Решение по делу № 2а-410/2018 от 06.03.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.о.Чапаевск                          25 апреля 2018 года

Самарской области

Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Овсянникова С.В., при секретаре Шалаботиной А.В., с участием прокурора – Карпенко Т.С., представителя административного ответчика – Новиковой Ю.С., представителя заинтересованного лица – Голиковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-410/18 по административному исковому заявлению прокурора г.о.Чапаевск в интересах муниципального образования г.о.Чапаевск к МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» о признании незаконным и подлежащим отмене Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества в связи с его отсутствием,-

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.о.Чапаевск в интересах муниципального образования г.о.Чапаевск обратился в суд с административным исковым заявлением к МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» о признании незаконным и подлежащим отмене Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества в связи с его отсутствием.

В судебном заседании представитель прокуратуры г.о.Чапаевск – Карпенко Т.С., административное исковое заявление поддержала и просила удовлетворить. Она пояснила, что прокуратурой г.о.Чапаевск была проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере государственного и муниципального имущества, а также о противодействии коррупции. По результатам проверочных мероприятий установлено, что <Дата обезличена> руководителем МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» ФИО1 принято Решение <Номер обезличен> об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества в связи с его отсутствием, расположенного по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, общей площадью 704,0 кв.м. - здания Детской художественной школы (кадастровый <Номер обезличен>). Полагала, что указанное решение было принято незаконно. Известно, что в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом г.о.Чапаевск при решении вопросов местного значения разработано Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности г.о.Чапаевск, утвержденное Решением Думы г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Положение определяет полномочия органов местного самоуправления г.о.Чапаевск по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа, порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г.о.Чапаевск, порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности городского округа. Согласно п.12.1 Положения муниципальное имущество городского округа, за исключением средств бюджета городского округа, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности г.о.Чапаевск. Однако, руководителем МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» в Решении <Номер обезличен> об исключении из реестра муниципальной собственности недвижимого имущества имеется ссылка не предусмотренное Положением основание: отсутствие объекта недвижимости. В соответствии с п.10.8.6 Положения для списания имущества, составляющего муниципальную казну г.о.Чапаевск, распоряжением администрации г.о. Чапаевск создается комиссия. В состав комиссии включаются представители МКУ «КУМИ администрации г.о. Чапаевск», органа осуществляющего функции и полномочия учредителя, а при необходимости - представители других структурных подразделений администрации г.о. Чапаевск. По результатам работы (осмотра зданий, помещений и сооружений) комиссией изготавливается соответствующий акт (заключение), по результатам рассмотрения которого МКУ «КУМИ администрации г.о.Чапаевск» принимает решение о списании имущества муниципальной казны г.о. Чапаевск, либо готовит соответствующий проект постановления администрации г.о.Чапаевск. Поскольку списываемый с баланса МКУ «КУМИ администрации г.о.Чапаевск» объект недвижимости по состоянию на <Дата обезличена> не был закреплен за муниципальными предприятиями и учреждениями, следовательно, он составлял муниципальную казну г.о.Чапаевск. Однако, принятое руководителем МКУ «КУМИ администрации г.о.Чапаевск» Решение <Номер обезличен> не основано на необходимом акте (заключении) комиссии, поскольку комиссия распоряжением администрации г.о.Чапаевск не создавалась. Следовательно, принятое руководителем МКУ «КУМИ администрации г.о.Чапаевск» ФИО1 решение без соответствующего акта (заключения) о снятии с баланса казны муниципального образования г.о. Чапаевск объекта недвижимости - здания Детской художественной школы, выходит за пределы компетенции данного должностного лиц органа местного самоуправления. Решение <Номер обезличен> основано на не соответствующих действительности сведениях об отсутствии исключаемого из реестра муниципальной собственности объекте недвижимости, поскольку согласно сведениям Управления Рос.реестр Самарской области в реестре прав ЕГРН содержатся сведения о государственной регистрации права собственности муниципального образования г.о.Чапаевск на объект недвижимого имущества - нежилое здание, Детская художественная школа, площадью, 704 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, что также подтверждается визуальным осмотром данного объекта недвижимости. Учитывая, что руководителем МКУ «КУМИ администрации г.о.Чапаевск» необоснованно исключено из реестра муниципальной собственности и списано с баланса казны г.о.Чапаевск недвижимое имущество – здание «Детская художественная школа», учредитель в лице администрации г.о.Чапаевск, вопреки требованиям ч.3 ст.16 ФЗ № 131-ФЗ утратил возможность владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Таким образом, ФИО1, используя должностное положение руководителя МКУ «КУМИ администрации г.о.Чапаевск», вышел за пределы компетенции при списании с баланса казны г.о.Чапаевск нежилого здания - Детской художественной школы, расположенной по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>. С учётом изменения административного иска просила признать незаконным и отменить Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» о признании незаконным и подлежащим отмене Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества в связи с его отсутствием, расположенного по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, общей площадью 704,0 кв.м. - Детской художественной школы, кадастровый <Номер обезличен>.

