Дело № 5-2279/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А., рассмотрев 17 апреля 2021 года в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Пушкина, д. 22 каб. 603, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, возбужденное в отношении Мартынова ФИО1, ...,
установил:
17.04.2021 к производству суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, возбужденное в отношении Мартынова В.П.
Согласно протоколу от 16.04.2021 СР № 678647 об административном правонарушении 16.04.2021 в 17 час. 30 мин. Мартынов В.П., доставленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 20.21 КоАП РФ, находясь в помещении ..., находясь в комнате административного задержания, начал вести себя агрессивно, отказался выдать вещи перед помещением в КАЗ, отказывался пройти в КАЗ самостоятельно, отказался выполнить законные требования сотрудников, хватался за форменную одежду, на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал. Для преодоления противодействия была применена физическая сила согласно статьи 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а именно загиб руки за спину.
Как установлено ранее, при рассмотрении дела № 5-2272/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.21 КоАП, в отношении Мартынова В.П., 16.04.2021 в 17 час. 25 мин. Мартынов В.П. в связи с совершением указанного административного правонарушения доставлен в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении него составлен протокол об административном задержании.
В судебном заседании Мартынов В.П. совершение административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не оспаривал, вину признал полностью, раскаялся в совершении вмененного административного правонарушения.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
Исходя из положений пункта 11 части 1 статьи 12 и пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются, в том числе, обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, в связи с чем, полиции предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу статьи 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Согласно статье 27.6 КоАП РФ при применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении административного задержания, что предусмотрено статьей 27.1 названного Кодекса, задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2003 № 627, предусмотрено, что перед отправлением задержанного лица в специальное помещение должностное лицо, уполномоченное осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр (обыск) и досмотр вещей задержанного лица.
Следовательно, невыполнение лицом, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания, требований уполномоченного должностного лица полиции, основанных на пункте 6 названного Положения, равно как и действия, препятствующие препровождению лица в комнату административных задержанных, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В материалы административного дела представлена копия протокола об административном правонарушении, о возбуждении 16.04.2021 в отношении Мартынова В.П. дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, совершение которого явилось основанием для доставления Мартынова В.П. в дежурную часть.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Мартынова В.П. события и состава вменяемого административного правонарушения. Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается: рапортом сотрудника полиции, протоколом от 16.07.2021 СР № 678649 об административном правонарушении, предусмотренном статьи 20.21 КоАП РФ, протоколом об административном задержании.
С учетом пояснений Мартынова В.П. в судебном заседании, не оспаривавшего совершение вмененного административного правонарушения, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.
Законность требования сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 КоАП РФ, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, учитывая его социальное и семейное положение, суд считает необходимым назначить Мартынову В.П. административное наказание в виде административного ареста в пределах санкции части 1 статьи 20.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Мартынова ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного ареста 1 (одни) сутки.
Срок административного ареста исчислять с момента задержания, то есть с 16.04.2021 с 17 час. 25 мин.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина