремонтные работы РІ режимных помещениях, РЅРµ требующие материальных затрат. РџСЂРё наличии материалов РЅР° складе учреждения производятся более углубленные ремонтные работы. После проведения проверки Прокуратурой РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области была направлена информация Рѕ потребности РІ выделении денежных средств для производства текущего Рё косметического ремонтов помещений РІ СЃСѓРјРјРµ 900000 рублей. РџРѕ информации УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ текущем РіРѕРґСѓ лимиты бюджетных обязательств РЅР° проведение текущих ремонтов РІ УФСРРќ РЅРµ доводились. Считает, что бездействия РїРѕ обеспечению содержащихся РїРѕРґ стражей надлежащих материально-бытовых Рё санитарно-гигиенических условий администрацией учреждения РЅРµ допущено. Данный РІРѕРїСЂРѕСЃ постоянно контролируется руководством следственного изолятора Рё решается РїРѕ мере возможности СЃ учетом реально существующих условий. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ, отказать административному истцу РІ удовлетворении требований РІ части признания незаконным бездействия администрации ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, Рё предоставить необходимое время для проведения ремонтных работ РІ камерах в„– 135, 137, 138, 148 Рё 154, Р° именно РґРѕ 31.12.2021 РіРѕРґР°.
Рные лица, участвующие РІ деле, РІ судебное заседание РЅРµ явились, ходатайств РѕР± отложении судебного разбирательства РЅРµ заявили, Рѕ наличии уважительных причин неявки РІ судебное заседание СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщили. 30 июля 2021 Рі. РІ адрес СЃСѓРґР° поступило ходатайство РѕС‚ имени представителя УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Кутузова Р’.Рђ. РѕР± отложении судебного заседания РїРѕ настоящему административному делу, назначенного РЅР° 15 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ 2 августа 2021 Рі. Вместе СЃ тем, указанное ходатайство заявителем подписано РЅРµ было, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РЅРµ было принято СЃСѓРґРѕРј РІ качестве надлежащего процессуального документа (ходатайства РѕР± отложении судебного разбирательства). РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ определил рассмотреть настоящее административное дело РІ отсутствие представителей УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, прокуратурой РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области проведена проверка соблюдения РІ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области санитарно-эпидемиологических РЅРѕСЂРј Рё правил, РІ С…РѕРґРµ которой выявлено, что РІ камере в„– 135 РЅР° полу подскамье для сидения образовались глубокие выбоины, деревянная оконная рама выставлена Рё РЅРµ закреплена. Р’ камере в„– 137 РЅР° стенах Рё потолке наблюдаются следы потеков, РїРѕР» РїРѕ всему периметру имеет глубокие выбоины. РќР° стенах Рё потолке камер в„– 138 Рё 148 отслаивается покрытие, присутствуют потеки Рё плесень. Требуется ремонт пола РІ камере в„– 154.
Р’ целях устранения отмеченных нарушений закона 18 мая 2021 Рі. заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° области начальнику ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области внесено представление в„– 17-13-2021/4210-21-20100001.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования начальник следственного изолятора в ответе от 18 июня 2021 года № 28/60/12-2830 сообщил, что данные нарушения не устранены ввиду отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств на проведение текущего ремонта.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Амурской области в июне 2021 года, было установлено, что ранее выявленные нарушения закона не были устранены административным ответчиком.
Заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области заявляется Рѕ незаконном бездействии ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїРѕ устранению нарушений СЃС‚. 17, 23 Рё 24 ФЗ «О содержании РїРѕРґ стражей подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений», Р° также Рї. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования Рё транспорта, Р° также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», Р° именно РЅРµ РІРѕ всех камерах лицам, содержащимся РїРѕРґ стражей, созданы надлежащие материально-бытовые Рё санитарно-гигиенические условия, РІ частности, РІ камерах в„– 135, 137, 138, 148 Рё 154 ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области допущены существенные нарушения указанных санитарно-эпидемиологических правил.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет ряд надзорных функций.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Принимая во внимание, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения санитарно-гигиенических условий содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, могут затронуть права и законные интересы неопределённого круга лиц, заместитель прокурора Амурской области имеет право обратиться в суд с настоящим административным иском в порядке, определённом ч. 1 ст. 39 КАС РФ.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы, являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей (далее - подозреваемые и обвиняемые).