Административный ответчик – представитель МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» Новикова Ю.С., в судебном заседании иск не признала, просила в его удовлетворении отказать. Она пояснила, что Муниципальному образованию г.о.<Адрес обезличен> на праве собственности принадлежало здание Художественной школы, <Дата обезличена> года постройки, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>. <Дата обезличена> было зарегистрировано    право собственности муниципального образования г.о.Чапаевск на здание «Детской художественной школы», площадью 704,0 кв. м., Литер АА1А2АЗ, с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по вышеуказанному адресу. В <Дата обезличена> году в результате проведенной технической инвентаризации указанного здания было выявлено изменение площади объекта, которая составила - 697,9 кв.м. При проведении регистрационных действий Чапаевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области    ошибочно произвел регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества - здание, назначение: нежилое, 1- этажное, общая площадь: 697,9 кв. м., Литер АА1А2А3, кадастровый <Номер обезличен>, расположенное по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, выдал Свидетельство о государственной регистрации права серия <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Таким образом, в ЕГРН в отношении одного объекта муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, существуют две записи о правах: нежилое здание, площадью 704,0 кв. м., с кадастровым номером <Номер обезличен>; и нежилое здание, площадью: 697,9 кв. м., с кадастровым номером <Номер обезличен>.

До <Дата обезличена> объект недвижимости, площадью 697,9 кв.м., с кадастровым номером <Номер обезличен>, находился в оперативном управлении МБУ дополнительного образования детей «Детская художественная школа г.о.Чапаевск». На основании заявления Учреждения от <Дата обезличена> решением МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск" от <Дата обезличена> <Номер обезличен> из оперативного управления Учреждения вышеуказанное здание было изъято в связи с реорганизацией, а также в связи с его переездом во вновь построенное здание школы искусств, расположенное по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>. С <Дата обезличена>, здание, общей площадью - 697,9 кв.м., с кадастровым номером <Номер обезличен>, для решения вопросов местного значения не использовалось. Решением Думы г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> указанное выше здание внесено в прогнозный план приватизации г.о.Чапаевск на <Дата обезличена> год. Постановлением администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены условия приватизации объекта муниципальной собственности - здания, общей площадь: 697,9 кв. м., Литер АА1А2АЗ, кадастровый <Номер обезличен>, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>. <Дата обезличена> в порядке, установленном Федеральным законом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> - ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> проведен аукцион по продаже указанного объекта. <Дата обезличена> победителем аукциона был признан ФИО2, который оплатил в местный бюджет г.о.Чапаевск стоимость приобретаемого имущества за вычетом суммы оплаченного задатка, <Дата обезличена> с победителем аукциона заключен договор купли-продажи на нежилое здание, площадью - 697,9 кв.м.

В целях исключения дублирующей ошибочно произведенной записи о зарегистрированных правах в ЕГРН МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» было вынесено Решение от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об исключении объекта недвижимости, общей площадью - 704,0 кв.м., с кадастровым номером <Номер обезличен>, из реестра муниципальной собственности в связи с отсутствием объекта недвижимости (не существующий). Указанный акт был подготовлен и утвержден в соответствии с решением Думы г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск». Считает, что обжалуемое решение Комитета вынесено в соответствии с муниципальными правовыми актами и не выходит за пределы полномочий органа администрации - МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск". Решение Комитета не могло влиять на возможность учредителя в лице администрации г.о.Чапаевск владеть, пользоваться и распоряжаться объектом недвижимости муниципальной формы собственности - зданием нежилым, площадью 697,9 кв.м., с кадастровым номером: <Номер обезличен>, расположенным по адресу: <Адрес обезличен>, включенным в прогнозный план приватизации г.о.Чапаевск на <Дата обезличена> год и реализованным посредством публичных торгов в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку в отношении одного и того же объекта выявлен двойной кадастровый учет объекта с разными кадастровыми номерами. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Заинтересованное лицо – представитель администрации г.о.Чапаевск Голикова А.А., просила в удовлетворении исковых требований отказать по аналогичным основаниям.

