Дело № 5-142/2023
16RS0011-01-2023-001091-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 октября 2023 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан П.В. Романчук, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца Республики Узбекистан, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, владеющего русским языком, ранее к административной ответственности не привлекался.
Перед рассмотрением административного материала ФИО2 разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в соответствии с которой он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязана свидетельствовать против себя самого, своей супруги и близких родственников,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОВМ ОМВД по <адрес> майором полиции ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2
В качестве обстоятельств, положенных в основу протокола об административном правонарушении, указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу: РТ, <адрес>, было установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ въехал в РФ на миграционный учет не встал, по истечению 90 дней РФ не покинул проживал сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день ДД.ММ.ГГГГ выехал из РФ и вновь въехал в РФ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2 проживает в РФ без миграционного учета, без оформления патента и других дающее право проживать в РФ документов
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории РФ с нарушением режима пребывания, тем самым своими действиями нарушил пункт 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании ФИО2 подтвердил, что является гражданином Республики Узбекистан. Вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что очно обучается в ФГБОУ «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия им. ФИО4».
Должностное лицо, составившее протокол ФИО5 в судебное заседание не явился.
Изучив представленный административный материал, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, прихожу к мнению о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
В силу положений статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу: РТ, <адрес>, было установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ въехал в РФ на миграционный учет не встал, по истечению 90 дней РФ не покинул проживал сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день ДД.ММ.ГГГГ выехал из РФ и вновь въехал в РФ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2 проживает в РФ без миграционного учета, без оформления патента и других дающее право проживать в РФ документов
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории РФ с нарушением режима пребывания, тем самым своими действиями нарушил пункт 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями данными ФМС России АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства судья признает достоверными, относимыми и допустимыми, поскольку они согласуются и дополняют друг друга, содержат сведения об обстоятельствах совершения установленного в судебном заседании административного правонарушения, о наличии вины ФИО2 в его совершении, и получены в соответствии с требованиями процессуального законодательства, последовательны, непротиворечивы и с достоверностью подтверждают указанные события.
Таким образом, действия ФИО2 квалифицирую по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
При определении вида и размера наказания судья учитывает обстоятельства совершенного деяния, в частности, то, что гражданин иностранного государства находится на территории Российской Федерации без законных оснований, не соблюдая требований Российского законодательства.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность правонарушителя, учитываю, что ФИО2 вину в совершении административного правонарушения полностью признал, впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, не усматриваю.
При назначении дополнительного наказания учитываю, что согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде штрафа ФИО2 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, наличие смягчающих вину обстоятельств, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и считает возможным не назначать максимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от ДД.ММ.ГГГГ) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации влечет вмешательство в право на уважение личной жизни.
Как разъяснено в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судам следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Судом также установлено, что он очно обучается в ФГБОУ «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия им. ФИО4».
Достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не установлено, так как сведений о том, что ФИО2 представляет угрозу национальной безопасности не имеется.
Но основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО2 ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца Республики Узбекистан, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, имеющего паспорт иностранного гражданина FA3257299, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН 1614002795, КПП 161401001, УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), р/с 03№, Отделение-НБ Республики Татарстан <адрес>, БИК 019205400, УИН 18№, КБК 18№, наименование платежа «штраф» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд Республики Татарстан в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: П.В. Романчук.
Копия верна:
Судья: П.В. Романчук.