В силу ст. 8 указанного Закона следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы (далее - следственные изоляторы) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Финансирование следственных изоляторов осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее - РЈРРљ Р Р¤) исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений РІ отношении осужденных, оставленных для выполнения работ РїРѕ хозяйственному обслуживанию, осужденных, РІ отношении которых РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ СЃСѓРґР° вступил РІ законную силу Рё которые подлежат направлению РІ исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых РёР· РѕРґРЅРѕРіРѕ места отбывания наказания РІ РґСЂСѓРіРѕРµ, осужденных, оставленных РІ следственном изоляторе или переведенных РІ следственный изолятор РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, Р° также РІ отношении осужденных РЅР° СЃСЂРѕРє РЅРµ свыше шести месяцев, оставленных РІ следственных изоляторах СЃ РёС… согласия.
Р’ силу требований СЃС‚. 17, 23 Рё 24 Федерального закона РѕС‚ 15.07.1995 Рі. в„– 103-ФЗ «О содержании РїРѕРґ стражей подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений» подозреваемые Рё обвиняемые, содержащиеся РІ следственном изоляторе, имеют право РЅР° материально-бытовое Рё медико-санитарное обеспечение. РРј должны создаваться бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии Рё пожарной безопасности. Администрация места содержания РїРѕРґ стражей обязана выполнять санитарно-гигиенических требования, обеспечивающие охрану Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ подозреваемых Рё обвиняемых.
На основании п. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В соответствии с п. 4.3. раздела ?V Санитарно-эпидемиологических правил СП. 3.1./3.2.314613 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия быта и отдыха и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
РР· материалов дела следует, что ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых Рё обвиняемых РІ отношении которых РІ качестве меры пресечения избрано заключение РїРѕРґ стражу, Р° также для выполнения функций исправительных учреждений РІ отношении осужденных РІ соответствии СЃ уголовно-исполнительным законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Учредителем данного Учреждения является Российская Федерация. Функции Рё полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация РІ лице ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё. Полномочия собственника РІ отношении федерального имущества, переданного Учреждению РЅР° праве оперативного управления, осуществляемого ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела установлено, Р° стороной административного ответчика фактически РЅРµ отрицалось, что условия содержания РїРѕРґ стражей лиц, подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений, РІ камерах ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области в„– 135, 137, 138, 148 Рё 154, РЅРµ отвечают требованиям гигиены Рё санитарии. Р’ результате этого, нарушаются права лиц, заключенных РїРѕРґ стражу, РЅР° надлежащее материально-бытовое Рё медико-санитарное обеспечение. Доказательств того, что фактическое состояние указанных помещений ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области после проведённой РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј проверки или РЅР° момент рассмотрения настоящего дела было приведено РІ соответствие СЃ действующими санитарно-гигиеническими правилами, административным ответчиком представлено РЅРµ было.
РџСЂРё этом РёР· РґРѕРІРѕРґРѕРІ представителя административного ответчика следует, что РІРѕ второй половине июля 2021 РіРѕРґР°, были выполнены ремонтные работы РІ камерах в„– 135 Рё 148 ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Указанные РґРѕРІРѕРґС‹ представителя административного ответчика расцениваются СЃСѓРґРѕРј как голословные, поскольку каких-либо относимых Рё допустимых доказательств совершения административным ответчиком реальных действий, направленных РЅР° устранение выявленных нарушений, РЅРµ представлено.
