№2а-1136/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2019года
Промышленный районный суд г.Смоленска
В составе:
Председательствующего судьи Самошенковой Е.А.,
С участием прокурора Тычининой О.С.,
при секретаре Блиновой Е.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Смоленску к Марченкову Евгению Николаевичу о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Смоленску обратилось в суд с административным иском к Марченкову Евгению Николаевичу о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений. В обоснование заявленных требований указав, что приговором Смоленского областного суда от 14.11.2005 Марченков Е.Н. был осужден по п.п. «ж, к» ч. 2 ст. 105 УК РФ. 13.11.2017 Марченков Е.Н. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Решением Сафоновского районного суда Смоленской области от 17.08.2017 в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на два года, и установлены административные ограничения в виде запрета пребывания с 23:00 до 06:00 вне жилого помещения, являющегося местом жительства без разрешения соответствующего территориального органа внутренних дел; запрета выезда за установленные судом пределы территории без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательная явка два раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания. По месту жительства Марченков Е.Н. характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб от соседей на его поведение в УМВД России по г.Смоленску, не поступало, проживает по адресу: <адрес> сожительницей. За истекший период Марченков Е.Н. дважды привлекался к административной ответственности. Постановлением от 18.09.2018 Марченков Е.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с отсутствием 14.09.2018 в 23-15 по избранному месту жительства без уважительной причины, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Постановлением от 18.09.2018 Марченков Е.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с несоблюдением им 17.09.2018 обязанностей, установленных при административном надзоре, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. Постановления административным ответчиком не обжаловались и вступили в законную силу 30.09.2018. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд продлить срок административного надзора Марченкову Е.Н. на два месяца, установив дополнительное ограничение в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца – УМВД России по г.Смоленску Королева Т.П. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Марченков Е.Н. в судебном заседании против удовлетворения административного иска не возражал.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В силу главы п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суд рассматривает дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В обоснование административного искового заявления о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений указывается на совершение находящимся под административным надзором административным ответчиком административных правонарушений, необходимость усиления контроля за поднадзорным и недопущения совершения им новых правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Судом установлено, что приговором Смоленского областного суда от 14.11.2005 Марченков Е.Н. был осужден по п. «ж, к» ч. 2 ст. 105 УК РФ, с учетом изменений, внесенных постановлением Сафоновского районного суда Смоленской области от 10.07.2013 по ч. 3 ст. 162 УК РФ, с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ, по п.п. «ж, к» ч. 2 ст. 105 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, окончательно к 12 годам 9 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
13.11.2017 Марченков Е.Н. был освобожден из мест лишения свободы.
Решением Сафоновского районного суда Смоленской области от 17.08.2017 в отношении Марченкова Е.Н. был установлен административный надзор сроком на 2 год и установлены административные ограничения в виде запрета пребывания с 23:00 до 06:00 вне жилого помещения, являющегося местом жительства Марченкова Е.Н. без разрешения соответствующего территориального органа внутренних дел; запрета выезда за установленные судом пределы территории без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательная явка два раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.Согласно справке-характеристике УМВД России по г. Смоленску по месту жительства Шульженко И.Ю. характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб от соседей на его поведение в УМВД России по г. Смоленску, не поступало, проживает один по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен.
За истекший период Марченков Е.Н. дважды привлекался к административной ответственности.
Постановлением от 18.09.2018 Марченков Е.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с отсутствием 14.09.2018 в 23-15 по избранному месту жительства без уважительной причины, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Постановлением от 18.09.2018 Марченков Е.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с несоблюдением им 17.09.2018 обязанностей, установленных при административном надзоре, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. Постановления административным ответчиком не обжаловались и вступили в законную силу 30.09.2018.
Согласно ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По смыслу указанной статьи административные правонарушения должны быть совершены поднадзорным лицом после вступления в законную силу решения об административном надзоре или продления срока административного надзора, соответственно. Основанием для продления административного надзора является совершение поднадзорным лицом административных правонарушений против порядка управления, а также правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, порядок и безопасность (гл. 6, 19, 20 КоАП РФ).
Как следует из вышеприведенных материалов дела, в период срока административного надзора Марченков Е.Н. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, тем самым не соблюдая административных ограничений, установленных решением суда при установлении административного надзора.
Факты совершения административных правонарушений Марченков Е.Н.не оспаривались.
Анализируя в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления административного надзора в отношении Марченкова Е.Н., предусмотренных ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно с ч.2 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Запрашиваемый административным истцом срок административного надзора – 2 месяца не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости Марченкову Е.Н., осужденного по п.п. «ж, к» ч. 2 ст. 105УК РФ, поскольку в силу подпункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (редакция, действующая на момент совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, с учетом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При определении срока административного надзора и разрешении вопроса об установлении дополнительных административных ограничений, суд исходит из данных о личности Марченкова Е.Н., его нежелании вставать на путь исправления, поскольку последний, имея непогашенную судимость за уголовное преступление, продолжает совершать административные правонарушения, в том числе, игнорируя установленные судом ограничения.
Учитывая данные обстоятельства, заявленный срок продления административного надзора - 2 месяца, представляется суду соразмерным и разумным, в пределах срока погашения судимости.
При разрешении требования об установлении дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Поскольку, согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, в отношении лица подвергнутого административному надзору может быть установлено административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, и, учитывая вышеприведенные данные о личности Марченкова Е.Н., суд считает возможным согласиться с установлением ему испрашиваемого дополнительного ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Смоленску - удовлетворить.
Продлить административный надзор в отношении Марченкова Евгения Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок 2 (два) месяца, исчисляемый со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, дополнив установленные ему ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение десяти дней.
Судья Е.А.Самошенкова