Выслушав объяснения сторон, изучив документы, суд считает, что административное исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах муниципального образования г.о.Чапаевск к МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» о признании незаконным и подлежащим отмене Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества в связи с его отсутствием подлежит удовлетворению. Вывод суда основан на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, Решением руководителя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> известно, что из реестра муниципальной собственности г.о.Чапаевск, Раздел 1 (муниципальное недвижимое имущество г.о.Чапаевск) в связи с отсутствием объекта недвижимости исключено недвижимое имущество: нежилое здание, Детская художественная школа, кадастровый <Номер обезличен>, инвентарный <Номер обезличен>, год постройки – <Дата обезличена>, общей площадью 704 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес обезличен>. (л.д. 5).

Согласно Протесту прокурора г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> усматривается, что прокурор города потребовал Решение руководителя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об исключении из реестра муниципальной собственности недвижимого имущества, а именно: нежилого здания, Детская художественная школа, общей площадью 704 кв.м., расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, в связи с отсутствием объекта недвижимости, отменить. (л.д. 7).

Согласно сообщению администрации г.о.Чапаевск №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> известно, что протест прокуратуры <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> на решение руководителя МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск" от <Дата обезличена> <Номер обезличен> удовлетворению не подлежит. (л.д. 8 - 9).

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от <Дата обезличена> известно, что Муниципальному образованию г.о.<Адрес обезличен> на праве собственности принадлежит здание, общей площадью 697,9 кв.м., инвентарный <Номер обезличен>, литер АА1А2А3, по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>. (л.д. 12).

Согласно выписок из ЕГРН от <Дата обезличена> усматривается, что на нежилое здание по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, содержатся две записи: нежилое здание, площадью 704,0 кв.м., с кадастровым номером: <Номер обезличен>, и нежилое здание, площадью: 697,9 кв.м., с кадастровым номером: <Номер обезличен>.

Согласно Заключению эксперта <Номер обезличен> «Исследовательский центр судебных и негосударственных экспертиз» от <Дата обезличена> известно, что фактическое расположение здания совпадает с данными их технического паспорта (от <Дата обезличена>), выписки из ЕГРН (от <Дата обезличена> <Номер обезличен>), свидетельству о государственной регистрации права на объект. Объект находится по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>. Фактическая планировка помещений здания, высоты помещений, размеры здания в плане совпадают с данными графической части технического паспорта. Площадь объекта 679,9 кв.м. Фактические материалы строительных конструкций совпадают с материалами конструкций, представленных в техническом паспорте. Здание с кадастровым номером: <Номер обезличен> по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, общей площадью 679,9 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером: <Номер обезличен> – уникальное. Других объектов недвижимости на земельном участке по данному адресу не имеется. Нежилого здания с кадастровым номером: <Номер обезличен>, площадью 704,0 кв.м., литер АА1А2А3 по данному адресу не имеется.

В судебном заседании специалист – представитель ФГБУ «Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <Адрес обезличен>» ФИО3, пояснила, что в ЕГРН содержатся актуальные сведения в отношении объектов недвижимости: нежилое здание, литеры АА1А2АЗ, наименование: Детская художественная школа, общая площадь 704 кв.м., инв. <Номер обезличен>, лит. АА1А2АЗ, расположенное по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, сведения внесены <Дата обезличена> на основании документов инвентаризации, статус объекта - ранее учтенный; и нежилое здание, лит.АА1А2А3, наименование: здание, общей площадью 697,9 кв.м., инв. <Номер обезличен>, по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, сведения внесены <Дата обезличена> по заявлению <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на основании технического паспорта, подготовленного Чапаевским филиалом ГУП СО «Центр технической инвентаризации» по состоянию на <Дата обезличена>, статус объекта – «ранее учтенный».