Ссылки представителя административного ответчика РЅР° то, что ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области является казенным учреждением, участником бюджетного процесса Рё получателем бюджетных средств, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РёРј принимались меры Рє устранению нарушений законодательства путем направления запросов РІ УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рѕ выделении бюджетных средств РЅР° эти цели, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РІРѕ внимание Рё отклоняются СЃСѓРґРѕРј как необоснованные, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования РЅРµ может служить основанием для освобождения ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ исполнения обязанностей, возложенных РЅР° данные учреждения РІ силу закона, Р° также РЅРµ может послужить основанием для несоблюдения общих принципов содержания РїРѕРґ стражей, установленных СЃС‚. 4 Федерального закона РѕС‚ 15 июля 1995 Рі. в„– 103-ФЗ «О содержании РїРѕРґ стражей подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений».
Доводы административного ответчика РѕР± отсутствии финансирования несостоятелен, так как РІ материалы дело РЅРµ представлено доказательств, свидетельствующих РѕР± отсутствии Сѓ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области объективной возможности исполнить предписание заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Более того, само РїРѕ себе направление 16 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі. начальником ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїРёСЃСЊРјР° РІ адрес РІСЂРёРѕ начальника УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области СЃ указанием РЅР° необходимость финансирования РІ размере приблизительно 900000 рублей для проведения текущих Рё косметических ремонтов РІ помещениях режимных РєРѕСЂРїСѓСЃРѕРІ ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РЅРµ принимается СЃСѓРґРѕРј вкачестве доказательства принятия административным ответчиком реальных мер для устранения допущенных нарушений: указанное РїРёСЃСЊРјРѕ РЅРѕСЃРёС‚ общий характер, РЅРµ содержит конкретного перечня мероприятий, РЅР° проведение которых требуется дополнительное бюджетное финансирование, РЅРµ содержит указания РЅР° помещения, требующие ремонта, Р° также сметной документации.Указанное доказательство свидетельствует Рѕ формальном РїРѕРґС…РѕРґРµ административного ответчика Рє принятию мер РїРѕ устранению нарушений, выявленных заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рё указанных РІ представлении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° в„– 17-13-2021/4210-21-20100001 РѕС‚ 18 мая 2021 Рі., Р° направление указанного РїРёСЃСЊРјР° РїРѕ своей сути РЅРµ создает условий для реального восстановления прав неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц, РІ защиту прав которых подан рассматриваемый административный РёСЃРє.
РџСЂРё таких обстоятельствах, административные исковые требования заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рє ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ неисполнении представления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, возложении обязанности устранить допущенные нарушения подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рє ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Рѕ признании незаконным бездействия, выразившегося РІ неисполнении представления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїСЂРё устранении выявленных прокуратурой РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области нарушений требований СЃС‚.СЃС‚. 17,23 Рё 24 Федерального закона РѕС‚ 15 июля 1995 Рі. в„–103-ФЗ «О содержании РїРѕРґ стражей подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений», Р° также Рї. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования Рё транспорта, атакже условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 декабря 2020 Рі. в„– 44, Рё Рї. 4.3. раздела IV Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ. 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования РїРѕ профилактике инфекционных Рё паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16 декабря 2013 в„– 65, РІ камерах в„–в„– 135, 137, 138, 148 Рё 154 ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, указанных РІ представлении заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 18 мая 2021 Рі. в„– 17-13-2021/4210-21-20100001.
Возложить РЅР° ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области обязанность РІ течение трёх месяцев СЃ момента вступления настоящего решения СЃСѓРґР° РІ законную силу устранить нарушения требований СЃС‚.СЃС‚. 17, 23 Рё 24 Федерального закона РѕС‚ 15 июля 1995 Рі. в„–103-ФЗ «О содержании РїРѕРґ стражей подозреваемых Рё обвиняемых РІ совершении преступлений», Р° также Рї. 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требованияк эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования Рё транспорта, Р° также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 декабря 2020 Рі. в„– 44, Рё Рї. 4.3. раздела IV Санитарно-эпидемиологических правил РЎРџ. 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования РїРѕ профилактике инфекционных Рё паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16 декабря 2013 в„– 65, путём проведения ремонта помещений камер в„–в„– 135, 137, 138, 148 Рё 154 ФКУ РЎРР—Рћ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.О. Мухин
Решение в окончательной форме изготовлено 13 августа 2021 г.