<Дата обезличена> зданию с кадастровым номером: <Номер обезличен>, был присвоен статус «аннулирован» на основании служебной записки <Номер обезличен> от <Дата обезличена> отдела обеспечения учетно-регистрационных действий <Номер обезличен> Филиала. В ходе внеочередного заседания рабочей группы Управления и Филиала по верификации данных ЕГРН <Дата обезличена> было установлено наличие технической ошибки в части указания статуса здания с кадастровым номером: <Номер обезличен>, и <Дата обезличена> техническая ошибка была исправлена, объекту недвижимости с этим кадастровым номером, то есть - <Номер обезличен>, присвоен статус: «учтенный».

Здание с кадастровым номером: <Номер обезличен>, на праве собственности принадлежит муниципальному образованию г.о.Чапаевск Самарской области на основании Постановления Главы администрации г.о. Чапаевск Самарской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выписки из реестра муниципальной собственности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Кроме того, содержатся сведения о государственной регистрации права оперативного управления Учреждения - Отдел культуры администрации <Адрес обезличен> на основании контракта на использование недвижимого имущества на праве оперативного управления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, которое было прекращено на основании Соглашения <Номер обезличен> о расторжении контракта на использование недвижимого имущества на правах оперативного управления от <Дата обезличена>.

Здание с кадастровым номером: <Номер обезличен>, принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию г.о.Чапаевск на основании Постановления администрации города Чапаевска <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О реестре муниципальной собственности» и Постановления администрации г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Кроме того, содержатся сведения о государственной регистрации права оперативного управления МБОУ ДОД «Детская художественная школа г.о.Чапаевск» на основании Договора о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за МБУ дополнительного образования детей «Детская художественная школа г.о.Чапаевск» от <Дата обезличена>, которое было прекращено на основании Соглашения о расторжении договора о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за МБУ доп.образования детей «Детская художественная школа г.о.Чапаевск» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

По сведениям выписок из реестра муниципальной собственности, представляемые в Управление при обращении за регистрационными действиями в отношении здания с кадастровым номером: <Номер обезличен>, и в отношении здания с кадастровым номером: <Номер обезличен>, свидетельствуют о том, что данные объекты были внесены в разные разделы реестра муниципальной собственности и включены в реестр муниципальной собственности под разными номерами. Эти объекты недвижимости были переданы в оперативное управление по разным документам разным лицам. Основания для приостановления, отказа в государственной регистрации отсутствовали, в связи, с чем регистрационные действия в отношении зданий с кадастровыми номерами: <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, были осуществлены в рамках действующего законодательства.

При проведении правовой экспертизы документов, поступивших на государственную регистрацию перехода права, права собственности в отношении здания с кадастровым номером: <Номер обезличен>, и земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен>, на котором расположен спорный объект недвижимости и при подготовке ответа на обращение администрации г.о.Чапаевск были установлены признаки двойного кадастрового учета в отношении здания с кадастровым номером: <Номер обезличен>, и с кадастровым номером: <Номер обезличен> Имеющиеся в распоряжении регистрационного органа графические материалы дают основания предположить, что здание с кадастровым номером: <Номер обезличен>, могло быть образовано в результате реконструкции здания с кадастровым номером: <Номер обезличен>. Однако документов, подтверждающих данное предположение (разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта, заключение кадастрового инженера и т.п.), в Управление не представлялось.

Здания с кадастровыми номерами: <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, имеют один и тот же год постройки, инвентарный номер, расположены на одном и том же земельном участке. Имеются основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.

<Дата обезличена> в регистрирующий орган было представлено ходатайство о государственной регистрации прекращения права собственности и снятии с кадастрового учета объекта недвижимости с кадастровым номером: <Номер обезличен>. В качестве документа - основания был представлен Акт обследования, подготовленный кадастровым инженером ФИО4, согласно которому здание с кадастровым номером: <Номер обезличен>, прекратило своё существование в связи с его отсутствием. Указанный акт обследования от <Дата обезличена> был подготовлен на основании выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <Дата обезличена>. Требования к Акту обследования установлены ст.23 Закона № 218-ФЗ, и он представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в котором помещение, машино-место было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение, машино-место было расположено. Согласно представленного акта обследования, объект недвижимости с кадастровым номером: <Номер обезличен>, прекратил своё существование в связи с его отсутствием. <Дата обезличена> в осуществлении учетно-регистрационных действий было отказано в соответствии с п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ в связи с тем, что не представлены необходимые документы и неустранением причин, послуживших основанием для приостановления.

Анализируя представленные доказательства, суд исходит из оценки их совокупности, относимости, допустимости, достоверности и достаточности для принятия решения.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.12.1 Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности г.о.Чапаевск от <Дата обезличена>, муниципальное имущество городского округа, за исключением средств бюджета городского округа, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности г.о.Чапаевск.

Согласно п.12.3 Положения основаниями для внесения в реестр и исключения из него имущества являются: свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество; постановления и распоряжения администрации городского округа; договоры купли-продажи, мены или документы об иной сделке и акты приема-передачи имущества;     решения судов, в том числе в случаях принудительного обращения имущества в
собственность округа; иные основания, предусмотренные муниципальными правовыми актами округа.

Таким образом, в п.12.3 Положения закреплен исчерпывающий перечень оснований для исключения имущества из реестра.

В соответствии с п.10.8.6 Положения регламентировано, что для списания имущества, составляющего муниципальную казну г.о.Чапаевск, распоряжением администрации г.о.Чапаевск создается комиссия. В состав комиссии включаются представители Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск, органа осуществляющего функции и полномочия учредителя, а при необходимости – представители других структурных подразделений администрации г.о.Чапаевск. В случае необходимости к работе комиссии могут привлекаться технические специалисты и эксперты муниципальных организаций г.о.Чапаевск для дачи квалифицированных заключений либо специалисты других организаций, имеющие соответствующие сертификаты.

К функциям комиссии относятся: осмотр предлагаемого к списанию имущества муниципальной казны с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности этого имущества к дальнейшему использованию, невозможность или нецелесообразность восстановительного ремонта; установление причин списания имущества (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие и другие); установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; подготовка акта (заключения) комиссии о списании имущества. В акте (заключении) комиссии о списании имущества отражаются: результаты осмотра подлежащего списанию имущества муниципальной казны г.о.Чапаевск; причины списания имущества муниципальной казны г.о.Чапаевск (износ, авария, стихийное бедствие, реконструкция, нарушение условия эксплуатации и другие); возможность ремонта или восстановления имущества муниципальной казны городского округа Чапаевск. К акту прилагаются: заключение комиссии о нецелесообразности восстановления объектов и (или) наличии угрозы и опасности для жизни и здоровья людей; копия техпаспорта объекта недвижимости; справка о техническом состоянии объекта недвижимости, составленная органом, уполномоченным на осуществление функций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.3 ст.1 Закона «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных названным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровый учет, как это предусмотрено ч.1 ст.16 Закона, осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п.п.7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 ч.2 ст.7 этого же закона сведений об объекте недвижимости (в частности, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости; назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание; назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение; вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме.

Согласно ч.5 ст.1 Закона установлено осуществление кадастрового учёта объектов недвижимости: земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. При этом содержание перечисленных понятий не раскрывается.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что <Дата обезличена> в ЕГРН были внесены сведения и поставлен на кадастровый учёт: нежилое здание – «Детская художественная школа», <Дата обезличена> года постройки, площадью 704 кв.м., расположенное по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>. Зданию присвоен кадастровый <Номер обезличен>, статус «актуальные, раннее учтенные». Вместе с тем, <Дата обезличена> в ЕГРН в отношении этого же здания внесены иные сведения, а именно: нежилое здание – «Детская художественная школа», <Дата обезличена> года постройки, площадью 697,9 кв.м., по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, кадастровый <Номер обезличен>, статус «актуальные». Таким образом, по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, находится одно уникальное нежилое здание на земельном участке с кадастровым номером: <Номер обезличен>, других объектов недвижимости по указанному выше адресу нет.

Принятое <Дата обезличена> руководителем МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» Решение <Номер обезличен> об исключении из реестра муниципальной собственности г.о.Чапаевск, Раздел 1 (муниципальное недвижимое имущество г.о.Чапаевск» - нежилого здания, Детская художественная школа, <Дата обезличена> года постройки, площадью 704 кв.м., с кадастровым номером: <Номер обезличен>, по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, в связи с его отсутствием, не подпадает под п.10.8.6 Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности г.о.Чапаевск, от <Дата обезличена>. Списываемый с баланса МКУ «КУМИ администрации г.о.Чапаевск» спорный объект недвижимости не был закреплен за муниципальными предприятиями и учреждения, и, следовательно, составляет казну муниципального округа Чапаевск. Для его списания распоряжением администрации г.о.Чапаевск должна создаваться комиссия, включающая представителей МКУ «КУМИ администрации г.о.Чапаевск», органа осуществляющего функции и полномочия учредителя, представители иных структурных подразделений администрации г.о.Чапаевск. По результатам осмотра здания комиссией изготавливается соответствующий акт, после изучения которого принимается решение о списании имущества муниципальной казны г.о. Чапаевск, либо готовится проект постановления администрации г.о.Чапаевск.

Ссылка представителя административного ответчика на п.10.8.2 Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности г.о.Чапаевск, от <Дата обезличена> несостоятельна, поскольку нарушена процедура списания объекта недвижимости, составляющего муниципальную казну г.о.Чапаевск.

В ходе разбирательства выяснено, что здание с кадастровым номером: <Номер обезличен>, могло быть образовано в результате реконструкции здания с кадастровым номером: <Номер обезличен>. Однако, документов, подтверждающих данное предположение нет, поскольку отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта, заключение кадастрового инженера и т.<Адрес обезличен> здания с кадастровыми номерами: <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, имеют один и тот же год постройки, инвентарный номер, расположены на одном и том же земельном участке, то есть имеется техническая ошибка в записях.

Установлено, что при проведении регистрационных действий Чапаевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области ошибочно произвел регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества - здание, назначение: нежилое, 1- этажное, общая площадь: 697,9 кв. м., с кадастровым номером: <Номер обезличен>, расположенное по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>.

В целях исключения дублирующей ошибочно произведенной записи о зарегистрированных правах в ЕГРН МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» было вынесено Решение от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об исключении объекта недвижимости, общей площадью - 704,0 кв.м., с кадастровым номером <Номер обезличен>.

По мнению суда, если ошибочно были внесены в ЕГРН сведения о регистрации права собственности на объект недвижимого имущества: нежилое здание, общей площадью 697,9 кв. м., с кадастровым номером: <Номер обезличен>, расположенное по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, то и его надлежало установленным порядком исключать из сведений ЕГРН.

Суд считает, что руководитель МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» необоснованно исключил из реестра муниципальной собственности и списал с баланса казны г.о.Чапаевск недвижимое имущество – «Детская художественная школа», учредитель в лице администрации г.о.Чапаевск. С учётом изложенного, суд считает, что надлежит признать незаконным и отменить Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> руководителя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества в связи с его отсутствием, расположенного по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>, общей площадью 704,0 кв.м., здание «Детской художественной школы», кадастровый <Номер обезличен>.

Относительно пропуска срока исковой давности суд считает, что срок не пропущен, поскольку прокурор с протестом обратился в администрацию г.о.Чапаевск <Дата обезличена>, то есть суд считает, что именно в эту дату прокурору стало известно в результате проверки о нарушении Закона, а административный иск предъявлен в суд – <Дата обезличена>.

Таким образом, административное исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах муниципального образования г.о.Чапаевск к МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» о признании незаконным и подлежащим отмене Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества в связи с его отсутствием подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах муниципального образования г.о.Чапаевск к МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» о признании незаконным и подлежащим отмене Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об исключении из реестра муниципальной собственности и списании недвижимого имущества в связи с его отсутствием – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> руководителя МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск» об исключении из реестра муниципальной собственности и списании в связи с отсутствием недвижимого имущества - здания, расположенного по адресу: г.о.<Адрес обезличен>, общей площадью 704,0 кв.м. – «Детской художественной школы», кадастровый <Номер обезличен>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья Чапаевского городского суда    

             Овсянников СВ.

Мотивированное Решение изготовлено

<Дата обезличена>.

2а-410/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.о. Чапаевск Самарской области
Ответчики
КУМИ администрации г.о. Чапаевск Самарской области
Другие
Прокурор г.о.Чапаевск
Администрация г.о.Чапаевск
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
chapaevsky.sam.sudrf.ru
06.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
29.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
29.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.04.2018[Адм.] Судебное заседание
25.04.2018[Адм.] Судебное заседание
06.03.2018Регистрация административного искового заявления
15.03.2018Передача материалов судье
16.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2018Предварительное судебное заседание
29.03.2018Предварительное судебное заседание
29.03.2018Предварительное судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
16.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018Дело оформлено
17.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее